Автомобиль Nissan Tiida. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ

Nissan Tiida. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ

Практически все операции по ремонту автомобиля связаны с отворачиванием га­ек, болтов и винтов. Со временем резьбо­вые соединения коррозируют, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов сры­ваются и отворачивание становится проб­лемой. Ниже приведены советы, которые помогут вам выполнить эту работу.

Отворачивание ржавых резьбовых со­единений.

1. Прежде чем установить ключ на силь­но заржавевшую гайку, очистите металли­ческой щеткой выступающую часть резьбы от грязи и коррозии и нанесите на нее легкопроникающий состав.

2. При использовании быстродействую­щего состава начинайте отворачивать гай­ку сразу после его нанесения.

3. При использовании медленнодейству­ющего состава начинайте разбирать узел по истечении времени, рекомендованного в инструкции к средству.

Отворачивание поврежденных гаек. Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:

- зажмите гайку регулируемым раздвиж­ным ключом. Возможно, этого будет доста­точно, чтобы ее отвернуть;

- срубите гайку остро отточенным зубилом;

- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком спосо­бе не повреждается резьба болта;

- осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В резьбовых соединениях очень часто при­меняют самоконтрящиеся гайки с пластико­вым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачи­вания утрачиваются.

Выворачивание болтов с внутренним шестигранником или многогранной голо­вкой. Для выворачивания таких болтов очис­тите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозуб­чатые ключи. Перед выворачиванием болта осторожно, чтобы не повредить головку, простучите ее молотком - это может облег­чить выворачивание болта.

Выворачивание самонарезающих вин­тов с прямым и крестообразным шлица­ми. Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц винта деформируется и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.

1. Если не удастся вывернуть винт, возь­мите подходящую отвертку и попробуйте вывернуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.

2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.

3. Если не удается вывернуть винт усили­ем рук, воспользуйтесь ударной отверткой.

Выворачивание и вворачивание шпи­лек. Шпилька не имеет поверхности, за ко­торую мог бы зацепиться ключ, поэтому, ес­ли нет специального приспособления для вы­ворачивания шпилек, выполните следующее.

1. На свободную резьбовую часть на­винтите две гайки и законтрите их, заво­рачивая навстречу друг другу.

2. Зафиксировав таким образом гайки, выверните шпильку.

Высверливание сломанного болта. Резьбовое отверстие, в котором осталась часть обломленного болта, можно восста­новить, если выполнить следующее.

1. Накерните обломок болта точно по центру. Для облегчения кернения, если это возможно, обработайте поверхность излома напильником.

2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять не более 0,8 ди­аметра резьбы. Например, для резьбового соединения Мб диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.

3. Для высверливания обломка болта большого диаметра сначала используйте сверло малого диаметра.

4. Удалите части болта, оставшиеся пос­ле высверливания, и «пройдите» резьбу соответствующим метчиком.

Нарезка резьбы. Очень часто в про­цессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.


В легкосплавных металлах резьба наре­зается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если наре­зать резьбу подходящего размера невоз­можно, нарежьте резьбу большего размера.

Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последова­тельно тремя метчиками: сначала метчи­ком с первым номером (у него одна коль­цевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и, наконец, метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.

Чтобы при нарезке резьбы метчик не сломался, вворачивая его, периодически выворачивайте назад для очищения от об­разующейся стружки.

Nissan Tiida. СОВЕТЫ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ

Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (ско­лы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необ­ходимо сделать следующее.

1. Очистите до металла места повреж­дения лакокрасочного покрытия (без повреж­дения кузова), например наждачной бумагой.

2. Удалите ржавчину с помощью абра­зивных инструментов.

3. Обезжирьте растворителем очищен­ную поверхность.

4. Обработайте остатки ржавчины пре­образователем ржавчины в соответствии с инструкцией изготовителя.

5. Загрунтуйте подготовленную поверх­ность.

6. Подберите цвет краски или обрати­тесь для этого к специалисту.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обычно для покраски используют эмаль хо­лодной сушки, так как она не требует специ­ального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.).


7. Покройте краской загрунтованную по­верхность.

Эмаль накладывают кистью или распыли­телем в два-три слоя (реже до 4 слоев).

Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного эле­мента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпатлевкой (для мелких вмятин).

ПРИМЕЧАНИЕ

Шпатлевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя ржавчины это обязательно), либо под него.

Тип шпатлевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия - про­изойдет отслоение.

После отвердевания шпатлевки ее слой следует выровнять с окружающей по­верхностью. Это можно сделать наждач­ной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина может расти, разъедая основной металл. Поэтому при обнаружении поврежде­ния лакокрасочного покрытия место повреж­дения с целью профилактики образования ржавчины следует сразу обработать соста­вом типа «Мовиль» или аналогичным. Он изо­лирует металл кузова от влаги и воздуха, при­останавливая процесс коррозии. При восста­новлении лакокрасочного покрытия «Мовиль» можно будет легко удалить ветошью, намо­ченной растворителем или уайт-спиритом.

В гаражных условиях серьезные повреж­дения (например, после аварии) устранить очень трудно, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели, рас­тяжки и т.п.), которое позволяет восстано­вить правильную геометрию кузова. По­скольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специ­ализирующуюся на кузовном ремонте.

После восстановления лакокрасочное покрытие целесообразно обработать спе­циальными полиролями для придания бле­ска и предохранения от мелких царапин.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности