Автомобиль Mazda 3 / MPS. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Mazda 3 / MPS. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем при­воде, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой ва­ла привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необхо­димо заменить. Разбирать наружный шар­нир привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдель­ности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае, допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира при­вода правого переднего колеса как более простого и менее подверженного попада­нию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: ключ для гаек кре­пления колес, торцовый ключ «на 36», ключи «на 14», «на 17», «на 19», зубило, монтажная лопатка, выколотка, моло­ток, пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов

передних колес», с. 152).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиаль­ных и осевых люфтов. При их наличии заме­ните шарнир;


- внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутрен­него шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть де­формирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или

его чехла разъедините отверткой или пере­кусите бокорезами замок малого хомута крепления чехла наружного шарнира и сни­мите хомут.


Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.


4. Аналогично снимите большой хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...



6. ...и сбейте с вала молотком через бо­родок обойму шарнира, преодолевая уси­лие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.



При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве (135±6) г, причем в шар­нир заложите (70±3) г,а в чехол - (65±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира

привода правого переднего колеса сними­те хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу...

13. ...и к валу.




14.


Отсоедините от привода корпус вну­треннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира...

16. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности