Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 139

56

03:04-05

Тест при глушении двигателя

Каждый раз при глушении двигателя блок
управления EDC осуществляет специальный
тест системы EDC. В процессе выполнения
этой проверки сигнализатор неисправности
EDC продолжает гореть. После завершения
теста происходит следующее: блок
управления EDC выключается, и
сигнализатор гаснет. Блок управления
постоянно подключен к аккумуляторной
батарее.

Если в процессе проверки, выполняемой при
глушении двигателя, блок управления EDC
обнаружил неисправность, то при следующем
запуске двигателя загорится сигнализатор
неисправности. Сигнализатор включится,
даже если эта неисправность больше не
проявляется. Для тогочтобы сигнализатор
погас, блок управления должен выполнить
проверку при глушении двигателя, в процессе
которой неисправности будут полностью
отсутствовать.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

03:04-05

57

Коды неисправностей

При обнаружении отказа или нарушения
нормального функционирования системы
блок управления EDC устанавливает
соответствующий код неисправности.
Система диагностики может присваивать
неисправностям около 125 различных кодов.
В системе EDC S6 один код, выдаваемый
мигающим сигнализатором, эквивалентен
нескольким различным кодам
неисправностей. Более подробную
информацию можно найти в Руководстве по
техобслуживанию и ремонту, инструкция
03:04-06.

Структура кодов неисправности

Коды неисправности, выдаваемые мигающим
сигнализатором, имеют определенную
структуру. Количество длинных вспышек
(продолжительностью по 1 с), которые
выдаются в первую очередь, соответствует
цифре в разряде десятков. Количество
коротких вспышек (продолждительностью
по 0,3 с), которые следуют за длинными
вспышками, соответствует цифре в разряде
единиц.

Пример на рисунке справа показывает
последовательность вспышек сигнализатора
для кода неисправности 25.

1

06

1

5

7

Одиночная продолжительная вспышка
длительность 4 секунды обозначает
отсутствие кодов неисправностей в
запоминающем устройстве блока управления
EDC.

1

06

1

58

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

58

03:04-05

Хранение кодов неисправностей в
памяти блока управления

Запоминающее устройство блока
управления EDC обладает достаточной
емкостью, для того чтобы хранить до 40
кодов неисправностей.

Коды неисправностей хранятся в двух
различных сегментах памяти блока
управления. Стирание кодов неисправностей
с помощью диагностического выключателя
приводит к уничтожению кодов только из
того сегмента памяти, откуда они могут
выдаваться с помощью мигающего
сигнализатора.

Аварийный режим работы

Если потенциометр датчика положения
педали акселератора неисправен, то блок-
координатор установит соответствующий
код неисправности. Код неисправности
будет также установлен и блоком
управления EDC - как следствие появления
кода неисправности в блоке-координаторе.
При этом автомобиль может двигаться в
аварийном режиме до ближайшей сервисной
станции. Аварийный режим включается при
отпускании педали акселератора. Это
необходимо для того, чтобы блок
управления мог проверить исправность
конечного выключателя педали
акселератора.

При следующем нажатии на педаль
акселератора конечный выключатель
педали замыкается. Замкнутый конечный
выключатель обеспечивает такую же
подачу топлива в двигатель, как при
перемещении педали аксерератора на
половину полного хода.

При отпускании педали акселератора
двигатель переходит на холостой ход.

Если конечный выключатель педали
акселератора неисправен, то двигатель
будет работать при 750 об/мин.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей

03:04-05

59

Взаимодействие системы EDC с другими системами

ABS/TC и EBS

Системы ABS/TC и EDC при
функционировании взаимодействуют между
собой.

Блок управления ABS/TC постоянно
контролирует пробуксовку колес
автомобиля. При буксовании ведущих колес
происходит автоматическое уменьшение
подачи топлива в двигатель, независимо от
положения педали акселератора. Это
ограничение продолжается до прекращения
буксования ведущих колес.

Блок управления EDC получает по шине
CAN от блока-координатора сигнал о
текущем положении педали акселератора.
Блок управления EDC посылает сигнал о
положении педали акселератора в блок
управления ABS/TC.

Блоки управления EBS и ABS/TC
взаимодействуют с блоком управления EDC
аналогичным образом.

Система Opticruise

Системы Opticruise и EDC при
функционировании взаимодействуют между
собой.

Блок управления Opticruise постоянно
получает от блока управления EDC такие
данные, как обороты двигателя и положение
педали акселератора. Блок управления EDC
получает по шине CAN от блока-
координатора сигнал о текущем положении
педали акселератора.

Во время переключения передач блок
управления Opticruise регулирует обороты
двигателя, пользуясь приоритетом над
блоком управления EDC.

Электронная система управления топливоподачей EDC S6. Взаимодействие системы EDC с другими системами

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности