Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 7

Описание работ

13:00-03

5

Описание работ

Проверка


Перед проверкой
Опросите водителя о неисправности.
В зависимости от типа неисправности проверьте:
Шины, в отношении

давления в шинах

картины износа

повреждений шин и колес

типа шин.

Подвеску, в отношении

расколотых рессорных полос

уровня движения (пневматическая подвеска).

Систему гидроусилителя рулевого управления, в отношении

уровня жидкости

внешнего вида жидкости (запах, пена, изменения оттенка)

течей жидкости в гидравлическом насосе, трубопроводах, рулевом механизме

необычного шума при повороте колес рулевого управления на скорости двигателя 900 -
1000 об/мин.


Во время проверки
Производите проверку вместе с водителем.
Если неисправность проявляется лишь в определенных условиях, вождение автомобиля должно
проходить в этих условиях.
При жалобах на тяжелое управление следует вести автомобиль на достаточно просторном
открытом пространстве, где он не будет представлять опасности для движения другого
транспорта.

Поворачивайте попеременно влево и вправо.

При возможности выполните "восьмерки".

Постепенно увеличивайте скорость, на которой вы поворачиваете рулевое колесо, чтобы
оценить мощность потока гидравлического насоса.

Отметьте в бланке отчета любые неисправности или замеченные сбои.


После проверки

Определите тип неисправности и устраните ее, руководствуясь соответствующей
процедурой устранения неисправностей.

Производите работы по устранению неисправности строго поэтапно.

После каждого этапа производите поездку, чтобы проверить, обеспечила ли результат
предписанная процедура.

Отмечайте в отчете предпринимаемые вами ремонтные действия.

Описание работ

13:00-03

6

Устранение неисправностей


Устранение неисправностей разбивается на ряд различных операций. Для большинства операций
предоставляется схема устранения неисправностей с замечаниями мастера. Эти замечания дают
дополнительную информацию о надлежащих методах ремонта неисправностей.

Отчет
Скопируйте бланк отчета, приведенный в конце буклета, и используйте его, выполняя процедуру
устранения неисправности.

Описание работ

13:00-03

7

Люфт рулевого колеса


Проверка люфта рулевого колеса

При положении передних колес прямо вперед люфт
рулевого колеса не должен превышать 9

о

. Это

эквивалентно 37 мм, отмеренным по внешнему ободу
рулевого колеса.
Измеряйте люфт при выключенном двигателе.
1. Установите колеса в положение прямо вперед.

Проверьте, что отметка на рулевом механизме -
положение прямо вперед.

2. Прикрепите кусочек липкой ленты на нижнюю

часть рулевого колеса и сделайте отметку на ленте.

3. Снимите кнопку гудка, вытащив ее прямо вверх

обеими руками.

4. Установите ключ с регулируемым моментом 587

901 (0-17 Нм) с гнездом на гайку рулевого колеса.

5. Приложите линейку к дверце под прямым углом к

отметке на рулевом колесе.

6. Поверните рулевое колесо в одном направлении,

используя максимальное усилие 10 Нм.

7. Отпустите рулевое колесо.
8. Отметьте положение метки рулевого колеса на

линейке.

9. Поверните рулевое колесо в противоположном

направлении, используя максимальное усилие в 10
Нм.

10. Отпустите рулевое колесо.
11. Отметьте положение метки рулевого колеса на

линейке.

12. Измерьте расстояние между двумя отметками.
На некоторых рулевых механизмах можно
отрегулировать люфт, превышающий 3 (12мм).

Описание работ

13:00-03

8

Если люфт превышает указанную выше величину,
проверьте:

Монтаж рулевого механизма на консоли и монтаж
консоли на раме.

Центральное положение рулевого механизма в
соответствии с метками на входном валу при
колесах в положении прямо вперед.

Карданные соединения рулевой колонки и
зажимные болты карданного соединения.

Шаровые шарниры в системе рулевого управления,
см. ниже.

Если люфт все равно превышает допустимый,
неисправность кроется в рулевом механизме.
Проверьте рулевой механизм, как описано в
Руководстве для станций техобслуживания для
соответствующего типа рулевого механизма.

Проверка шаровых шарниров
Изношенные шаровые шарниры сильно влияют на
легкость управления и повышают неустойчивость
сохранения направления из-за люфта рулевого колеса.
Поскольку палец шарового шарнира прижимается
пружиной к верхней поверхности подшипника, для
проверки износа шаровой шарнир нужно прижимать к
пальцу шарового шарнира.

1 Витая пружина
2 Верхняя поверхность подшипника

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности