Автомобиль Mazda 3 / MPS. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Mazda 3 / MPS. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Передняя подвеска независимая. рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, вигами цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия и верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- механические повреждения;
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухопритока», с. 258).
2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
3. Снимите защитную крышку гайки крепления штока амортизатора.
4. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора.
5. Проверьте затяжку гайки клеммового соединения шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените соответствующие рычаги передней подвески.
7. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если шарниры имеют ощутимый люфт, замените рычаги передней подвески.
8. Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов ступичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.
9. Проверьте затяжку болта и отсутствие люфта в резинометаллическом шарнире (сайлентблоке) в местах крепления рычага к подрамнику. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.
10. Аналогично проверьте заднюю опору. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.
11. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних и верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора. Покачайте стойку и проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощутимый люфт, стойки требуется заменить.
12. Проверьте надежность затяжки гаек креплений подрамника передней подвески к лонжеронам кузова. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между подрамником и лонжероном кузова и попытайтесь покачать подрамник.
13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст