Автомобиль Nissan Tiida. СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Nissan Tiida. СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно оп­ределиться, - это типоразмер шины. В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который опти­мально подходит к вашему автомобилю.

Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом ши­ны с более широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции указано не­сколько типоразмеров. Мы не рекомен­дуем устанавливать шины с другим типо­размером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных ус­ловиях и подобрали оптимальный типо­размер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомо­биля. Шины рекомендованных типораз­меров имеют определенную длину окруж­ности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В за­висимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температу­ре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстро­му износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начи­нает как бы скользить (плыть) по поверхнос­ти воды. Этот эффект называется аквапла­нированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специ­альной формы, которые позволяют эф­фективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой маркировки нет. то это вовсе не означает, что эти шины нель­зя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки доро­ги. Машина на подобных участках стано­вится плохо управляемой, что может при­вести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом: зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).

Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специали­зированным шинам и являются компро­миссом для регионов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, сле­довательно, стоят значительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (всепогодные). При покупке нужно учиты­вать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около О °С, поэтому, естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международ­ным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркиро­ваны буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандар­там), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат со­ответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъяв­лять сертификат по первому требованию покупателя.

РЕМОНТ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Бескамерная шина обладает большой «живучестью». Она способна сохранять герметичность даже при сквозном повреж­дении. С инородным телом, застрявшим в протекторе, зачастую можно проехать много километров, даже не подозревая

об этом. Однако необходимость в ремонте все равно может возникнуть. Во многих случаях мелкий ремонт бескамерной шины можно провести своими силами прямо в пути и иногда даже без снятия колеса с автомобиля.

Для самостоятельного мелкого ремонта бескамерной шины в пути в продаже есть специальные наборы.



В набор входят специальная игла, раш­пиль, емкость с клеем, нож, жгут для запол­нения проколов.


1. Осмотрите шину и найдите место по­вреждения.


2. Извлеките инородный предмет из про­тектора.


3. Обработайте с помощью рашпиля вну­треннюю поверхность отверстия. После об­работки поверхность будет очищена от гря­зи, ржавчины и ее края будут ровными.



4. Снимите с отрезков жгута из набора защитную пленку...


5. ...и отделите жгут от подложки.


6. Проденьте кончик жгута в ушко специ­альной иглы...

7. ...и протяните до середины отрезка.


8. Нанесите на жгут слой клея из набора. Поверхность отверстия в шине также обра­ботайте клеем.

9. Введите наконечник иглы в отверстие.



10. Нажатием на рукоятку иглы протолк­ните жгут в отверстие так, чтобы снаружи остались оба конца жгута длиной около 10 мм.


11. Резко выдерните иглу из отверстия.


12. Обрежьте оставшиеся на поверхнос­ти концы жгута в уровень протектора.


13. Подождите указанное в прилагаемой к ремонтному набору инструкции время, необходимое для полимеризации клея, и доведите давление в шине до рекоменду­емого.

Описанный метод ремонта не заменяет профессиональный ремонт в специали­зированных мастерских. Это только спо­соб решить возникшую в пути проблему и безопасно завершить путь. Однако во многих случаях после качественно проведенного самостоятельного ремонта можно эксплуатировать колесо сколь угодно долго.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности