Daewoo Matiz. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 1,0 л

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводим на холодном двигателе через каждые 20000 км пробега в соответствии с регламентом технического обслуживания.

Для удобства работы рекомендуем снять корпус воздушного фильтра с воздухозаборником и резонатором (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 79). Снимаем блок катушек зажигания (см. «Проверка и снятие блока катушек зажигания», с. 94) и дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 1,0 л», с. 74).

Снимаем верхнюю крышку ремня п ри вода газораспределительного механизма (ГРМ) (см. «Проверка состояния и замена ремня приезда газораспределительного механизма», с. 57).

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг подвода разрежения с соединительной трубки.

Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера на крышке головки блока цилиндров.

Шестигранником «на 5» отворачиваем винт крепления кронштейна соединительной трубки к впускному трубопроводу.

Сжимая отверткой лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна соединительной трубки (гайка показана стрелкой).

Отводим соединительную трубку в сторону, не отсоединяя см нее шланг вакуумного усилителя тормозов.

Шестигранником «на 5» отворг чиваем восемь винтов крепления крышки головки блока цилиндров (четыре винта показаны стрелками, остальные виты расположены с другой стороны крышки).

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Расположение клапанов на двигателе: 1 — впускные клапаны; 2 — выпускные клапаны

Снимаем грязезащитный щиток в арке правого переднего колеса см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 174).

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого…

…головкой на «17» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

…пока метка-вырез (показана стрелкой) на шкиве коленчатого вала не будет совмещена с цифрой «О» на нижней крышке ремня привода ГРМ.

При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:

• впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;

• впускной клапан 2-го цилиндра;

• выпускной клапан 3-го цилиндра.

Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Зазор должен находиться в пределах 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,32±0,02 мм для выпускных.

Если величина теплового зазора отличается от номинального значения…

…ключом «на 12» ослабляем затяжку контргайки, удерживая регулировочный винт от проворачивания шлицевой отверткой.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 360°.

При этом вторая метка (окрашена в синий цвет) на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. В этом положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:

• выпускного 2-го цилиндра;

• впускного 3-го цилиндра;

• впускного и выпускного 4-го цилиндра.

По окончании регулировки устанавливаем снятые детали и узлы в обратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности