Автомобиль Nissan Tiida. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Nissan Tiida. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала

двигателя установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправно­сти в цепи датчика двигатель перестает рабо­тать, ЭБУ заносит в память код неисправнос­ти и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуется торцовая головка «на 8».

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.



3. Выверните болт крепления термоэкра­на выпускного коллектора...


4. ...и снимите термоэкран.


5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...



6. ...и отсоедините колодку от датчика.


7. Выверните болт крепления датчика по­ложения коленчатого вала и извлеките его из отверстия в блоке цилиндров.

8. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если со­противление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

В установочном отверстии между датчиком положения коленчатого вала и блоком цилин-

дров установлено уплотнительное кольцо. При сборке обязательно замените кольцо.

9. Установите датчик положения коленча­того вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределитель­ного вала (датчик фазы) установлен в от­верстие головки блока цилиндров напротив распределительного вала впускных клапа­нов со стороны водораспределителя.

При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управ­ления двигателем (без участия системы из­менения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.


3. Выверните болт крепления датчика по­ложения распределительного вала...



4. ...и извлеките датчик из отверстия в го­ловке блока цилиндров.

5. Установите датчик положения распре­делительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса водораспределителя. В случае от­каза датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправ­ности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает при­близительное значение температуры ох­лаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: ключ «на 19», тес­тер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.




2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от датчика.

3. ...и извлеките его из отверстия в кор­пусе распределителя.


При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: послеснятия датчика заглу­шите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

4. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте тестером изменение сопротивления между выводами«1»и «3» датчика по мере ос­тывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл .10.6.

5. При отклонении сопротивления от нор­мы замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность датчика неболь­шое количество герметика.

6. Установите датчик в порядке, обрат­ном снятию.

7. Доведите уровень охлаждающей жид­кости до необходимого уровня (см. «Заме­на охлаждающей жидкости», с. 95).


Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дрос­сельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок уп­равления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки меняется в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 112).



ХАРАКТЕРИСТИКА Таблица 10.6

ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Температура, С

Сопротивление датчика, кОм

-40

48,14

-20

14,13-16,83

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32


Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на выпускном патруб­ке корпуса воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с кресто­образным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов и отсоедините колодку от датчика.

3. Выверните два винта крепления датчика.




4. Извлеките датчик из отверстия выпуск­ного патрубка корпуса воздушного фильтра.

5. Установите датчик в порядке, обрат­ном снятию.


Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется торцовая головка «на 8».


1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от элект­ромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.


2. Выверните болт крепления электро­магнитного клапана.


3. Извлеките из отверстия блока цилинд­ров электромагнитный клапан системы из­менения фаз газораспределения.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на выпускном кол­лекторе.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите термоэкран выпускного кол­лектора (см. «Снятие и установка термо­экранов», с. 101).


3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки датчика.



4. Выверните датчик концентрации кис­лорода...


5. ...и извлеките его из отверстия в выпу­скном коллекторе.


6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните сле­дующие операции.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.



3. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов и разъедините колодки диагностиче­ского датчика концентрации кислорода.



4. Выверните и извлеките датчик из от­верстия трубы.

5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м ци­линдрами. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигате­лем (с уменьшенным углом опережения за­жигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксирующую скобу колод­ки жгута проводов...

3. ...и отсоедините колодку от датчика.



4. Выверните болт крепления датчика...


5. ...и снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в поряд­ке, обратном снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности