Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Система управления двигателем — часть 5
Дэу Джентра (2013+). Система управления двигателем - часть 5
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора, в промежуточной трубе системы выпуска
отработавших газов. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика
концентрации кислорода. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический
нейтрализатор работает нормально.
показания диагностического датчика
будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. Диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемые.
Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере коробки передач, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Шестерня привода датчика
находится в зацеплении с шестерней,
установленной на коробке дифференциала, и вращается с частотой вращения передних колес автомобиля.
Принцип датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному
автомобилем. Датчик скорости выполняет не только информационную
роль (показания спидометра). В зависимости от скорости автомобиля блок управления изменяет режимные параметры. В частности, заданные обороты холостого хода выше на движущемся автомобиле. Режимы, связанные
с отсечкой топлива при закрытии дроссельной заслонки на движущемся автомобиле, и плавность перехода на холостой ход зависят как от оборотов двигателя, так и от скорости движения. Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля или выход его из строя могут влиять на снижение оборотов холостого хода двигателя при движении автомобиля, которое приводит к остановке двигателя при
резком сбросе нагрузки (выключению
передачи), а также к потере динамики
разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа»).
Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при
разных условиях эксплуатации ЭБУ
использует также сигналы от датчиков положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, вьпелючателя сигналов торможения, датчика давления хладагента системы кондиционирования, датчика давления жидкости
гидроусилителя руля.
Место установки в салоне автомобиля датчика положения педали сцепления 1 (автомобиль с механической коробкой передач), выключателя сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 (для наглядности показано при снятых рулевой колонке и панели приборов)
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания
и свечей зажигания. Высоковольтные
провода в системе зажигания отсутствуют — наконечники катушек зажигай ия надеваются непосредствен но
на свечи. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки, за исключением замены свечей. Управление током в первичных
обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от режима работы двигателя). В двигатель устанавливают свечи зажигания
GM 96990231 или их аналоги других производителей. Размер резьбы свечи
Ml2*1,25 мм, шестигранник свечи
под ключ - 16 мм. Зазор между электродами свечи составляет 0,8—0,9 мм. Реле и предохранители системы управлен ия двигателем расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке (см. «Электрооборудование», с, 202).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст