Автомобиль Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снима­ют практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и махо­вика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практи­чески одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления короб­кой передач и необходимости отворачива­ния гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической короб­ки передач шлангов гидросистемы, соеди­няющих коробку с радиатором охлаждения. Работа показана на примере механической коробки передач. Особенности снятия ав­томатической коробки оговорены особо.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предвари­тельно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причина­ми (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабле­ние крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэто­му рекомендуем снимать ее с помощником.

Для снятия механической коробки пе­редач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 13», «на 16», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя и защи­ту картера, если она установлена на авто­мобиль (см. «Снятие и установка брызгови­ка двигателя», с. 72).

3.


Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

4. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 132).



5. Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 109).

6. Снимите аккумуляторную батарею

(см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 202).


7. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 273).


8. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка воздушного филь­тра», с. 109).


9. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 142).


10. Отсоедините от коробки передач тро­сы управления (см. «Замена тросов управ­ления коробкой передач», с. 139).


11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...


12. ...и отсоедините колодку от выклю­чателя.


13. Ослабьте затяжку болта крепления «массового» провода к картеру коробки передач...


14. ...выверните болт...


15. ...и отсоедините провод.


16. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на коробке передач и отве­дите жгут проводов в сторону.

На автомобиле с автоматической коробкой передач сожмите фиксатор колодки жгута проводов переключателя режимов работы вариатора и отсоедините колодку жгута от разъема переключателя.


17. Отсоедините от рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления трубопровод гидропривода выключения сцепления...



18. ...извлеките трубопровод из держате­ля на коробке передач (см. «Замена трубо­провода гидропривода выключения сцепле­ния», с. 128) и отведите его в сторону.

На автомобиле с автоматической коробкой передач сожмите пассатижами ушки хомута крепления верхнего шланга теплообменника вариатора к патрубку системы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу...

...и отсоедините шланг от патрубка теплооб­менника.


...и отсоедините шланг от патрубка теплооб­менника.


ПРИМЕЧАНИЯ



Аналогично отсоедините нижний шланг от патрубка теплообменника.

С левой стороны коробки передач разъеди­ните колодку А жгута проводов, выверните два болта Б крепления насоса системы ох­лаждения и отведите насос в сторону.


19. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 206).


На автомобиле с автоматической коробкой передач проверните коленчатый вал по часо­вой стрелке за болт крепления его шкива в положение...


...при котором в отверстии, открывшемся после снятия стартера, будет видна гайка крепления гидротрансформатора к ведуще­му диску. Удерживая ведущий диск гидро­трансформатора монтажной лопаткой или силовой отверткой от проворачивания, от­верните шесть гаек крепления гидротранс­форматора к ведущему диску.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Гайки крепления гидротрансформатора к ве­дущему диску при каждой разборке заме­няйте новыми.

20. Установите под коробку передач на­дежную опору или вывесите с помощью грузоподъемного механизма.

21. Снимите поперечину передней под­вески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 156).

22. Снимите левую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Снятие и установка ле­вой опоры подвески силового агрегата», с. 77).



23. Выверните болт крепления коробки передач к двигателю, расположенный ря­дом с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления...

Для наглядности дальнейшая работа показа­на на снятом двигателе.


24. ...отверните левую нижнюю гайку...


25. ...выверните левую верхнюю резьбо­вую стойку...

26. ...и отверните правую верхнюю гайку.



27. Выверните нижний болт со стороны картера сцепления...

28. ...правый верхний...

29...и правый нижний болты

30. ...а также болт, расположенный сни­зу по центру со стороны блока цилиндров двигателя.

31. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки
из ступицы ведомого диска сцепления и ак­куратно снимите коробку передач с авто­мобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепест­ки диафрагменной пружины, чтобы не де­формировать их.

32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой механической коробки пе­редач рекомендуем смазать шлицы первич­ного вала тонким слоем тугоплавкой консис­тентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления

(см. «Снятие и установка сцепления», с. 124).

33. Залейте масло в механическую ко­робку передач (см. «Проверка уровня, до­ливка и замена масла в механической ко­робке передач», с. 132) или рабочую жид­кость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 133).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности