Автомобиль Опель Астра Эйч. Снятие и установка коробки передач

Опель Астра Эйч. Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего саль­ника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и меха­ническую коробку, за исключением необходи­мости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и ус­тановки механической и автоматической коро­бок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убеди­тесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления ко­робки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удержива­ния, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 208).

2. Снимите полку крепления аккумулятор­ной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 284).


3. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 157).


4. Снимите стартер (см. «Снятие и установ­ка стартера», с. 213).


5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и нако­нечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при об­ратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управле­ния механизмом переключения передач, разъ­едините тягу и наконечник рычага переключе­ния передач.



6. Извлеките фиксатор и отсоедините на­конечник шланга от переходника промежу­точной трубки гидропривода выключения сцепления.

7. Отсоедините от датчика скорости и дат­чика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.


9. Выпрямите пассатижами шплинт...


10. ...извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач...


11. ...и отсоедините тягу от механизма пере­ключения передач.


12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач...


13. ...и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.


14. Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за переднюю и заднюю транспорт­ные проушины силового агрегата и натяните стропы.


15. Снимите передний подрамник (см. «Снятие и установка переднего подрамника», с. 168).


16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).

17. Выверните два болта крепления поддо­на масляного картера к картеру сцепления (см. «Замена уплотнения поддона масляного картера», с. 100).

18. Установите опору под картер коробки передач.


19.Сдвиньте коробку передач максималь­но назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и сни­мите коробку с автомобиля.

__________ Предупреждение

При снятии коробки передач не опи­райте конец первичного вала о лепест­ки диафрагменной пружины, что­бы не деформировать их.

20.Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

__________ Полезные советы

Перед установкой коробки передач ре­комендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой конси­стентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установ­ка сцепления», с. 135).

Перед присоединением приводов пе­редних колес к коробке передач заме­ните новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть ве­роятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

21. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке пере­дач», с. 141).

22. При необходимости отрегулируйте при­вод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 155).

23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его сек­цию, предназначенную для питания гидро­привода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепле­ния (см. «Прокачка гидропривода выключе­ния сцепления», с. 140).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности