Автомобиль Kia Cerato. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4FC

Kia Cerato. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4FC

1. Выверните болты крепления крышек ша­тунов и отсоедините головки шатунов от ша-


2. Снимите маховик.

3 Выверните болты 8 (рис. 5.18) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при уста­новке (см. рис. 5.19).

4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные по­лукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и по­стелей коренных подшипников Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслое­ния антифрикционного слоя, замените вкла­дыши новыми.


Запрещается проводить какие-либо подго­ночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаруже­нии их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диа­метр Ом коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников у коренными шейками коленчатого вала оп­ределяют по методике, изложенной для ша­тунных вкладышей

Рис. 5.18. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 - нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 - коленчатый вал; 3 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 - переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 - блок цилиндров; б - заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 - крышка ко­ренного подшипника коленчатого вала; 8 - болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Номинальный расчетный зазор составляет

0, 018-0.045 мм. предельно допустимый за­зор - 0,1 мм. Если фактический расчетный за­зор меньше предельно допустимого значе­ния. можно снова использовать вкладыши, ко­торые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по клас­су номинального диаметра коренных шеек ко­ленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЯ

Коренные шейки коленчатого вала разбиты на три класса по номинальному диаметру:

- класс 1 (DH = 47,960-47,954 мм);

- класс 2 (Dн = 47,954-47,948 мм);

- класс 3 (DH = 47,948-47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 - черной краской, класса 3 - зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных бур­тиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут и его надо заменить.

Ю. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыс­кивая его резиновой грушей или медицин­ским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Промывку каналов коленчатого вала прово­дите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников

ПРИМЕЧАНИЕ

Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 5.18) средней опоры коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ

Переднее упорное полукольцо 4 устанавли­вают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши, совместив усики вкла­дышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17 Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

18. Установите крышки коренных подшип­ников согласно порядковым номерам

Для установки крышек подшипников колонча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за* тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17.7-21,6 Н м в порядке, указанном на рис. 5 19.


Рис. 5.19. Порядок затяжки болтов крепления кры­шек коренных подшипников коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ____________________________

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала из­мерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Затем доверните болты крепления кры­шек коренных подшипников на угол 88 -92 град в том же порядке.

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. 5 20). он должен составлять

0, 05-0.25 мм. Предельно допустимый зазор

0, 4 мм. Если зазор больше предельно допус­тимого значения, замените упорные полу­кольца коленчатого вала


Рис. 5.20. Измерение осевого зазора коленчатого вала


22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности