Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для снятия задней опоры…
…устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок под отбортовку поддона картера двигателя в задней его части.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.
Вынимаем болт.
Головкой «на 17» отворачиваем и вынимаем болт крепления опоры к кузову.
Снимаем заднюю опору силового агрегата.
При установке задней опоры сначала наживляем элементы ее крепления к кузову и кронштейну двигателя, а затем окончательно затягиваем их требуемым моментом (см. «Приложения», с. 216). Для замены правой опоры силового агрегата снимаем расширительный бачок системы охлаждения (см. «Снятие расширительного бачка», с. 107) и грязезащитный щиток в арке правого переднего колеса (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 174).
Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления опоры к кузову.
Устанавливаем регулируемый упор под двигатель так, как показано при снятии задней опоры.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем нижнюю гайку крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя (для наглядности ремни привода генератора и гироусилителя рулевого управления сняты).
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя.
Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления опоры к кузову.
Снимаем опору с кронштейном в сборе.
Зажав кронштейн в тиски, головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем болт крепления опоры и разъединяем опору и кронштейн.
12 3 4
Элементы правой опоры силового агрегата: 1 — опора; 2 — установочный штифт; 3 — кронштейн опоры; 4 — отверстие в кронштейне опоры
При сборке опоры с кронштейном вводим установочный штифт опоры в отверстие в кронштейне. Останавливаем опору в обратной последовательности. Для снятия передней опоры снимаем передний каталитический нейтрализатор (см. «Снятие выпускного коллектора и переднего каталитического нейтрализатора», :. 111) и промежуточную трубу (см. — Снятие промежуточной трубы : задним каталитическим нейтрализатором», с. 112).
Устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок под отбортовку правой части поддона картера двигателя.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.
Вынимаем болт.
Головкой сена 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления опоры к подрамнику.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления опоры к подрамнику.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн опоры.
…и опору.
Устанавливаем опору в обратной последовательности, нанеся на резьбовую поверхность болтов крепления опоры и кронштейна тонкий слой фиксирующего герметика. Для снятия левой опоры снимаем корпус воздушного фильтра с резонатором (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра, с. 79) и аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи», с. 158). Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 36).
Подставляем через деревянный брусок регулируемый упор под картер коробки передач.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Убираем упор и оставляем силовой агрегат закрепленным на трех оставшихся опорах. Отверткой сжимаем лепестки держателя провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи и вынимаем держатель провода из отверстия площадки аккумуляторной батареи. Аналогично вынимаем держатель провода, соединенного с «минусовым» выводом аккумуляторной батареи.
Головкой сена 12» отворачиваем четыре болта крепления площадки аккумуляторной батареи.
Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
Ключом «на 14» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.
Головкой «на 14» отворачиваем три болта нижнего крепления кронштейна опоры.
Пассатижами с длинными губками сжимаем концы хомута крепления шланга к патрубку крышки термостата и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.
Снимаем левую опору в сборе с кронштейном.
Зажимаем опору с кронштейном в тиски и головкой «на 14» отворачиваем гайку, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынув болт…
….снимаем кронштейн с опоры.
Устанавливаем опору в обратной последовательности.
При установке опоры…
…ее фиксирующий штифт должен войти в паз кронштейна.
Перед установкой опор тщательно их осматриваем. При отслоении резины от металла, растрескивании или потере эластичности резины, а также при появлении трещин в металле или разрушении сварных швов любую из опор необходимо заменить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст