Рис. 5.11. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя
Nissan Tiida. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», ключ «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л), емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (не менее 10 л).
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 105).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).
4. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).
5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 91).
6. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 95).
|
7. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...
|
8. ...и отсоедините шланг от крышки термостата.
9. Аналогично отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков водораспределителя.
10. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
11. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала (датчика фазы).
12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
13. Выверните болт крепления «массового» провода к головке блока цилиндров…
2. …и отведите провод в сторону.
14. Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка выпускного коллектора», с.101).
15. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок.
16. Снимите топливную рампу двигателя (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 110).
17. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).
18. Снимите крышку и цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя», с. 74).
19. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 83).
20. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.11, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
21. Снимите головку с блока цилиндров и прокладку.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
1. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
2. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
3. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
· удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
· обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
· смажьте болты моторным маслом;
· затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.12, в пять этапов:
1-й этап – затяните моментом 66,7 Н·м; 2-й этап – ослабьте болты крепления
в порядке, указанном на рис. 5.11;
1. -й этап – затяните моментом 40 Н·м в порядке, указанном на рис. 5.12;
2. -й этап – доверните болты крепления на угол 75°;
3. -й этап – еще раз доверните болты крепления на угол 75°.
1. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
2. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
Рис. 5.12. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя
Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 91). Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 95).
Пустите двигатель, убедитесь в отсутствии подтекания масла и охлаждающей жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст