Автомобиль Опель Астра Эйч. Замена маслосъемных колпачков двигателя Z16 XER

Опель Астра Эйч. Замена маслосъемных колпачков двигателя Z16 XER

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замас­ленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: пинцет (или намагничен­ная отвертка) для извлечения сухарей из та­релок пружин клапанов...



Рис. 5.2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

...приспособление для сжатия пружин кла­панов...

...клещевой...

...или инерционный съемник маслосъем­ных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессов- ки колпачков. При отсутствии такого съемни­ка потребуются пассатижи для снятия кол­пачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 94).

2. Снимите толкатели клапанов.



3. Установите на головку блока цилинд­ров приспособление для сжатия пружин клапанов.


4.Сожмите приспособлением пружину од­ного из клапанов и выньте из тарелки пружи­ны с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

___________ Полезный совет

Если усилие перемещения рычага при­способления значительно увеличива­ется, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молот­ком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


5. Снимите тарелку пружины...


б. ...и пружину клапана.


7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и рез­ко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки.

8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

__________ Предупреждение

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляю­щая втулка, на которую надет колпа­чок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

9. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

10. Установите оправку для запрессовки кол­пачка. Легкими ударами бойка по оправке за­прессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подо­брать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.

11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на место.

__________ Предупреждение

Если установленные с перекосом суха­ри останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаривший- ся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии дви­гателя.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распреде­лительных валов и ремня привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» с. 101).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности