Автомобиль Renault Megane 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Renault Megane 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля Ren­ault Megane II выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соедине­ны с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электриче­ские цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и со­единены с «массой» автомобиля только че­рез электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккуму­ляторной батареи (при неработающем дви­гателе) и генератора (при работающем двигателе).


Для коммутации основных цепей автомо­биля служит считывающее устройство.

Особенностью системы электрообору­дования автомобиля является использова­ние для передачи данных мультиплексных шин CAN (ConTRoller AreaNetwork). Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющих элек­тронные блоки управления. CAN-шины со­пряжены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значи­тельно сократить количество проводов в автомобиле.

Диагностическая шина CAN соединена с диагностическими разъемами, один из ко­торых расположен в салоне автомобиля, а второй - в моторном отсеке. При возникно­вении неисправности в шине CAN подклю­ченные к ней в это момент электронные блоки записывают в память код неисправ­ности. Этот код и остальные коды неисправ­ностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считывать, подключив к ди­агностическим разъемам сканирующие устройства.

Схемы электрооборудования автомоби­ля приведены в конце книги.

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также ис­пользовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи, гене­ратора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от оки­слов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяй­те провода от клемм батареи.

Renault Megane 2. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический эл­емент, различные выключатели, реле, элек­тромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящи­еся к данному элементу, проводка и кон­тактные разъемы, служащие для соедине­ния основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функцио­нальное назначение. Круг поиска неис­правности обычно сужается за счет посте­пенного определения и исключения нор­мально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа явля­ется перегорание соответствующего пре­дохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегора­ние плавкой вставки или повреждение ре­ле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неис­правности диагностических приборов тща­тельно спланируйте (в соответствии с при­лагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последова­тельности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неис­правности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12- вольтовую контрольную лампу с комплек­том соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лам­пу, собственный источник питания и ком­плект соединительных проводов. Кроме то­го, всегда следует иметь в автомобиле ком­плект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудован­ных зажимами типа «крокодил» и желатель­но прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и под­ключения различных элементов электро­оборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как присту­пить к проверке цепи с помощью диагно­стического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элек­трической цепи. Подключите один из про­водов тестера электрических цепей к отри­цательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод те­стера подсоедините к контакту разъема

проверяемой цепи, предпочтительно бли­жайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтвер­ждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нару­шения напряжения питания свидетель­ствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из прове­ренных ранее (где было напряжение пита­ния). В большинстве случаев причина отка­за заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохраните­ля и подключение вместо него лампы- пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать при отключен­ных энергопотребителях. Подергайте про­водку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изо­ляции проводов. Аналогичная проверка мо­жет быть проведена для каждого из компо­нентов электрической цепи.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведо­мо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей авто­номный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лам­па загорается, контакт с «массой» в поряд­ке (и наоборот).

Не забывайте при ремонтных работах подтягивать крепление «массовых» прово­дов к кузову автомобиля.

Проверка на отсутствие обрыва про­водится для обнаружения обрывов элек­трической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы- пробника с автономным источником пита­ния. Подключите провода пробника к обо­им концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о на­личии в цепи обрыва. Аналогичным обра­зом можно проверить и исправность вы­ключателя, подсоединив пробник к его кон­тактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диаг­ностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально об­наружить причину неисправности оказыва­ется довольно сложно, так как бывает тяже­ло визуально проверить клеммы на появле­ние коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергива­ние корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во мно­гих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попыт­ках локализации причины отказа цепи, по­дозреваемой в наличии обрыва. Неста­бильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или наруше­ния качества контактов.

Диагностика неисправностей электриче­ских цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по прово­дам через выключатели, реле, предохрани­тели, плавкие вставки, а затем возвращает­ся в батарею через «массу» (кузов) автомо­биля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или воз­врата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности