Автомобиль Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа показана на примере механической коробки передач. Особенности снятия автоматической коробки оговорены особо.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 13», «на 16», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя и защиту картера, если она установлена на автомобиль (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 72).
3.
Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
4. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 132).
|
5. Снимите воздухозаборник (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 109).
6. Снимите аккумуляторную батарею
(см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 202).
|
7. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 273).
|
8. Снимите воздухоподводящий рукав
(см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 109).
|
9. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 142).
|
10. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. «Замена тросов управления коробкой передач», с. 139).
|
11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...
|
12. ...и отсоедините колодку от выключателя.
|
13. Ослабьте затяжку болта крепления «массового» провода к картеру коробки передач...
|
|
|
16. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на коробке передач и отведите жгут проводов в сторону.
На автомобиле с автоматической коробкой передач сожмите фиксатор колодки жгута проводов переключателя режимов работы вариатора и отсоедините колодку жгута от разъема переключателя.
|
17. Отсоедините от рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления трубопровод гидропривода выключения сцепления...
|
18. ...извлеките трубопровод из держателя на коробке передач (см. «Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления», с. 128) и отведите его в сторону.
...и отсоедините шланг от патрубка теплообменника.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
Аналогично отсоедините нижний шланг от патрубка теплообменника.
С левой стороны коробки передач разъедините колодку А жгута проводов, выверните два болта Б крепления насоса системы охлаждения и отведите насос в сторону.
19. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 206). |
...при котором в отверстии, открывшемся после снятия стартера, будет видна гайка крепления гидротрансформатора к ведущему диску. Удерживая ведущий диск гидротрансформатора монтажной лопаткой или силовой отверткой от проворачивания, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску при каждой разборке заменяйте новыми.
20. Установите под коробку передач надежную опору или вывесите с помощью грузоподъемного механизма.
21. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 156).
22. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Снятие и установка левой опоры подвески силового агрегата», с. 77).
|
23. Выверните болт крепления коробки передач к двигателю, расположенный рядом с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления...
|
|
25. ...выверните левую верхнюю резьбовую стойку...
|
|
27. Выверните нижний болт со стороны картера сцепления...
28. ...правый верхний...
29...и правый нижний болты
30. ...а также болт, расположенный снизу по центру со стороны блока цилиндров двигателя.
31. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки
из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
(см. «Снятие и установка сцепления», с. 124).
33. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 132) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 133).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст