Автомобиль Nissan Tiida. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подает­ся в рубашку охлаждения двигателя, омыва­ет цилиндры, камеры сгорания и затем по­ступает к термостату. При температуре жидкости свыше 80,5 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркули­рует по большому кругу через радиатор си­стемы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор


отопителя салона. Радиатор системы ох­лаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автомати­чески включающимся при повышении тем­пературы.

Радиатор с вертикальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бач­ке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиле с ав­томатической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для ох­лаждения рабочей жидкости коробки. В бач­ках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двига­теля, а также патрубки шлангов, соединяю­щих радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпу­скным клапанами. Выпускной клапан под­держивает повышенное давление в систе­ме с целью повышения температуры кипе­ния охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 1,1 кгс/см2. При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом слу­чае открывается впускной клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа клапанов пробки радиатора очень важ­на для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако при возникновении проблем (на­пример, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа­на приводит к снижению температуры закипа­ния охлаждающей жидкости, а его заклинива­ние в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждения радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупроз­рачной пластмассы. На его стенки нанесе­ны метки «МАХ» и «MIN» для контроля уров­ня охлаждающей жидкости, а сверху распо­ложена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилин­дров и приводится во вращение поликли- новым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смаз­ки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или поврежде­ние подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева дви­гателя. Термостат установлен в корпусе, ко­торый закреплен на головке блока цилинд­ров. При температуре охлаждающей жидко­сти до 80,5 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. При температуре 80,5 ”С термостат начинает открываться, а при 95 °С открыва­ется полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой пятилопастной крыльчат­кой) служит для дополнительного обдува


радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в город­ских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу элек­тронного блока управления двигателем. При­чем в зависимости от напряженности тепло­вого режима и алгоритма работы кондицио­нера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечи­вается блоком управления двигателя под­ключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом за­креплен на радиаторе системы охлаждения.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности