Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Рулевое управление

Дэу Джентра (2013+). Рулевое управление - часть 1


Описание конструкции

Элементы рулевого управления: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - нагнетательная магистраль; 3 - наполнительная магистраль; 4 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 5 - сливная магистраль; б - рулевое колесо: 7 - рулевая колонка; 8 - промежуточный вал рулевого управления; 9 - уплотнитель промежуточного вала; 10 - защитный чехол нижнего шарнира промежуточного вала; 11 - рулевой механизм; 12 - чехол рулевого механизма; 13 - левая рулевая тяга; 14 - правая рулевая тяга

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса с подушкой безопасности, травмобезопасной рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма с тягами и наконечниками, насоса и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.
Рулевое управление - травмобезопасное, с гидроусилителем и регулируемой по вылету (длине) и углу наклона (высоте) рулевой колонкой, Чтобы исключить получение водителем травм при аварии рулевая колонка может складываться. Это
обеспечивается конструкцией промежуточного вала, позволяющего изменять (укорачивать) его длину при столкновении автомобиля.
Рулевая колонка прикреплена
к кронштейну щитка передка двумя гайками (сверху) и двумя болтами (снизу), а также к каркасу панели приборов - двумя гайками.

На шлицах вала рулевого управления, расположенного в колонке,
установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой.

Рулевая колонка имеет подвижное
соединение с кронштейном, который
кренится двумя гайками к каркасу
панели приборов.
Рычаг регулировки положения рулевой колонки расположен слева рулевой колонки. Рычаг установлен на
шлицах оси, которая ввернута в квадратную гайку, закрепленную на кронштейне с правой стороны колонки.


При повороте рычага регулировки
вниз усилие затяжки резьбового соединения рулевой колонки с кронштейном ослабевает, что позволяет

вручную изменять положение рулевой колонки.

В кронштейне установлена пружина, поджимающая рулевую колонку в верхнее положение при ослаблении

фиксации соединения. После установки рулевой колонки в требуемое

положение рычаг поднимают вверх,

и соединение затягивается.

Внутри рулевой колонки установлен вал рулевого управления, вращающийся на верхнем и нижнем

подшипниках.

Вал рулевого управления через верхний карданный шарнир соединяется с промежуточным валом, который
выходит в моторный отсек через отверстие в шитке передка. Нижний карданный шарнир промежуточного вала, расположенный в моторном отсеке, соединяется с валом приводной

шестерни рулевого механизма.

Соединение вала со щитком передка

защищено уплотнителем.

Конструкция промежуточного вала позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении автомобиля. При этом срезаются два пластмассовых штифта, соединяющих части вала. Рулевой механизм типа «шестерня-

рейка». Приводная шестерня, расположенная в картере рулевого механиз-
ма. находится в зацеплении с рейкой. При повороте рулевого колсса шестерня перемещает зубчатую рейку,

которая через рулевые тяги с нако-

нечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Картер механизма крепится к подрамнику передней подвес KJt болтом

и шпилькой (с гайкой), проходящими через резинометаллические втулки, вставленные в отверстия картера,

а труба картера - скобой через рези новую подушку. В резьбовые отверстия торцов рейки ввернуты корпусы шарниров рулевых тяг. На наружные резь-

бовые концы рулевых тяг навернуты

наконечники, шаровые шарниры которых соединены с поворотными кулаками управляемых колес.

Длина рулевой тяги в сборе с наконечником изменяется вращением тяги

при ослабленной затяжке контргайки.

Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.

Шаровые шарниры наконечника тяги и самой тяги имеют неразборную конструкцию и не требуют пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок их службы. Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности