Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Система управления двигателем — часть 2

Дэу Джентра (2013+). Система управления двигателем - часть 2

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться - таким образом

ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После

пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ

отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при

работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном

режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горя-
щим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае допускается самостоятельное

движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя — мощность, приемистость, экономичность, токсичность) до станции технического

обслуживания (СТО) для устранения

неисправности. Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти

ЭБУ отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения

сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью специального

диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля - иод панелью приборов, рядом с рукояткой открывания

замка капота.

При удалении колов неисправностей из памяти электронного блока

с помощью диагностического прибора или посредством отключения

аккумуляторной батареи (на время не менее 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

Датчик положения коленчатого вала



Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию
о параметрах работы двигателя и автомобиля. на основании которых он

рассчитывает момент, длительность и порядок открытия ТОПЛИВНЫХ

форсунок, момент и порядок ценообразования, угол открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала

закреплен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром.

Датчик выдает блоку управления

информацию о частоте вращения

и угловом положении коленчатого вала. Принцип действия датчика

основан на эффекте Холла. Датчик реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего

диска, закрепленного на коленчатом валу, рядом с пятой коренной шейкой. Для определения положения коленчатого вала два зуба задающего диска срезаны, образуя широкий паз.

При прохождении этого паза мимо

датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении коленчатого

вала изменяющиеся магнитные поля задаю! fie го диска регистрируются

датчиком и преобразуются в цифровые сигналы, по которым ЭБУ рассчитывает фазы и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала главное реле системы управления не включается и топливо не подается в цилиндры двигателя.

Место установки датчика положения Коленчатого вала (показано при снятом датчике): 1 - блок цилиндров; 2 - гнездо датчика; 3 - задающий диск датчика; 4 -поддон картера

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала впускных клапанов (датчик
фаз) установлен в гнезде на задней
стенке головки блока цилиндров слева. Сигнал от датчика ЭБУ использует для согласования процессов

впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров (фазированный впрыск топлива). Принцип

действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения положения поршня первого цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, расположенного на хвостовике распределительного вала впускных клапанов. В зависимости от углового положения распределительного вала датчик выдает ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения разного

уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЭБУ устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика положения распределительного вала или его цепей

двигатель работает в режиме нсфази-рованного впрыска топлива.

Для регулирования мощности двигателя на автомобиле используется электронный привод дроссельной

заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, нажимает на педаль «газа*.

Положение педали отслеживается с помощью двух датчиков угловых перемещений (расположенных

в модуле педали «газа»), которые передают сигналы ЭБУ. Из ЭБУ соответствующие сигналы по сту п а ют в блок управления дроссельной заслонкой, который изменяет ее положение. Дополнительно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента
и продолжительности впрыска топлива. При таком методе управления (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) ЭБУ может регулировать положение заслонки без изменения

водителем положения педали «газа». В модуле педали «газа» для обеспечения большей надежности применяются два датчика положения

педали. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и,

соответственно, напряжение, которое передается ЭБУ. При отсутствии сигнала одного из датчиков

модуля педали «газа» работа двигателя в первоначальный момент

возможна только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенного времени опознает другой датчик

положения педали, то появится возможность движения автомобиля.

При отсутствии сигналов с обоих датчиков положения педали

«газа» двигатель может работать

только на повышенных оборо-тах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - возможно лишь самостоятельное движение к месту ремонта.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности