Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 128
03:04-05
11
Топливный фильтр
Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом.
Расположение топливного фильтра
1
26 7
2
4
В корпусе топливного фильтра установлен
предохранительный клапан, который
открывается при давлении около 26,2 бар.
Предохранительный клапан открывается,
если фильтрующий элемент забит, и
возвращает поступающе топливо в бак. При
этом давление топлива в корпусе фильтра
падает. Если падение давления топлива
вызывает появление кода неисправности, то
мощность двигателя ограничивается.
Кроме того, топливо начинает сливаться в
бак через предохранительный клапан, если
сработал клапан отсечки топлива.
Фильтрующий элемент закреплен на крышке
фильтра. При вынимании фильтрующего
элемента топливо автоматически сливается
из корпуса фильтра.
1
Входной штуцер
2
Выходной штуцер
3
Штуцер слива топлива из топливной
рампы
4
Штуцер слива топлива в бак
5
Клапан выпуска воздуха
6
Предохранительный клапан
7
Топливный сетчатый фильтр
Слив топлива из корпуса фильтра
Топливная система HPI. Узлы топливной системы
12
03:04-05
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива поддерживает
заданное давление в системе. Давление
подачи топлива должно находиться в
пределах 17 - 20 бар. Если давление подачи
топлива слишком велико, клапан регулятора
давления открывается и пропускает часть
топлива во всасывающую полость
топливоподкачивающего насоса.
Расположение регулятора давления топлива
126 725
Гидравлические демпферы
В корпусе клапанного блока расположены
два гидравлических демпфера. Назначением
демпферов является сглаживание
флуктуаций давления топлива.
Расположение гидравлических демпферов
126
726
Топливная система HPI. Узлы топливной системы
03:04-05
13
Топливная рампа
Топливная рампа распределяет топливо по
всем насос-форсункам двигателя. Топливная
рампа разделена на две части. Одна часть
рампы предназначена для подвода топлива к
переднему блоку насос-форсунок
(1-3 цилиндры), а вторая часть рампы – к
заднему блоку насос-форсунок (4-6
цилиндры). Топливо, сливаемое из насос-
форсунок, собирается в общем дренажном
канале в топливной рампе.
Расположение топливной рампы
12
6 72
7
Топливная система HPI. Узлы топливной системы
14
03:04-05
Насос-форсунка
Общие сведения
На каждом цилиндре двигателя установлена
отдельная насос-форсунка. Плунжер насос-
форсунки приводится в действие от
распределительного вала двигателя. Привод
плунжера насос-форсунки состоит из
кулачка распределительного вала,
роликового толкателя, штанги толкателя и
коромысла.
К насос-форсунке подходят три топливных
канала: по одному каналу поступает топливо
для подачи в цилиндр, по второму – топливо
для регулирования опережения
впрыскивания, по третьему каналу топливо
отводится в бак.
В канале, по которому поступает топливо
для подачи в цилиндр, имеется обратный
клапан, препятствующий прорыву
продуктов горения в этот канал.
На насос-форсунке предусмотрен
ограничитель хода плунжера вверх.
Поэтому при максимальном подъеме
коромысла между верхним штоком насос-
форсунки и концом коромысла образуется
зазор. Это предусмотрено для улучшения
условий смазки и снижения износа в
механизме привода насос-форсунок.
В процессе заполнения насос-форсунки
топливом распылитель остается открытым.
В конструкции форсунки отсутствует
подпружиненная запорная игла, запирающая
с определенным усилием распылитель.
После впрыскивания топлива насос-
форсунка механически закрывается усилием
от кулачка распределительного вала. Затем
насос-форсунка удерживается
распределительным валом в закрытом
положении до следующей фазы заполнения
топливом.
Насос-форсунка должна быть обеспечена
запирающей силой определенной величины.
Если сила запирания слишком мала, то
распылитель насос-форсунки не будет
надежно закрыт, и отработавшие газы будут
прорываться внутрь насос-форсунки,
вызывая интенсивный рост отложений в
топливной системе продуктов неполного
сгорания топлива. При этом сократится срок
службы топливного фильтра.
Топливная система HPI. Узлы топливной системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст