Daewoo Matiz. Замена опор силового агрегата двигателя 1,0 л

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для снятия задней опоры…

…устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок под отбортовку поддона картера двигателя в задней его части.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.

Вынимаем болт.

Головкой «на 17» отворачиваем и вынимаем болт крепления опоры к кузову.

Снимаем заднюю опору силового агрегата.

При установке задней опоры сначала наживляем элементы ее крепления к кузову и кронштейну двигателя, а затем окончательно затягиваем их требуемым моментом (см. «Приложения», с. 216). Для замены правой опоры силового агрегата снимаем расширительный бачок системы охлаждения (см. «Снятие расширительного бачка», с. 107) и грязезащитный щиток в арке правого переднего колеса (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 174).

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления опоры к кузову.

Устанавливаем регулируемый упор под двигатель так, как показано при снятии задней опоры.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем нижнюю гайку крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя (для наглядности ремни привода генератора и гироусилителя рулевого управления сняты).

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя.

Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления опоры к кузову.

Снимаем опору с кронштейном в сборе.

Зажав кронштейн в тиски, головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем болт крепления опоры и разъединяем опору и кронштейн.

12 3 4

Элементы правой опоры силового агрегата: 1 — опора; 2 — установочный штифт; 3 — кронштейн опоры; 4 — отверстие в кронштейне опоры

При сборке опоры с кронштейном вводим установочный штифт опоры в отверстие в кронштейне. Останавливаем опору в обратной последовательности. Для снятия передней опоры снимаем передний каталитический нейтрализатор (см. «Снятие выпускного коллектора и переднего каталитического нейтрализатора», :. 111) и промежуточную трубу (см. — Снятие промежуточной трубы : задним каталитическим нейтрализатором», с. 112).

Устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок под отбортовку правой части поддона картера двигателя.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.

Вынимаем болт.

Головкой сена 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления опоры к подрамнику.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта переднего крепления опоры к подрамнику.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн опоры.

…и опору.

Устанавливаем опору в обратной последовательности, нанеся на резьбовую поверхность болтов крепления опоры и кронштейна тонкий слой фиксирующего герметика. Для снятия левой опоры снимаем корпус воздушного фильтра с резонатором (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра, с. 79) и аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи», с. 158). Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 36).

Подставляем через деревянный брусок регулируемый упор под картер коробки передач.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Убираем упор и оставляем силовой агрегат закрепленным на трех оставшихся опорах. Отверткой сжимаем лепестки держателя провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи и вынимаем держатель провода из отверстия площадки аккумуляторной батареи. Аналогично вынимаем держатель провода, соединенного с «минусовым» выводом аккумуляторной батареи.

Головкой сена 12» отворачиваем четыре болта крепления площадки аккумуляторной батареи.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

Ключом «на 14» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Головкой «на 14» отворачиваем три болта нижнего крепления кронштейна опоры.

Пассатижами с длинными губками сжимаем концы хомута крепления шланга к патрубку крышки термостата и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Снимаем левую опору в сборе с кронштейном.

Зажимаем опору с кронштейном в тиски и головкой «на 14» отворачиваем гайку, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынув болт…

….снимаем кронштейн с опоры.

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

При установке опоры…

…ее фиксирующий штифт должен войти в паз кронштейна.

Перед установкой опор тщательно их осматриваем. При отслоении резины от металла, растрескивании или потере эластичности резины, а также при появлении трещин в металле или разрушении сварных швов любую из опор необходимо заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности