ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. РУКОВОДСТВО — часть 11

42
14 –
рукоятка
управления
заслонкой
воздухозаборника
15 –
рукоятка
управления
краном
отопителя
Охлаждающая
жидкость
из
двигателя
поступает
в
радиатор
отопителя
.
Пройдя
через
радиатор
,
жидкость
поступает
в
нижний
бачок
радиатора
охлаж
-
дения
двигателя
.
Порядок
включения
отопителя
:
-
открыть
краник
отопителя
с
помощью
рукоятки
15
,
переведя
её
в
крайнее
верхнее
положение
-
открыть
заслонку
4
короба
3
воздухозаборника
,
переведя
рукоятку
14
в
крайнее
верхнее
положение
-
включить
вентиляторы
отопителя
на
первую
(
малую
)
или
на
вторую
(
максимальную
)
частоту
вращения
.
Для
уменьшения
теплопритока
необходимо
повторно
включить
электро
-
двигатели
на
малую
частоту
вращения
.
После
этих
операций
наружный
воздух
из
короба
воздухозаборника
про
-
гоняется
вентиляторами
через
радиатор
отопителя
и
нагревается
.
Нагретый
воздух
направляется
через
патрубки
2
и
6
(
рис
. 8.1)
на
обогрев
ветрового
стек
-
ла
,
а
через
боковые
патрубки
1
и
7
на
обогрев
стёкол
дверей
.
Часть
воздуха
отводится
к
ногам
водителя
и
пассажира
через
окна
кожуха
и
распределители
:
правый
8
и
левый
12.
Для
эффективной
работы
всей
системы
отопления
открывать
краник
ото
-
пителя
,
заслонку
воздухопритока
и
включать
вентилятор
в
работу
можно
толь
-
ко
после
полного
прогрева
двигателя
и
достижения
температуры
охлаждающей
жидкости
80
С
.
Регулировка
температуры
воздуха
в
кабине
,
исходя
из
количества
прохо
-
дящей
через
радиатор
отопителя
охлаждающей
жидкости
,
производится
с
по
-
мощью
рукоятки
15
.
Если
рукоятка
находится
в
крайнем
нижнем
положении
,
краник
отопителя
полностью
закрыт
и
циркуляции
жидкости
через
радиатор
5
нет
.
Если
рукоятка
находится
в
крайнем
верхнем
положении
,
краник
открыт
полностью
,
и
циркуляция
охлаждающей
жидкости
через
радиатор
отопителя
максимальная
.
При
всех
промежуточных
положениях
рукоятки
циркуляция
жидкости
осуществляется
в
различных
количествах
и
плавно
.
Для
повышения
эффективности
отопления
и
особенно
ускорения
прогрева
кабины
автомобиля
после
длительной
стоянки
в
холодное
время
года
использу
-
ется
система
рециркуляции
воздуха
через
радиатор
отопителя
.
Для
этого
необ
-
ходимо
закрыть
заслонкой
4
поступление
наружного
воздуха
в
отопитель
пере
-
водом
рукоятки
14
в
крайнее
нижнее
положение
.
В
этом
случае
открываются
окна
воздухозаборника
,
и
включённые
в
работу
вентиляторы
забирают
через
эти
окна
внутренний
воздух
кабины
.
Замкнутый
объём
воздуха
кабины
проходит
через
радиатор
отопителя
не
-
сколько
раз
,
чем
достигается
высокая
интенсивность
его
нагрева
.
В
любых
промежуточных
положениях
рукоятки
14
часть
воздуха
в
отопитель
поступает
снаружи
,
часть
изнутри
кабины
.
Для
распределения
потоков
воздуха
в
воздуховодах
обогрева
боковых
стё
-
кол
установлены
распределители
,
позволяющие
регулировать
поток
воздуха
на
боковые
стёкла
,
в
ноги
водителя
и
пассажира
.
43
Слив
охлаждающей
жидкости
из
системы
отопления
производится
при
от
-
крытом
кранике
отопителя
.
В
момент
прогрева
двигателя
краник
отопителя
должен
быть
закрыт
.
На
отдельных
комплектациях
автомобилей
устанавливается
пусковой
по
-
догреватель
-
отопитель
,
предназначенный
в
том
числе
и
для
дополнительного
отопления
кабины
как
при
работающем
,
так
и
при
неработающем
двигателе
.
Порядок
включения
подогревателя
-
отопителя
изложен
в
подразделе
«
Пусковой
подогреватель
отопитель
».
8.3.2.
Вентиляция
кабины
Система
вентиляции
предназначена
для
создания
нормального
микрокли
-
мата
в
кабине
при
эксплуатации
автомобиля
в
летнее
время
года
.
Система
вентиляции
принудительная
.
Принудительная
вентиляция
При
очень
высоких
температурах
окружающего
воздуха
в
летнее
время
го
-
да
для
создания
комфорта
необходимо
использовать
вентиляторы
системы
ото
-
пления
.
Для
этого
нужно
включить
вентиляторы
выключателями
на
щитке
прибо
-
ров
,
открыть
заслонку
4
(
см
.
рис
. 8.2)
короба
воздухозаборника
,
переведя
руко
-
ятку
14
в
крайнее
верхнее
положение
.
Краник
отопителя
при
этом
должен
быть
полностью
закрыт
рукоятка
15
должна
находится
в
крайнем
нижнем
фиксированном
положении
.
Таким
образом
,
наружный
воздух
будет
поступать
в
кабину
автомобиля
через
патрубки
2
и
6
,
боковые
патрубки
1
и
7
,
а
также
в
ноги
водителя
и
пасса
-
жира
.
Вентиляция
кабины
может
осуществляться
и
с
помощью
опускных
и
пово
-
ротных
стёкол
дверей
.
8.4.
РЕГУЛИРОВКА
УСТАНОВКИ
ФАР
ПО
ЭКРАНУ
Регулировку
фар
необходимо
проводить
в
следующем
порядке
:
-
установить
ненагруженный
автомобиль
на
расстоянии
10
метров
от
экра
-
на
,
на
котором
сделана
разметка
в
соответствии
с
рис
. 8.2.
Ось
автомобиля
должна
быть
перпендикулярна
экрану
Рис
. 8.2.
Разметка
экрана
для
регулировки
фар
:
h – 1120
мм
(
для
справок
)
высота
от
дороги
до
центра
фар
44
-
проверить
давление
воздуха
в
шинах
.
В
случае
необходимости
довести
его
до
нормы
-
снять
ободки
с
фар
,
отвернув
винт
-
включить
свет
фар
,
убедиться
,
что
у
обеих
фар
одновременно
загорается
дальний
или
ближний
свет
-
включить
ближний
свет
и
,
закрыв
одну
из
фар
,
отрегулировать
другую
боковым
и
верхним
регулировочными
винтами
так
,
чтобы
световое
пятно
рас
-
полагалось
,
как
показано
на
рис
. 8.2.
Регулировку
производить
в
следующем
порядке
:
-
регулировка
светотеневой
границы
в
вертикальной
плоскости
вниз
вы
-
вернуть
оба
регулировочных
винта
-
регулировка
светотеневой
границы
в
вертикальной
плоскости
вверх
за
-
вернуть
оба
регулировочных
винта
-
регулировка
светотеневой
границы
в
горизонтальной
плоскости
вправо
левый
винт
отвернуть
,
правый
винт
завернуть
-
регулировка
светотеневой
границы
в
горизонтальной
плоскости
влево
левый
винт
завернуть
,
правый
винт
отвернуть
.
Перед
началом
регулировки
фар
ручку
блока
управления
корректором
фар
установить
в
положение
«0».
После
этого
таким
же
образом
отрегулировать
вторую
фару
;
-
включить
дальний
свет
и
,
закрывая
поочередно
фары
,
убедиться
в
том
,
что
яркое
пятно
пучка
дальнего
света
располагается
симметрично
на
осевых
линиях
Н
-
Н
и
G-G
или
D-D.
Допускается
отклонение
в
горизонтальных
и
вер
-
тикальных
плоскостях
точек
перегибов
от
точек
пересечения
линии
Х
-
Х
с
ли
-
ниями
G-G
или
D-D
до
25
мм
-
установить
и
закрепить
ободки
фар
.
8.5.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Автомобили
ГАЗ
-33081
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
2
Под
капотом
на
кронштейне
крепления
бачка
ГУР
установлен
блок
предо
-
хранителей
на
60
А
, 30
А
, 60
А
и
30
А
.
Крайний
предохранитель
на
60
А
защищает
цепь
штифтовых
свечей
нака
-
ливания
.
Предохранитель
на
30
А
защищает
цепь
останова
двигателя
.
Второй
предохранитель
на
60
А
защищает
все
цепи
автомобиля
,
кроме
це
-
пи
стартера
и
перечисленных
выше
цепей
.
Крайний
предохранитель
на
30
А
резервный
.
Примечание
.
Запасные
предохранители
находятся
в
крышке
блока
предохранителей
.
В
центре
панели
приборов
расположены
два
блока
плавких
предохраните
-
лей
ПР
121.
Предохранители
верхнего
блока
Номер
предо
-
хранителя
Допустимый
ток
,
А
Защищаемые
цепи
45
1
16
Резервный
2
8
Плафона
водителя
,
подкапотного
фонаря
,
зум
-
мера
и
плафона
платформы
3
8
Освещения
приборов
и
выключателей
4
8
Заднего
противотуманного
фонаря
,
реле
5
8
Правого
переднего
и
заднего
габаритного
све
-
та
,
корректора
фар
6
8
Левого
переднего
и
заднего
габаритного
света
,
сигнализатора
габаритного
света
7
8
Ближнего
света
левой
фары
8
8
Ближнего
света
правой
фары
9
16
Дальнего
света
левой
фары
,
сигнализатора
дальнего
света
10
16
Дальнего
света
правой
фары
Предохранители
нижнего
блока
Номер
предо
-
хранителя
Допустимый
ток
,
А
Защищаемые
цепи
1
16
Резервный
или
пускового
подогревателя
-
отопителя
2
8
Аварийной
сигнализации
3
8
Указателей
поворотов
4
8
Резервный
25
Свечи
подогревателя
-
отопителя
5
8
Звукового
сигнала
,
розетки
переносной
лампы
6
8
Сигналов
торможения
7
8
Тахографа
(«+»
АКБ
)
8
8
Стеклоочистителя
,
стеклоомывателя
9
16
Фонаря
заднего
хода
,
реле
стеклоочистителя
10
16
Отопителя
,
приборов
,
сигнализаторов
,
блоки
-
ровки
стартера
,
тахографа
(«15»)
В
стеклоочиститель
встроен
автоматический
термобиметаллический
пре
-
дохранитель
вибрационного
типа
.
При
возникновении
неисправностей
в
системе
электрооборудования
в
пер
-
вую
очередь
необходимо
проверить
состояние
плавких
предохранителей
и
за
-
менить
неисправные
.
Повторное
срабатывание
предохранителя
свидетельствует
о
неисправности
в
электрической
цепи
.
Примечание
.
К
автомобилю
прикладывается
комплект
запасных
предохранителей
.
Автомобили
ГАЗ
-33081
с
двигателем
ММЗ
Д
-245.7
Е
3
Под
капотом
на
кронштейне
крепления
бачка
ГУР
установлен
блок
предо
-
хранителей
из
четырёх
плавких
предохранителей
на
60
А
, 30
А
, 60
А
и
30
А
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности