Автомобиль Митсубиси Паджеро спорт. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Митсубиси Паджеро спорт. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Приводы передних колес состоят из внутренних 8 (рис. 6.15) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым перемещениям обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.
Внутренняя обойма зафиксирована на валу стопорным кольцом. Шарики позволяют обойме перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4 и 7, закрепленными на корпусах шарниров большими 3 и на валах приводов малыми 5 хомутами соответственно.
Рис. 6.15. Приводы передних колес: А - привод правого колеса; Б - привод левого колеса; 1 - шлицевая часть наконечника наружного шарнира; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла шарнира; 4 - чехол наружного шарнира; 5 - малый хомут крепления чехла шарнира; 6 - вал привода правого колеса; 7 - чехол внутреннего шарнира; 8 - внутренний шарнир; 9 - фланец крепления привода правого колеса; 10 - фланец полуоси; 11 - подшипник полуоси; 12 - полуось привода правого колеса; 13 - шлицевый наконечник полуоси; 14 - стопорное кольцо; 15 - вал привода левого колеса; 16 - шлицевый наконечник левого внутреннего шарнира
Митсубиси Паджеро спорт. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля | |
Износ наружного шарнира привода колеса | Замените наружный шарнир |
Деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Износ внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение внутреннего шарнира | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | Тоже |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарнира | |
Разрыв защитного чехла наружного | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. |
или внутреннего шарниров | Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Износ наружного или внутреннего шарнира | Замените соответственно наружный |
привода колеса | или внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст