Автомобиль Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER
Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4- го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Метки на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, как показано на фото...
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива коленчатого вала. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Помимо этого метка (вырез) нанесена на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Опель Астра Эйч. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 143)...
2. ...и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 135).
3. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
_______________ Примечание
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением),
однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
4. Выверните пять болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.
Для наглядность фотографии по снятию маховика сделаны на снятом двигателе.
5. Выверните шестой болт и снимите маховик. |
б. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
7. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
8. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого
диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н*м (3,5 кгс*м), доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст