Автомобиль Mazda 3 / MPS. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Mazda 3 / MPS. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска независимая. рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, вигами цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Основным элементом передней подве­ски является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции те­лескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относи­тельно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия и верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смо­тровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:


- механические повреждения;

- признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры.

Особое внимание обратите на механиче­ские повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухоприто­ка», с. 258).


2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.




3. Снимите защитную крышку гайки кре­пления штока амортизатора.


4. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора.


5. Проверьте затяжку гайки клеммового соединения шаровой опоры к поворотному кулаку.


6. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените соответствующие рычаги передней подвески.


7. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную ло­патку между поворотным кулаком и рыча­гом подвески и, опираясь на рычаг, попы­тайтесь покачать поворотный кулак. Если шарниры имеют ощутимый люфт, замените рычаги передней подвески.


8. Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов сту­пичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.


9. Проверьте затяжку болта и отсутствие люфта в резинометаллическом шарнире (сайлентблоке) в местах крепления рычага к подрамнику. Для этого вставьте монтаж­ную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрам­ником и попытайтесь покачать рычаг.


10. Аналогично проверьте заднюю опору. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг перед­ней подвески в сборе.


11. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних и верхних шаровых шарни­ров стоек стабилизатора. Покачайте стойку и проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощути­мый люфт, стойки требуется заменить.


12. Проверьте надежность затяжки гаек креплений подрамника передней подвески к лонжеронам кузова. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между подрамником и лонжероном кузова и попытайтесь покачать подрамник.


13. Проверьте состояние защитного чех­ла амортизаторной стойки. Поднимите че­хол и проверьте шток амортизатора. Поте­ки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформиро­ванных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности