Автомобиль Nissan Tiida. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE ( MR18DE)
Nissan Tiida. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Nissan Tiida. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE ( MR18DE)
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 20», динамометр, линейка или штангенциркуль, маркер или мел, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, набор плоских щупов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Работа по снятию и установке распределительных валов двигателя требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, снятия большого количества узлов двигателя, поэтому рекомендуем проводить ее на специализированных станциях технического обслуживания.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).
2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя», с. 77).
6. Установите под двигатель надежную опору...
7. .и снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата с двигателя, а при необходимости и саму опору (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 71).
|
8. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания за шестигранник на валу...
|
9. ...ослабьте затяжку болта крепления звездочки распределительного вала.
10. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 74).
|
11. Окончательно выверните и извлеките болт крепления звездочки распределительного вала.
|
12. Снимите звездочку с распределительного вала выпускных клапанов.
|
13. Ослабьте затяжку болтов крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, указанном на рис. 5.14, выверните болты...
|
|
15. Снимите переднюю крышку подшипников распределительных валов.
|
16. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
17. Для снятия распределительного вала впускных клапанов необходимо снять механизм изменения фаз газораспределения. Для этого поверните механизм изменения фаз газораспределения против часовой стрелки и подайте давление 300 кПа в отверстие для подвода масла к механизму. Из отверстия в торце механизма изменения фаз газораспределения должен выйти фиксирующий штифт. Если он не выходит, то, не переставая подавать давление, слегка ударьте по механизму пластиковым молотком.
|
18. Вставьте в отверстие фиксирующего штифта фиксатор (удобно использовать ключ-шестигранник А «на 2,5») и закрепите его на механизме изоляционной лентой Б или малярным скотчем.
19. Выверните болт крепления механизма и звездочки цепи привода газораспределительного механизма к валу впускных клапанов и снимите их с вала.
|
|
20. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
21. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
22. Измерьте высоту кулачков распределительных валов. Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов составляет 41,705-41,895 мм, выпускных клапанов -40,175-40,365 мм.
|
23. Измерьте диаметры шеек распределительных валов. Номинальные диаметры первых шеек распределительных валов составляют 27,935-27,955 мм, диаметры остальных шеек - 24,950-24,970 мм.
24. Измерьте внутренние диаметры А опор распределительных валов. Номинальные диаметры передних опор распределительных валов составляют 28.000—28,021 мм, диаметры остальных опор - 25,000-25,021 мм.
|
Рассчитайте масляный зазор. Для первой опоры распределительного вала он должен составлять 0,045-0,086 мм, для остальных опор — 0,030—0.071 мм.
25. Измерьте радиальное биение распределительного вала на шейке №3. Номинальное радиальное биение 0,02 мм, максимально допустимое - 0,1 мм.
26. Если хотя бы один из измеренных размеров распределительного вала не соответствует номинальному значению, замените распределительный вал или головку блока цилиндров.
27. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.
|
28. Затяните болты крепления в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1 -й - затяните болты моментом 2 Н-м;
2- й - затяните болты моментом 5,9 Н м;
3- й - затяните болты моментом 11,4 Н-м.
|
29. Измерьте осевой люфт распределительных валов. Номинальный осевой люфт распределительных валов составляет
0, 075-0,153 мм, максимально допустимый -
0, 2 мм.
30. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед установкой крышки привода газораспределительного механизма снимите с нее и с привалочной поверхности головки блока цилиндров старый герметик и нанесите новый слой валиком диаметром около 3,4—4,4 мм, причем огибать отверстия под болты крепления надо с внутренней стороны (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 74).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст