Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 176

10

03:04-09

Топливная рампа

Топливная рампа обеспечивает
распределение топлива по всем насос-
форсункам двигателя. Топливная рампа
крепится с помощью полых болтов,
соединенных со сливной магистралью
(идущей в топливный бак).

Регулятор давления
топлива

Регулятор давления установлен на топливной
магистрали.

Регулятор предназначен для поддержания
заданного давления, под которым топливо
подается к насос-форсункам.

Расположение регулятора давления топлива
на грузовых автомобилях

134

162

Узлы топливной системы

03:04-09

11

Насос-форсунка

Общие сведения

На каждом цилиндре двигателя установлена
отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка
расположена в центре головки цилиндра
между четырьмя клапанами.

Насос-форсунка объединяет в одном блоке
насосную секцию и форсунку с
распылителем. Плунжер насос-форсунки
приводится в действие от распределительного
вала двигателя. Привод плунжера насос-
форсунки состоит из кулачка
распределительного вала, роликового
толкателя, штанги толкателя и коромысла.

Избыточное количество топлива, оставшееся
в насос-форсунке после фазы впрыска,
возвращается в бак через канал (А).

Топливный канал проходит через корпус
клапана, в котором поддерживается
постоянная циркуляция топлива. Топливо,
протекающее через насос-форсунку,
обеспечивает охлаждение последней.
Нагретое топливо возвращается в топливный
бак по сливному каналу (В).

1

Насосная секция

2

Секция форсунки

3

Корпус клапана

Сливной канал для избыточного количества
топлива А

В Сливной канал для возврата топлива в
бак

Узлы топливной системы

12

03:04-09

Насос-форсунка состоит из трех основных
частей.

Насосная секция включает в себя гильзу и
плунжер, соответствующие одной
нагнетательной секции
многоплунжерного топливного насоса
высокого давления.

Секция форсунки включает в себя корпус
распылителя, иглу и пружину.

В корпусе электромагнитного клапана
находится топливный клапан,
управляемый электромагнитом.

Нижней частью насос-форсунка
устанавливается в стальную втулку. Нижний
торец насос-форсунки уплотнен в головке
цилиндра медной шайбой, аналогичной
используемой для уплотнения обычных
форсунок.

Верхняя часть насос-форсунки с возвратной
пружиной и корпусом электромагнитного
клапана располагается над головкой
цилиндра. Момент впрыскивания топлива и
цикловая подача определяются блоком
управления EDC. Блок управления
открывает и закрывает электромагнитный
топливный клапан насос-форсунки.

Продолжительность открытого состояния
клапана (длительность впрыскивания)
определяет величину цикловой подачи
топлива в цилиндр двигателя.

Избыточное количество топлива из насос-
форсунки поступает к топливной рампе через
канал в головке цилиндра. Затем топливо
через сливной канал топливной рампы и
полый болт крепления регулятора давления
сливается в топливный бак.

Узлы топливной системы

03:04-09

13

Фаза наполнения топливом

В течение фазы наполнения топливом
плунжер 2 насосной секции движется вверх к
своему верхнему положению.

Ролик толкателя прошел наивысшую точку
профиля кулачка распределительного вала и
движется по сбегающей части профиля.

Топливный клапан 1 открыт и топливо может
поступать через канал 3 в полость гильзы
(под плунжер).

Фаза наполнения топливом продолжается до
тех пор, пока плунжер не достигнет своего
крайнего верхнего положения.

1

Топливный клапан

2

Плунжер насосной секции

3

Входной канал

4

Выходной канал

1

2

3

13

4 141

4

Узлы топливной системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности