Автомобиль Peugeot 308. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
Peugeot 308. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.
ПРИМЕЧАНИЕ
Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото...
...а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Откройте капот и установите его на упор.
3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания», с. 108).
|
4. Выверните болт крепления декоративного кожуха...
|
5. ...и извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките из отверстия второй болт крепления.
|
6. Поддев отверткой, отожмите последовательно четыре фиксатора декоративного кожуха...
|
|
8. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов низковольтной цепи...
|
9. ...и, преодолевая сопротивление, поднимите фиксатор.
|
10. Отсоедините колодку проводов от катушки зажигания.
|
11. Преодолевая сопротивление, снимите катушку зажигания со свечи. Аналогично
отсоедините от катушек зажигания остальные колодки жгутов проводов низковольтной цепи и отсоедините катушки зажигания от свечей.
|
|
|
14. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра или сильно прижмите.
15. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.
16. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 200-250 мин-1 или выше, но не более 300 мин-1.
17. Запишите показания компрессо метра...
18. ...и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
19. Повторите операции 12-18 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
|
20. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением
0, 2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности вы-
пускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
21. После проверки компрессии установите все снятые детали в обратном порядке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст