Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 8
Описание работ
13:00-03
9
1. Установите колеса в положение прямо вперед.
2. Установите индикатор напротив пальца
шарового шарнира.
3. Используя щипцы с подвижным соединением
или подобный инструмент, сожмите шаровой
шарнир и измерьте зазор.
•
Если зазор превышает 2,0 мм, шаровой шарнир,
видимо, поврежден.
Примечание: При измерении зазора установите
колеса в положение прямо вперед. В этом положении
на поврежденном шаровом шарнире различим
наибольший износ.
Описание работ
13:00-03
10
Трудное управление
Когда рулевое колесо
поворачивается
быстро?
Насколько быстро
или медленно
поворачивается
рулевое колесо, либо
в каком
направлении?
Только в одном
направлении?
Да
Почините
Достаточный поток
образует насос?
Заклинило
подшипник большого
пальца?
Проверьте
характеристики рулевого
механизма.
Нет
Нет
Почините/замените
насос. Неисправность
осталась?
Насос создает
надлежащее
давление жидкости?
Да
Да
Почините/замените
насос. Неисправность
осталась?
Да
Измерьте
внутреннюю течь в
рулевом механизме.
Течь превышает 2,5
л/мин?
Да
Почините/замените
рулевой механизм.
Неисправность
осталась?
Да
Свяжитесь с главным дистрибьютором
.
Описание работ
13:00-03
11
Трудное управление
Сильное трение в подшипнике большого пальца
Тугой руль независимо от того, насколько быстро или медленно поворачивается рулевое колесо
или в каком направлении, может быть обусловлен недостаточной смазкой или заклиниванием
подшипника большого пальца.
Поэтому, прежде всего, проверьте подшипник перед проверкой работы усилительной системы
управления.
Тугое управление после разгрузки автомобиля
В некоторых случаях сопротивление управлению может увеличиваться после разгрузки, как,
например, в фургонах для доставки, которые разгружаются сзади. Особенно это относится к
автомобилям с длинной нависающей сзади рамой и тяжелым грузом позади заднего моста.
При тяжелом грузе в передней части центр тяжести сдвигается вперед, когда тяжелый груз
выгружается сзади. Это увеличивает нагрузку на передний мост с увеличением, как следствие,
сопротивления рулевому управлению.
Проверка системы рулевого управления
Проверьте работу гидроусилителя системы рулевого управления, измеряя скорость потока и
давление в системе в гидравлическом насосе и в рулевом механизме. См. Руководство для центров
техобслуживания, раздел 13:00-02.
Всегда начинайте с проверки уровня жидкости и возможных течей при работающем двигателе.
Сервосистема не предназначена для облегчения управления неподвижными автомобилями с
большой нагрузкой на мост или движущимися автомобилями при быстрых движениях рулевого
колеса на скорости двигателя менее 900 об/мин.
Описание работ
13:00-03
12
Нестабильность направления
Проверьте/отрегулируйте люфт руля.
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте, имеется ли трение между рулевой колонкой и отверстием в кабине.
Проверьте карданные соединения рулевой колонки.
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте различие в боковой устойчивости между передними и задними шинами.
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте/отрегулируйте угол продольного наклона поворотного шкворня и схождение.
Максимальная разница углов = 0,5
о
.
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте/отрегулируйте зазоры в подшипниках колеса и большого пальца.
Неисправность проявляется?
Да
Проверьте/отрегулируйте направление качения задних колес. Это также относится к трейлерам.
Неисправность проявляется?
Да
Свяжитесь с главным дистрибьютором
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст