Рулевое управление грузовиков Scania. Руководство — часть 7
Описание работ
13:00-03
5
Описание работ
Проверка
Перед проверкой
Опросите водителя о неисправности.
В зависимости от типа неисправности проверьте:
Шины, в отношении
•
давления в шинах
•
картины износа
•
повреждений шин и колес
•
типа шин.
Подвеску, в отношении
•
расколотых рессорных полос
•
уровня движения (пневматическая подвеска).
Систему гидроусилителя рулевого управления, в отношении
•
уровня жидкости
•
внешнего вида жидкости (запах, пена, изменения оттенка)
•
течей жидкости в гидравлическом насосе, трубопроводах, рулевом механизме
•
необычного шума при повороте колес рулевого управления на скорости двигателя 900 -
1000 об/мин.
Во время проверки
Производите проверку вместе с водителем.
Если неисправность проявляется лишь в определенных условиях, вождение автомобиля должно
проходить в этих условиях.
При жалобах на тяжелое управление следует вести автомобиль на достаточно просторном
открытом пространстве, где он не будет представлять опасности для движения другого
транспорта.
•
Поворачивайте попеременно влево и вправо.
•
При возможности выполните "восьмерки".
•
Постепенно увеличивайте скорость, на которой вы поворачиваете рулевое колесо, чтобы
оценить мощность потока гидравлического насоса.
•
Отметьте в бланке отчета любые неисправности или замеченные сбои.
После проверки
•
Определите тип неисправности и устраните ее, руководствуясь соответствующей
процедурой устранения неисправностей.
•
Производите работы по устранению неисправности строго поэтапно.
•
После каждого этапа производите поездку, чтобы проверить, обеспечила ли результат
предписанная процедура.
•
Отмечайте в отчете предпринимаемые вами ремонтные действия.
Описание работ
13:00-03
6
Устранение неисправностей
Устранение неисправностей разбивается на ряд различных операций. Для большинства операций
предоставляется схема устранения неисправностей с замечаниями мастера. Эти замечания дают
дополнительную информацию о надлежащих методах ремонта неисправностей.
Отчет
Скопируйте бланк отчета, приведенный в конце буклета, и используйте его, выполняя процедуру
устранения неисправности.
Описание работ
13:00-03
7
Люфт рулевого колеса
Проверка люфта рулевого колеса
При положении передних колес прямо вперед люфт
рулевого колеса не должен превышать 9
о
. Это
эквивалентно 37 мм, отмеренным по внешнему ободу
рулевого колеса.
Измеряйте люфт при выключенном двигателе.
1. Установите колеса в положение прямо вперед.
Проверьте, что отметка на рулевом механизме -
положение прямо вперед.
2. Прикрепите кусочек липкой ленты на нижнюю
часть рулевого колеса и сделайте отметку на ленте.
3. Снимите кнопку гудка, вытащив ее прямо вверх
обеими руками.
4. Установите ключ с регулируемым моментом 587
901 (0-17 Нм) с гнездом на гайку рулевого колеса.
5. Приложите линейку к дверце под прямым углом к
отметке на рулевом колесе.
6. Поверните рулевое колесо в одном направлении,
используя максимальное усилие 10 Нм.
7. Отпустите рулевое колесо.
8. Отметьте положение метки рулевого колеса на
линейке.
9. Поверните рулевое колесо в противоположном
направлении, используя максимальное усилие в 10
Нм.
10. Отпустите рулевое колесо.
11. Отметьте положение метки рулевого колеса на
линейке.
12. Измерьте расстояние между двумя отметками.
На некоторых рулевых механизмах можно
отрегулировать люфт, превышающий 3 (12мм).
Описание работ
13:00-03
8
Если люфт превышает указанную выше величину,
проверьте:
•
Монтаж рулевого механизма на консоли и монтаж
консоли на раме.
•
Центральное положение рулевого механизма в
соответствии с метками на входном валу при
колесах в положении прямо вперед.
•
Карданные соединения рулевой колонки и
зажимные болты карданного соединения.
•
Шаровые шарниры в системе рулевого управления,
см. ниже.
Если люфт все равно превышает допустимый,
неисправность кроется в рулевом механизме.
Проверьте рулевой механизм, как описано в
Руководстве для станций техобслуживания для
соответствующего типа рулевого механизма.
Проверка шаровых шарниров
Изношенные шаровые шарниры сильно влияют на
легкость управления и повышают неустойчивость
сохранения направления из-за люфта рулевого колеса.
Поскольку палец шарового шарнира прижимается
пружиной к верхней поверхности подшипника, для
проверки износа шаровой шарнир нужно прижимать к
пальцу шарового шарнира.
1 Витая пружина
2 Верхняя поверхность подшипника
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст