Автомобиль Kia Ceed (2012+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Kia Ceed (2012+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили KIA Ceed устанавливают рулевое управление с рулевым механиз­мом типа шестерня-рейка, оснащенным электроусилителем, с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровы­ми шарнирами с рычагами поворотных ку­лаков передней подвески.

Рулевой механизм (рис. 8.1) установ­лен в подкапотном пространстве.

Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевые тяги 2 прикреплены к рейке ру­левого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью ша­ровых шарниров соединены с поворотны­ми кулаками передней подвески. От прово­рачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относи­тельно наконечника регулируют схождение передних колес.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Дополнительно рулевое колесо оборудовано блоком управления аудиоси­стемой, блоком управления круиз-контро­лем и телефоном.

Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка с механизмом регули­ровки положения по углу наклона и вылету оборудована энергопоглощающими устрой­ствами, повышающими пассивную безо­пасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворо­та рулевой вал 1 (рис. 8.2). Промежуточный вал 6 рулевого управления соединен с руле­вым валом и валом-шестерней рулевого ме­ханизма карданными шарнирами 5 и 7.

Промежуточный вал состоит из двух час­тей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столк­новении автомобиля с каким-либо препят­ствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.


Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - вал-шестерня рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма



Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - рулевая колонка; 3 - кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - электроусилитель рулевого управления; 5 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 6 - промежуточ­ный вал; 7 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 8 - блок управления электроусилетелем рулевого уп­равления; 9 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 10 - выключатель (замок) зажигания



На рулевой колонке также размещены подрулевые переключатели управления светом фар, указателями поворота, омыва- телем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашп­линтуйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Износ резинометаллических шарниров тяг Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените наконечники тяг Замените резинометаллические шарниры или тяги Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Ослабление крепления рулевого механизма

Проверьте и затяните гайки

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой

механизм

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Повреждение опорной втулки или упора рейки Низкое давление в шинах передних колес Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Повреждение деталей телескопической стойки подвески

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Замените подшипник или опору в сборе

Замените поврежденные детали, заложите смазку Установите нормальное давление Замените поврежденные детали Замените или отремонтируйте стойку подвески

Замените подшипники

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с валом

Kia Ceed (2012+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние руле­вого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защит­ных чехлов и резьбовых соединений. По­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном поло­жении передних колес должны быть распо­ложены симметрично относительно верти­кальной оси. В противном случае определи­те причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого меха­низма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников ру­левых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препят­ствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов пово­ротных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените по­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.





2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Рулевой механизм расположен на поперечине пе­редней подвески. Перемещение механиз­ма и стуки в механизме не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Нако­нечники, шарниры которые имеют ощути­мый люфт, замените. Проверьте также на­дежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.


4. При необходимости проверьте затяжку болтов крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески. Располо­жение болтов крепления для наглядности показано на снятой поперечине.


5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обяза­тельно замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности