Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 18
NCF
0150E
EG -70
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2) Запаздывание
Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем,
расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал
запаздывания, при этом распределительный вал поворачивается в направлении запаздывания
открывания клапанов.
"
Впускной распредвал A
238EG64
Направление вращения
Масло под давлением
Лопастной
ротор
Блок управления
двигателем
Дренажное
отверстие
Подача
" Выпускной распредвал A
281EG49
Направление вращения
Масло под
давлением
Лопастной
ротор
Блок управления
двигателем
Дренажное
отверстие
Подача
3) Удержание
После выведения вала в нужное фазовое положение, гидравлический клапан регулирования фаз
занимает нейтральное положение, сохраняя установленную фазу до изменения условий движения.
Сохранение масла (предотвращение его слива) в гидравлическом клапане позволяет удерживать фазы
газораспределения в расчетном положении.
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
0140EG60Z
Привод
Воздушная
заслонка
EG -71
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
10. Система впуска с перенастраиваемым инерционным наддувом (ACIS)
Общие сведения
Перегородка разделяет полость впускного коллектора на 2 части. В перегородке имеется воздушная
заслонка, открывание и закрывание которой меняет длину впускного канала в соответствии со
скоростным режимом двигателя и положением дроссельной заслонки. За счет этого мощность двигателя
увеличивается во всем диапазоне частот вращения, от низкой до высокой.
"
Схема система A
285EG58
Частота вращения
коленчатого вала
двигателя
Положение дроссельной заслонки
Блок управления
двигателем
Привод
Воздушная заслонка
Дроссельная заслонка
Устройство
1) Воздушная заслонка
Воздушная заслонка установлена в полости
приемной камеры впускного коллектора. Ее
открытие и закрытие меняет эффективную длину
впускного тракта.
2) Моторедуктор
По
команде блока
управления
двигателем
моторедуктор меняет положение воздушной
заслонки.
NCF
0150E
EG- 72
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Работа
1) Воздушная заслонка закрыта
Во время работы двигателя на средних оборотах и с большой нагрузкой блок управления двигателем
отдает команду на закрытие воздушной заслонки. В результате увеличивается эффективная длина
впускного тракта и, благодаря эффекту инерционного наддува на средних оборотах, увеличивается
наполнение цилиндров двигателя. Благодаря этому увеличивается мощность двигателя.
0140EG61Z
: Эффективная длина впускного
канала
Воздушная заслонка перенастройки
впускного тракта закрыта
Воздушная заслонка закрыта
Открыта
Дроссельная
заслонка
Закрыта
Низкая
Высокая
Частота вращения коленчатого вала
двигателя
Дроссельная
заслонка
2) Воздушная заслонка открыта
Во время работы двигателя на любом режиме, кроме средних оборотов и с большой нагрузкой, блок
управления двигателем отдает команду на открытие воздушной заслонки. Если воздушная заслонка
открыта, эффективная длина впускного трубопровода уменьшается, максимум наполнения смещается
в сторону высоких оборотов, позволяя реализовать более высокую мощность на более высоких
оборотах.
0140EG62Z
: Эффективная длина впускного канала
: Эффективная длина приемной камеры впускного
коллектора
Воздушная заслонка перенастройки
впускного тракта открыта
Воздушная
заслонка открыта
Открыта
Дроссельная
заслонка
Закрыта
Низкая
Высокая
Частота вращения коленчатого
вала двигателя
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -73
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
11. Вихреобразующая заслонка (SCV)
Общие сведения
D Система вихреобразования состоит из вихреобразующих заслонок, датчика положения оси заслонок,
привода заслонок и блока управления двигателем.
D В соответствии с условиями работы двигателя система перекрывает один из парных впускных каналов.
Закрытие канала оптимизирует характер поступления воздуха в камеру сгорания, повышает
наполнение и индикаторный к.п.д. Вихреобразующие заслонки расположены во впускном коллекторе.
" Схема системы A
0140EG66Z
Впускной
коллектор
Вихреобразующая
заслонка
Датчик положения
вихреобразующей
заслонки (SCV)
Привод SCV
Впускной сглаживающий
ресивер
Дроссельная
заслонка
Блок
управления
двигателем
Различные датчики
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Датчик положения
коленчатого вала
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст