Автомобиль Nissan Tiida. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Nissan Tiida. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик положения коленчатого вала
двигателя установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуется торцовая головка «на 8».
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
3. Выверните болт крепления термоэкрана выпускного коллектора...
|
|
5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
|
|
7. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките его из отверстия в блоке цилиндров.
8. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
В установочном отверстии между датчиком положения коленчатого вала и блоком цилин-
дров установлено уплотнительное кольцо. При сборке обязательно замените кольцо.
9. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
|
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в отверстие головки блока цилиндров напротив распределительного вала впускных клапанов со стороны водораспределителя.
При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (без участия системы изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
|
3. Выверните болт крепления датчика положения распределительного вала...
|
4. ...и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
3. ...и извлеките его из отверстия в корпусе распределителя.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: послеснятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами«1»и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл .10.6.
5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность датчика небольшое количество герметика.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Доведите уровень охлаждающей жидкости до необходимого уровня (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 95).
|
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки меняется в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 112).
|
Температура, С | Сопротивление датчика, кОм |
-40 | 48,14 |
-20 | 14,13-16,83 |
0 | 5,76 |
20 | 2,31-2,59 |
40 | 1,15 |
60 | 0,59 |
80 | 0,32 |
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на выпускном патрубке корпуса воздушного фильтра.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
|
|
4. Извлеките датчик из отверстия выпускного патрубка корпуса воздушного фильтра.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
|
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
заменяют в следующем порядке.
Вам потребуется торцовая головка «на 8».
|
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
|
2. Выверните болт крепления электромагнитного клапана.
|
3. Извлеките из отверстия блока цилиндров электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов», с. 101).
|
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки датчика.
|
4. Выверните датчик концентрации кислорода...
|
5. ...и извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.
|
6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки диагностического датчика концентрации кислорода.
|
4. Выверните и извлеките датчик из отверстия трубы.
5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксирующую скобу колодки жгута проводов...
3. ...и отсоедините колодку от датчика.
|
|
5. ...и снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст