Коробка передач GR900 грузовиков Scania. Руководство — часть 5

Индуктивный датчик тахометра

05 :02-01

17

1 Датчик скорости движения
автомобиля
2Датчик скорости вращения
коленчатого вала для
устройства защиты от
превышения допустимого числа
оборотов

Индуктивный датчик определения скорости вращения
коленчатого вала двигателя с защитой от превышения
допустимого числа оборотов

На скоростях свыше 30 км/ч (в зависимости от передаточного
отношения заднего моста) датчик скорости вырабатывает
импульсы, посылая их на устройство защиты от превышения
допустимого числа оборотов. Это устройство размыкает
электрическую цепь, ведущую к соленоидной части
контрольного клапана переключения диапазона передач.
Переключение на низший диапазон передач становится
невозможным, и таким образом предотвращается превышение
допустимого числа оборотов сцепления и двигателя.

На скоростях ниже 30 км/ч электрическая цепь замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа
оборотов. Соленоид контрольного клапана может приводить в
действие

управляющий

воздух,

который

перемещает

клапанный плунжер в положение низшего диапазона передач.

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов имеет интегрированную контрольную функцию; это
означает, что в момент обнаружения устройством защиты
определенных неполадок в цепи датчика, происходит
блокировка возможности включения понижающей передачи. К
указанным неполадкам относятся:

1

Короткое замыкание на массу

2

Короткое замыкание в контуре батареи

3

Разомкнутый контур в цепи датчика

При возникновении неисправностей в устройстве защиты от
превышения допустимого числа оборотов возможно аварийное
движение автомобиля при замене устройства защиты
стандартным реле (например, 243 460).

Рукоятка рычага переключения
передач

В рукоятке рычага переключения передач имеется
переключатель. В положении пониженного диапазона передач
переключатель замыкает цепь соленоида контрольного
клапана и, таким образом, приводит в действие клапанный
плунжер, управляемый рабочим воздухом.

Вышесказанное применимо при условии, что электрическая
цепь также замкнута в устройстве защиты от превышения
допустимого числа оборотов.

Система смазки

05 :02-01

18

Система смазки

Смазка осуществляется комбинированным способом разбрызгивания и принудительной подачи
смазки.
Разбрызгивание смазки производится шестерней промежуточного вала, когда она опускается
ниже уровня масла в картере коробки передач и служит в качестве крыльчатки.

Принудительная смазка осуществляется с помощью масляного насоса, маслопроводов и
просверленных отверстий в валах. Система смазки также оборудована масляным фильтром и
перепускным клапаном.

Масляный насос роторного типа закреплен внутри картера сцепления и приводится в действие
промежуточным валом. Насос всасывает масло через фильтр, расположенный в нижней части
картера коробки передач. Из масляного насоса масло подается через фильтр со встроенным
перепускным клапаном в картер сцепления и далее распределяется по различным масляным
магистралям.

Дополнительный перепускной клапан, так называемый "сливной клапан", входит в систему
смазки. Он предназначен для защиты масляного насоса от избыточного противодавления,
создаваемого, например, при сильном охлаждении трансмиссионного масла. Сливной клапан,
закрепленный в картере коробки передач сразу позади масляного фильтра, производит слив
избыточного масла непосредственно назад в коробку передач.

Из масляного фильтра масло принудительно подается по каналам первичного и вторичного валов,
к планетарной передаче, так и по внутреннему маслопроводу к планетарной передаче.

Вторичный вал имеет просверленные отверстия, которые, через солнечную шестерню,
обеспечивают маслом различные подшипники и шестерни планетарной передачи. Внутренний
маслопровод через распылитель обеспечивает маслом первичный вал и 3-ю передачу, и
подшипник вторичного вала.

















Переключение передач

05 :02-01

19

Переключение передач

Основная коробка передач


Коробка передач GR900 представляет собой 9-ступенчатую
коробку передач с делителем. Основная коробка передач
имеет четыре скорости, а также ползучую передачу и
передачу заднего хода.

Четыре передачи основной коробки передач являются
синхронизированными. Ползучая передача и передача
заднего хода не имеют синхронизаторов.

Управление основной коробкой передач осуществляется с
помощью рычага переключения передач, перемещаемого в
положение каждой передачи.



Механизм переключения
диапазона передач


Механизм переключения диапазона передач представляет
собой планетарную передачу и располагается позади
основной коробки передач. Механизм переключения
диапазона передач удваивает передаточные числа четырех
передач основной коробки передач. В пониженном диапазоне
передач работают 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи. В повышенном
диапазоне передач работают 5-я, 6-я, 7-я и 8-я передачи.
Отсек планетарной передачи оборудован синхронизатором.

Функционирование осуществляется при помощи
позиционного переключателя в рычаге переключения
передач. Когда переключатель находится в своем нижнем
положении, происходит включение пониженного диапазона
передач, а когда переключатель находится в своем верхнем
положении, происходит включение повышенного диапазона
передач.

Коробка передач оборудована устройством защиты от
превышения допустимого числа оборотов, которое
предотвращает включение пониженного диапазона передач
на скоростях свыше 30 км/ч.

Передаточное число между пониженным и повышенным
диапазонами составляет 3,75.

Распределение мощности в различных передачах

05 :02-01

20

Распределение мощности в различных передачах,
основная коробка передач









Ползучая передача

1-я и 5-я передачи












2-я и 6-я передачи

3-я и 7-я передачи












4-я и 8-я передачи

Передача заднего хода





Распределение мощности внутри планетарной передачи описано в брошюре, озаглавленной
"Планетарная передача, коробка передач GRS/GRH/GR900, GR801".

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности