Автомобиль Nissan Tiida. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕ­ЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕ­ЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Вам потребуются: ключи или торцо­вые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 14», «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливае­мого масла (не менее 5 л).

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).

3. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте масло из системы смазки двига­теля (см. «Замена масла в двигателе и мас­ляного фильтра», с. 91).

5. Установите опору под двигатель.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).

7. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).

8. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрега­та», с. 71).

9. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).

10. Снимите крышку головки блока ци­линдров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).


11. Выверните три болта крепления шки­ва водяного насоса...

12. ...и снимите шкив.




13. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособ­лением, выверните болт крепления шкива...

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях с механической коробкой пе­редач при отсутствии съемника выворачивай­те болт крепления шкива коленчатого вала с помощником. Он должен включить V переда­чу, резко нажать на педаль тормоза четы- ре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

14. ...извлеките его из отверстия...



15. ...и снимите шкив.



16. Выверните болт крепления «массово­го» провода к крышке цепи привода газо­распределительного механизма...


17. ...извлеките болт из отверстия и отве­дите провод в сторону.



18. Выверните восемь болтов нижнего крепления крышки цепи привода газорас­пределительного механизма...

19. ...три болта в центральной части.




20. ...и три болта - в верхней.


21. Снимите крышку цепи привода газо­распределительного механизма.


22. Отожмите шток натяжителя цепи и за­фиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм.

23. Выверните болт крепления натяжите­

ля к блоку цилиндров...




24. ...и извлеките его из отверстия. Ана­логично выверните второй болт...


25. ...и снимите натяжитель.


26. Выверните нижний.



27. ...и верхний болты крепления успоко­ителя цепи привода газораспределитель­ного механизма...


28. ...и снимите успокоитель.


29. Снимите башмак натяжителя.



5.9. Порядок затяжки болтов крышки цепи привода газораспределительного механизма



30. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма со звездочки колен­чатого вала...


31. ...и со звездочек распределительных валов. Снимите цепь.


Рис. 5.8. Схема нанесения герметика на крышку цепи привода газораспределительного механизма


32. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следу­ющего: совместите метки на цепи привода газораспределительного механизма с мет­ками на звездочках распределительных ва­лов и меткой на звездочке коленчатого вала (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).


33. Замените сальник коленчатого вала

(см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 81).


34. Перед установкой очистите прива- лочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.

35. Нанесите новый герметик на прива- лочную поверхность крышки газораспреде­лительного механизма валиком толщиной 4,5-4,8 мм, как показано на рис. 5.8.

36. Установите крышку цепи привода га­зораспределительного механизма и затя­ните болты ее крепления в порядке, указан­ном на рис. 5.9.

37. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления в два этапа:

- моментом 35 Н-м;

- доверните на угол 60°.

38. Далее установку проводите в поряд­ке, обратном снятию.

39. Залейте масло в систему смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 91). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности