Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 128

03:04-05

11

Топливный фильтр

Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом.

Расположение топливного фильтра

1

26 7

2

4

В корпусе топливного фильтра установлен
предохранительный клапан, который
открывается при давлении около 26,2 бар.
Предохранительный клапан открывается,
если фильтрующий элемент забит, и
возвращает поступающе топливо в бак. При
этом давление топлива в корпусе фильтра
падает. Если падение давления топлива
вызывает появление кода неисправности, то
мощность двигателя ограничивается.

Кроме того, топливо начинает сливаться в
бак через предохранительный клапан, если
сработал клапан отсечки топлива.

Фильтрующий элемент закреплен на крышке
фильтра. При вынимании фильтрующего
элемента топливо автоматически сливается
из корпуса фильтра.

1

Входной штуцер

2

Выходной штуцер

3

Штуцер слива топлива из топливной
рампы

4

Штуцер слива топлива в бак

5

Клапан выпуска воздуха

6

Предохранительный клапан

7

Топливный сетчатый фильтр

Слив топлива из корпуса фильтра

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

12

03:04-05

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает
заданное давление в системе. Давление
подачи топлива должно находиться в
пределах 17 - 20 бар. Если давление подачи
топлива слишком велико, клапан регулятора
давления открывается и пропускает часть
топлива во всасывающую полость
топливоподкачивающего насоса.

Расположение регулятора давления топлива

126 725

Гидравлические демпферы

В корпусе клапанного блока расположены
два гидравлических демпфера. Назначением
демпферов является сглаживание
флуктуаций давления топлива.

Расположение гидравлических демпферов

126

726

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

03:04-05

13

Топливная рампа

Топливная рампа распределяет топливо по
всем насос-форсункам двигателя. Топливная
рампа разделена на две части. Одна часть
рампы предназначена для подвода топлива к
переднему блоку насос-форсунок
(1-3 цилиндры), а вторая часть рампы – к
заднему блоку насос-форсунок (4-6
цилиндры). Топливо, сливаемое из насос-
форсунок, собирается в общем дренажном
канале в топливной рампе.

Расположение топливной рампы

12

6 72

7

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

14

03:04-05

Насос-форсунка

Общие сведения

На каждом цилиндре двигателя установлена
отдельная насос-форсунка. Плунжер насос-
форсунки приводится в действие от
распределительного вала двигателя. Привод
плунжера насос-форсунки состоит из
кулачка распределительного вала,
роликового толкателя, штанги толкателя и
коромысла.

К насос-форсунке подходят три топливных
канала: по одному каналу поступает топливо
для подачи в цилиндр, по второму – топливо
для регулирования опережения
впрыскивания, по третьему каналу топливо
отводится в бак.

В канале, по которому поступает топливо
для подачи в цилиндр, имеется обратный
клапан, препятствующий прорыву
продуктов горения в этот канал.

На насос-форсунке предусмотрен
ограничитель хода плунжера вверх.
Поэтому при максимальном подъеме
коромысла между верхним штоком насос-
форсунки и концом коромысла образуется
зазор. Это предусмотрено для улучшения
условий смазки и снижения износа в
механизме привода насос-форсунок.

В процессе заполнения насос-форсунки
топливом распылитель остается открытым.
В конструкции форсунки отсутствует
подпружиненная запорная игла, запирающая
с определенным усилием распылитель.
После впрыскивания топлива насос-
форсунка механически закрывается усилием
от кулачка распределительного вала. Затем
насос-форсунка удерживается
распределительным валом в закрытом
положении до следующей фазы заполнения
топливом.

Насос-форсунка должна быть обеспечена
запирающей силой определенной величины.
Если сила запирания слишком мала, то
распылитель насос-форсунки не будет
надежно закрыт, и отработавшие газы будут
прорываться внутрь насос-форсунки,
вызывая интенсивный рост отложений в
топливной системе продуктов неполного
сгорания топлива. При этом сократится срок
службы топливного фильтра.

Топливная система HPI. Узлы топливной системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности