ГАЗ-САЗ-35071. Платформа самосвала

  1. Платформа представляет собой сварную металлическую конструкцию из листовой стали, горячекатаных и холодногнутых профилей проката, выполненную с учетом трехсторонней разгрузки перевозимых грузов. Устройство платформы показано на рисунке 9.

    Платформа состоит из следующих основных узлов:

    • основания платформы;

    • основных металлических бортов (боковых, переднего и заднего);

    • механизма облегчения закрывания боковых основных бортов (устанавливается по заказу);

    • запоров основных бортов (боковых и заднего).

  2. К поперечине 1 основания приварен передний основной борт 12, а к поперечине 10 — задние стойки 11. Боковые основные борта 14 шарнирно навешены на боковых обвязках 4 основания платформы, задний основной борт 13 верхней частью шарнирно навешен на задних стойках 11, а нижней частью, посредством приваренных к нему скоб, закреплен на кронштейнах запора заднего борта, приваренных к поперечине 10. Крепление нижней части заднего борта служит для его откидывания при освобождении верхних шарниров. Над основными бортами размещен неподвижный передний надставной борт 15, а на стойках последнего и на надставных стойках 18 шарнирно навешены боковые надставные борта 17, кроме того, на надставных стойках 18 задний надставной борт 16.

    Для фиксации от поворота вовнутрь платформы при закрытых основных бортах на крайних стойках боковых надставных бортов приварены ограничители в виде скобы.

    Рисунок 9 – Платформа с надставными бортами:

    1 поперечина передняя; 2 кронштейн опорный; 3поперечина основания платформы;

    4обвязка боковая; 5 лонжероны; 6 плита опорная; 7 раскос; 8 поперечина опорная; 9 кронштейн опорно-поворотный; 10 поперечина задняя; 11стойка задняя; 12 передний борт; 13 задний борт; 14 боковой борт; 15 передний надставной борт;

    16 задний надставной борт; 17 боковой надставной борт; 18 надставная стойка;

    19 -крюк запора бокового борта; 20 -крюк запора заднего борта; 21 -тяга; 22 -наконечник тяги; 23 тяга регулировочная; 24 -вал запора заднего борта; 25 -средняя стойка переднего борта; 26 -обвязка переднего борта; 27 -стойка переднего борта крайняя; 28 -каркас бокового борта; 29 -рычаг облегчения закрывания бокового борта; 30 -кронштейн запора бокового борта; 31 -петля бокового борта; 32 -уплотнитель бокового борта вертикальный; 33 -уплотнитель бокового борта горизонтальный; 34 -уплотнитель заднего борта вертикальный; 35уплотнитель заднего борта горизонтальный; 36 -болтовое соединение основного и надставного передних бортов; 37ось навески бокового надставного борта; 38крепление заднего надставного борта; 39лист настила; 40буфер; 41болтовое соединение надставной стойки.

  3. Для уменьшения уровня шума при движений автомобиля-самосвала на нижние кронштейны заднего и боковых надставных бортов предусмотрена установка резиновых буферов, поставляемых в комплекте с надставными бортами (в количестве 10-ти шт., по четыре буфера на каждый боковой надставной борт и два буфера на задний надставной борт). Буферы имеют сферическую поверхность и монтажную кольцевую канавку, посредством которой закрепляются в отверстиях, имеющихся в нижних кронштейнах. Установленные на место буферы должны упираться сферической поверхностью в основные борта;

  4. Для предотвращения потерь сыпучих грузов (зерна, минеральных удобрений и т. п.) в стыках основных бортов со смежными поверхностями неподвижных частей основания платформы устанавливаются уплотнители 32, 33, 34 и 35 из профилированной резины. Комплекты уплотнителей (устанавливаются по заказу) для перекрытия стыков, держатели и винты крепления могут поставляться в неустановленном состоянии и, при необходимости, крепятся согласно рисунка 9.

Рисунок 10 Механизм облегчения закрывания боковых бортов платформы:

1 пружина; 2 регулировочная тяга; 3 средняя стойка переднего борта; 4 тяга; 5 рычаг; 6 гайка

Для снижения усилий закрывания боковых основных

бортов платформы до 196

Н (20 кгс) по заказу платформа может

быть снабжена механизмом облегчения закрывания боковых бортов, размещенным в передней части платформы, который состоит из двух цилиндрических

пружин растяжения 1 (рисунок 10), соединенных верхними концами посредством регулировочных тяг 2 со средними стойками 3 переднего борта, а нижними концами посредством тяг 4 и рычагов 5 с боковыми бортами платформы.

  1. В процессе эксплуатации механизма облегчения закрывания боковых бортов из-за ослабления болтового соединения регулировочной тяги и незначительной остаточной деформации пружины возможно увеличение усилий при закрывании бокового борта более 196 Н (20 кгс). С целью уменьшения этих усилий следует увеличить натяжение пружины 1 путем завертывания регулировочной гайки 6. При выборе всей резьбы на регулировочной тяге 2 необходимо эту тягу, предварительно отвернув гайку 6, установить на среднее, а затем и на верхнее отверстие в средней стойке 3 переднего борта и завернуть гайку 6.

  2. Управление запорами заднего и боковых бортов ручное. Запоры боковых бортов состоят из кронштейнов, с установленными в них затворами (шпингалетами), приваренных к панелям и к стойкам боковых бортов и крюков, приваренных к задним стойкам платформы, и к крайним стойкам переднего борта.

  3. Конструкция устройства для управления запорами заднего борта показана на рисунке 9. Управление крюками 20 запора заднего борта 13 осуществляется при помощи укрепленного под основанием платформы вала с рукояткой 24, соединенного с крюками тягами 21 с наконечниками 22.

  4. Для открывания заднего борта необходимо повернуть рукоятку вала 24 по часовой стрелке. При закрывании борт 13 правой рукой поджимается к задней поперечине 10, а левой рукой вал поворачивается против часовой стрелки до упора, при этом ось наконечника 22 должна пройти мертвую точку горизонтальной оси сечения вала 24, что проявляется уменьшением усилия в конце хода рукоятки вала при запирании борта. Усилие, прикладываемое к рукоятке вала запора, не должно превышать 196 Н (20 кгс).

  5. Отрегулировать вращением гаек тяг 21 одинаковое усилие запирания борта крюками 20 на левой и правой стороне платформы. Усилие замерять на расстоянии 40 мм от конца рукоятки вала.

  6. При перевозке и разгрузке легковесных навалочных грузов при установленных надставных бортах задний основной борт поворачивается на нижних шарнирах 5 (рисунок 11) под основание платформы и фиксируется цепью 6 за скобу 7 на левой боковой стойке борта.

  7. Во избежание поломки заднего основного борта при выгрузке назад легковесных грузов установка его на цепь обязательна. Фиксаторы 4 верхних шарниров заднего борта в это время укладываются в полости задних петель боковых бортов (выносной элемент Б).

Рисунок 11 – Установка заднего основного борта на цепь:

1 – задний основной борт; 2 – задний надставной борт; 3 петля; 4 фиксатор;

5 – нижний шарнир; 6 – цепь; 7 скоба

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности