Автомобиль Kia Ceed (2012+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Kia Ceed (2012+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Рис. 9.1. Тормозная система: 1 - тормозной диск право­го переднего колеса; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного ме­ханизма правого переднего колеса; 4 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 5 - ва­куумный усилитель; 6 - рычаг привода стояночного тор­моза; 7, 16 - тросы привода стояночного тормоза; 8 - тормозной диск правого заднего колеса; 9 - тормоз­ной механизм правого заднего колеса; 10 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 11 - тру­бопровод тормозного механизма правого заднего коле­са; 12 - трубопровод тормозного механизма левого зад­него колеса; 13 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 14 - тормозной механизм левого заднего колеса; 15 - тормозной диск левого заднего колеса; 17 - педаль тормоза; 18 - тормозной механизм правого переднего колеса; 19 - тормозной диск тормоз­ного механизма левого переднего колеса; 20 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 21 - трубопровод тормозного механизма левого перед­него колеса; 22 - гидроэлектронный модуль ABS; 23 - главный тормозной цилиндр


При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр, вакуумный усили­тель, гидроэлектронный модуль антибло- кировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вмес­те с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Тормозные механизмы передних ко­лес дисковые, с автоматической регули­ровкой зазора между колодками 8 (рис. 9.2) и диском 11, с плавающей скобой. Подвиж­ная скоба 9 образована суппортом с одно­поршневым рабочим цилиндром. Направ­ляющая 10 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам 6, установленным в отверстия на­правляющей колодок. Направляющие паль­цы смазаны консистентной смазкой и защи­щены резиновыми чехлами. В полости ко­лесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упруго­сти этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и вентили­руемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении


Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - болт крепления направляющего пальца суппорта; 2 - тормоз­ной шланг; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-штуцер крепления тормозного шланга к цилиндру; 5 - корпус рабо­чего цилиндра; 6 - направляющий палец суппорта; 7 - чехол направляющего пальца суппорта; 8 - тормозная колод­ка; 9 - тормозная скоба; 10 - направляющая колодок; И - тормозной диск



Автомобиль KIA Ceed оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 9.1). Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает авто­мобиль на стоянке. Рабочая система двух­контурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспе­чивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.
поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, си­лой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижи­мается к диску, при этом силы прижатия ко­лодок оказываются одинаковыми. При рас- тормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колод­ки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - выводы датчика уровня тормозной жидкос­ти; 3 - стопорный винт крепления бачка; 4 - штуцер главного тормозного цилиндра; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - штуцер подачи жидкости к гидроприводу выключения сцепления; 7 - фланец крепления цилиндра; 8 - толкатель поршней цилиндра; 9 - уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - тормозная скоба; 3 - тормозная колодка; 4 - направляющая колодок; 5 - щит тормозного диска; 6 - направляющий палец суппорта; 7 - трос стояночного тор­моза; 8 - клапан выпуска воздуха; 9 - болт-штуцер крепления тормозного шланга к цилиндру; 10 - тормозной шланг; 11 - болт крепления направляющего пальца суппорта; 12 - защитный чехол направляющего пальца суппорта



Главный тормозной цилиндр (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравличе­скими контурами. Первая камера связана

с правым передним и левым задним тор­мозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый от­сек питает одну из камер главного тормоз­ного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками ман­жет перекрывают компенсационные отвер­стия, камеры и бачок разобщаются и начи­нается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тор­мозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекто­ре двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает допол­нительное усилие, пропорциональное уси­лию от педали.

Тормозные механизмы задних колес (рис. 9.4) дисковые, с автоматической регули­ровкой зазора. Тормозные колодки приводят­ся в действие одним гидравлическим рабо­чим цилиндром. В полости колесного цилинд­ра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца под­держивается оптимальный зазор между ко­лодками и вентилируемым диском, поверх­ность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт пере­мещается на пальцах и наружная колодка то­же прижимается к диску, при этом силы при­жатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упру­гости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор.

Стояночный тормоз в зависимости от комплектации может иметь механичес­кий или электрический привод.

Стояночный тормоз с механическим тро­совым приводом состоит из рычага, регу­лировочного устройства, двух задних тросов и тормозных механизмов на задних колесах. Оптимальный зазор между колодками и ба­рабаном поддерживается с помощью авто­матического (не требующего регулировки в процессе эксплуатации) устройства.

Задние наконечники задних тросов со­единены с разжимными механизмами, ус­тановленными в тормозных механизмах на задних колесах. Рычаг привода стояноч­ного тормоза, закрепленный между перед­ними сиденьями на тоннеле пола, оборудо­ван механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем тягой. Пе­редние наконечники задних тросов соеди­нены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночный тормоз с электрическим приводом состоит из клавиши управления и электромеханических приводов, установ­ленных на тормозных механизмах задних колес.

При воздействии на клавишу управления по команде блока управления включается электродвигатель, крутящий момент кото­рого через многоступенчатую передачу пе­редается на винтовую ось, расположенную в тормозном механизме заднего колеса.

Вращаясь, винтовая ось приводит в по­ступательное движение нажимную гайку, установленную во внутренней полости пор­шня тормозного механизма, которая вы­двигает поршень из полости цилиндра тор­мозной скобы тормозного механизма.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Кроме того, автомобиль оснащен элек­тронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые подробно описаны в разд. 13 «Системы безопасности», с. 303.

Гидравлическая система тормозов объе­динена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо пери­одически заменять.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза !

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки и диски

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тор­мозных дисков передних колес менее допустимого значения

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

] Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стоя­ночного тормоза

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие за­грязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормоз­ного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тор­мозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обрати­тесь на сервис для проверки антиблокировочной систе­мы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за по­падания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее допустимого значения


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности