Автомобиль Peugeot 308. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Peugeot 308. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Peugeot 308 с бензиновы­ми двигателями устанавливают пятиступен­чатую механическую (рис. 6.3) либо четырех­ступенчатую автоматическую (см. рис. 6.5) коробку передач. Автомобили Peugeot 308 с дизельными двигателями оснащают шести­ступенчатой механической коробкой пере­дач МА или MCP/D (роботизированная).

В связи с незначительным количеством в России автомобилей с дизельными двига­телями шестиступенчатые коробки передач в данном издании не описаны.

В зависимости от типа двигателя приме­няются механические коробки передач ВЕ4/ 5 L 20DP43, ВЕ4/ 5 L 20DM75, ВЕ4/ 5 N 20DP55, ВЕ4/5 N 20DP42, ВЕ4/5 N 20DP41. Все пятиступенчатые коробки передач вы­полнены по двухвапьной схеме с синхрони­зированными передачами. Коробки пере­дач одинаковы по конструкции и различа­ются только передаточными числами.



Рис. 6.3. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - соединительная тяга рычага переключения передач; 3 - рычаг выбора передач; 4 - противовес рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6 - сапун; 7 - картер сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления; 9 - вилка выключе­ния сцепления; 10 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 11 - сальник внутреннего шарнира при­вода переднего колеса


Рис. 6.4. Привод управления механической короб­кой передач: 1 - трос выбора передач; 2 - трос пере­ключения передач; 3 - чехол кулисы рычага управле­ния коробкой передач; 4 - рукоятка рычага управле­ния коробкой передач; 5 - рычаг управления короб­кой передач; б - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - держатель тросов в щите передка кузова; 8 - кронштейн упоров наконечников оболочек тросов на коробке передач


Рис. 6.5. Автоматическая коробка передач: 1 - картер гидротрансформатора; 2 - крышка гидроэлектронного бло­ка управления; 3 - пробка отверстия для заливки рабочей жидкости; 4 - датчик положения селектора; 5 - задняя крышка планетарного редуктора; б - теплообменник рабочей жидкости



Все коробки передач имеют общий картер с главной передачей и дифференциалом.

В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка контрольного отверстия.

Механизм переключения передач распо­ложен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находятся два рычага механизма - рычаг переключе­ния и рычаг выбора передач.

Привод управления механической короб­кой передач (рис. 6.4) состоит из кулисы 6 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузо­ва, двух тросов переключения 2 и выбора 1 передач, а также механизма, установленно­го в картере коробки передач. Для обеспе­чения четкого включения передач рычаг пе­реключения передач механизма переключе­ния изготовлен за одно целое с массивным противовесом 4 (см. рис. 6.3). Тросы выбора и переключения передач отличаются друг от друга по длине и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде па­ры цилиндрических шестерен, подобран­ных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес.

Дифференциал конический, свобод­ный, двуххсателлитный. Герметичность со­единения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифферен­циала обеспечивается сальниками 11 (см. рис. 6.3).

Автоматическая коробка передач

(рис. 6.5) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрик­ционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автома­тической коробкой передач постоянно кон­тролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком боль­шой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой час­тоты вращения коленчатого вала двигате­ля. При снижении скорости автомобиля пе­редачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Подробно алгоритм управления автома­тической коробкой передач описан в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Управление коробкой передач», с. 36).

Автоматическая коробка передач состо­ит из гидротрансформатора, насоса, пла­нетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор играет роль сцеп­ления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при нача­ле движении автомобиля. Корпус гидро­трансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автома­тических коробок передач. Двигатель вра­щает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое со­здает потоки рабочей жидкости в направ­лении турбинного колеса. Последнее начи­нает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным коле­сом. При большой разности скоростей вра­щения турбинного и насосного колес реак­тор изменяет направление потока жидкос­ти, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он стано­вится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Рис. 6.6. Привод управления автоматической короб­кой передач: 1 - рычаг блока управления; 2 - упор обо­лочки троса на коробке передач; 3 - трос управления ко­робкой передач; 4 - держатель троса; 5 - уплотнитель троса на щите передка; 6 - рукоятка рычага селектора управления коробкой передач; 7 - накладка кулисы селектора управления коробкой передач; 8 - рычаг селектора управления коробкой передач; 9 - кулиса селектора управления коробкой передач



Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включа­ет в себя насос, регулятор давления, золот­никовый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза. Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жид­кость ко всем системам в коробке передач.

Планетарные ряды соответствуют бло­ку шестерен в механической коробке пере­дач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Планетарный редуктор системы Рави- нье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различ-


ные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Ленточные тормоза служат для вре­менной блокировки элементов соответст­вующего планетарного ряда на корпус ав­томатической коробки передач.

Привод управления автоматической ко­робкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управле­ния механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией дета­лей. Кулиса 9 (рис. 6.6) селектора автома­тической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и со­единена с рычагом 1 блока управления на коробке передач тросом 3.

Дифференциал автоматической короб­ки передач по конструкции полностью ана­логичен дифференциалу механической ко­робки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только сня­тие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае не­обходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления и удалите из гидросистемы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

То же

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное переключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

То же

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности