Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 176
10
03:04-09
Топливная рампа
Топливная рампа обеспечивает
распределение топлива по всем насос-
форсункам двигателя. Топливная рампа
крепится с помощью полых болтов,
соединенных со сливной магистралью
(идущей в топливный бак).
Регулятор давления
топлива
Регулятор давления установлен на топливной
магистрали.
Регулятор предназначен для поддержания
заданного давления, под которым топливо
подается к насос-форсункам.
Расположение регулятора давления топлива
на грузовых автомобилях
134
162
Узлы топливной системы
03:04-09
11
Насос-форсунка
Общие сведения
На каждом цилиндре двигателя установлена
отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка
расположена в центре головки цилиндра
между четырьмя клапанами.
Насос-форсунка объединяет в одном блоке
насосную секцию и форсунку с
распылителем. Плунжер насос-форсунки
приводится в действие от распределительного
вала двигателя. Привод плунжера насос-
форсунки состоит из кулачка
распределительного вала, роликового
толкателя, штанги толкателя и коромысла.
Избыточное количество топлива, оставшееся
в насос-форсунке после фазы впрыска,
возвращается в бак через канал (А).
Топливный канал проходит через корпус
клапана, в котором поддерживается
постоянная циркуляция топлива. Топливо,
протекающее через насос-форсунку,
обеспечивает охлаждение последней.
Нагретое топливо возвращается в топливный
бак по сливному каналу (В).
1
Насосная секция
2
Секция форсунки
3
Корпус клапана
Сливной канал для избыточного количества
топлива А
В Сливной канал для возврата топлива в
бак
Узлы топливной системы
12
03:04-09
Насос-форсунка состоит из трех основных
частей.
•
Насосная секция включает в себя гильзу и
плунжер, соответствующие одной
нагнетательной секции
многоплунжерного топливного насоса
высокого давления.
•
Секция форсунки включает в себя корпус
распылителя, иглу и пружину.
•
В корпусе электромагнитного клапана
находится топливный клапан,
управляемый электромагнитом.
Нижней частью насос-форсунка
устанавливается в стальную втулку. Нижний
торец насос-форсунки уплотнен в головке
цилиндра медной шайбой, аналогичной
используемой для уплотнения обычных
форсунок.
Верхняя часть насос-форсунки с возвратной
пружиной и корпусом электромагнитного
клапана располагается над головкой
цилиндра. Момент впрыскивания топлива и
цикловая подача определяются блоком
управления EDC. Блок управления
открывает и закрывает электромагнитный
топливный клапан насос-форсунки.
Продолжительность открытого состояния
клапана (длительность впрыскивания)
определяет величину цикловой подачи
топлива в цилиндр двигателя.
Избыточное количество топлива из насос-
форсунки поступает к топливной рампе через
канал в головке цилиндра. Затем топливо
через сливной канал топливной рампы и
полый болт крепления регулятора давления
сливается в топливный бак.
Узлы топливной системы
03:04-09
13
Фаза наполнения топливом
В течение фазы наполнения топливом
плунжер 2 насосной секции движется вверх к
своему верхнему положению.
Ролик толкателя прошел наивысшую точку
профиля кулачка распределительного вала и
движется по сбегающей части профиля.
Топливный клапан 1 открыт и топливо может
поступать через канал 3 в полость гильзы
(под плунжер).
Фаза наполнения топливом продолжается до
тех пор, пока плунжер не достигнет своего
крайнего верхнего положения.
1
Топливный клапан
2
Плунжер насосной секции
3
Входной канал
4
Выходной канал
1
2
3
13
4 141
4
Узлы топливной системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст