Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Механическая коробка передач

Дэу Джентра (2013+). Механическая коробка передач


Описание конструкции

Механическая пятиступенчатая коробка передач: 1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - привод механизма переключения передач; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - выключатель света заднего хода; б - задняя крышка; 7 - фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 - крышка механизма переключения передач; 9 - шток механизма переключения передач; 10 - привод датчика скорости (на фото не виден); 11 - нижняя крышка; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - регулировочная гайка подшипника дифференциала; 14 - промежуточный картер; 15 - первичный вал; 16 - крышка подшипника дифференциала; 17 - пробка контрольного отверстия уровня масла

Механическая коробка передач — двухвальная, с пятью передачами
переднего хода и одной — заднего,
с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от

трансмиссии при работе двигателя на
холостом ходу.

Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и ишв-
ной передачей.

Корпус коробки передач состоит из грех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного
с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки. Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1—4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все
ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни - цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего
хода.

Вторичный вал - полый (для подачи масла к подшипникам ведомых

шсстерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы

передач переднего хода и ведущая
шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом. На каждой

ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта

синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов -

роликовые, задние - шариковые.

Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, гак и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении

пары косозубых шестерен. От осевого

перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал - конический, двух-сателлитный. Предварительный натяг

Элементы механизма управления коробкой передач: 1 - тяга
управления; 2 - рычаг переключения передач; 3 - направляющая втулка тяги; 4 - демпфер; 5 - корпус механизма; 6 - кулиса; 7 - буфер подшипника; 8 - подшипник кулисы; 9 - опора подшипника; 10 -ось рычага; 11 - шайба опоры рычага

Элементы привода механизма переключения передач: 1 - подшипник; 2 - входной вал; 3 - коромысло; 4 - тяга; 5 - демпфер подшипника, 6 - уплотнительное кольцо; 7 - втулка подшипника; 8 - ось
коромысла; 9 - выходной вал

в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами кренится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезным и пружинными и
кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают
сальники, запрессованные в гнезда

крышки подшипника и регулировочной гайки.

Расположение пробки контрольного отверстия уровня масла в коробке передач (для наглядности привод правого колеса смят)


Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун

установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно залить, отвернув сапун.

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления

и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом

переключения передач, расположенном в коробке передач.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

Уровень масла в коробке передач

должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки

передач потребуется снять ее нижнюю крышку.

Операции по замене сальника первичного вала коробки передач

см. в работе ❖Снятие узла рабочего цилиндра тдропривода и подшипника выключения сцепления», с. 133.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности