Автомобиль Nissan Tiida. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направ­ленным разбрызгиванием, или разбрызги­ванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Масляный насос двигателя установлен внутри масля­ного картера и приводится в движение от переднего конца коленчатого вала цепью.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бу­маги подает его в главную масляную магис­траль, расположенную в теле блока цилинд­ров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипни­кам масло подается через каналы, выпол­ненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикаль­ный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого масло подается под давлением системы из­менения фаз газораспределения.

Для смазки подшипников распредели­тельных валов масло из вертикального кана­ла поступает в центральные осевые каналы

распределительных валов через радиаль­ное отверстие в шейке одного из подшипни­ков и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цент­ральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сли­вается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Nissan Tiida. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Согласно рекомендации завода-изгото- вителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что на­ступит раньше).

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и масло, которое было в двигателе. Если вы все же ре­шили сменить марку или тип масла, промой­те систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Рис. 5.16. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий



Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до метки Н на щупе).


1. Отверните пробку маслоналивной гор­ловины.


2. Очистите металлической щеткой, а за­тем обтирочной тканью пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия...



4. ...отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.


При каждой замене масла заменяйте новым уплотнительное кольцо пробки.



6. Специальным ключом



7. ...отверните масляный фильтр и сни­мите его.

После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.


При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра от­верткой и, используя ее как рычаг, отверни­те фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.


Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обер­нув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока ци­линдров, чтобы удалить грязь и старое масло.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом.


10. Смажьте уплотнительное кольцо но­вого фильтра чистым моторным маслом и заверните (руками без применения инст­румента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.


11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

12. Подождите 3-5 мин, чтобы дать мас­лу стечь в картер.


13. Выньте указатель уровня масла (мас­лоизмерительный щуп), протрите его обти­рочной тканью и снова вставьте на место.

14. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен на­ходиться в пределах насечки на щупе, между метками L и Н. Если уровень масла прибли­жается к метке L или ниже ее, долейте масло.

15. Доливайте масло в двигатель, кон­тролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите

2- 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.


16. После того как уровень масла достиг­нет требуемого, заверните пробку наливной горловины.

17. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с по­сле пуска двигателя). Во время работы дви­гателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масля­ного фильтра. Остановите двигатель, про­верьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности