Автомобиль Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Опель Астра Эйч. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4- го цилиндра). После этого обязательно убеди­тесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчато­го вала не совпадает, значит, нарушена уста­новка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.


Метки на механизмах изменения фаз газо­распределения впускного и выпускного валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, как пока­зано на фото...


...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка стано­вится видна после снятия шкива коленчатого вала. Прямоугольная метка на корпусе мас­ляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.


Помимо этого метка (вырез) нанесена на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на ни­жнюю крышку ремня привода газораспреде­лительного механизма.

Опель Астра Эйч. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ Z16 XER

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шли­фования поверхности под ведомый диск сцепления.


Вам потребуются: инструменты, необходи­мые для снятия коробки передач и сцепле­ния, торцовая головка «на 19», большая от­вертка.



1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 143)...

2. ...и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 135).

3. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

_______________ Примечание

Маховик может быть установлен на ко­ленчатый вал только в определенном по­ложении, так как одно из отверстий в ма­ховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением),
однако для облегчения установки махо­вика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.


4. Выверните пять болтов крепления махо­вика, удерживая маховик от проворачивания с помощью отвертки или монтажной лопатки.

Примечание

Для наглядность фотографии по сня­тию маховика сделаны на снятом дви­гателе.

5. Выверните шестой болт и снимите маховик.


б. Проверьте состояние зубьев обода махови­ка и в случае их повреждения замените маховик.

7. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или флан­ца коленчатого вала появились риски и задиры.

8. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специ­альным оборудованием. Биение маховика, из­меренное по зубчатому венцу, не должно пре­вышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого

диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предвари­тельно обезжирив болты и резьбовые отвер­стия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н*м (3,5 кгс*м), доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности