Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 18

NCF

0150E

EG -70

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

2) Запаздывание

Если гидравлический клапан регулирования фаз, по команде блока управления двигателем,
расположен, как изображено на рисунке, результирующее давление масла подается в канал
запаздывания, при этом распределительный вал поворачивается в направлении запаздывания
открывания клапанов.

"

Впускной распредвал A

238EG64

Направление вращения

Масло под давлением

Лопастной
ротор

Блок управления
двигателем

Дренажное
отверстие

Подача

" Выпускной распредвал A

281EG49

Направление вращения

Масло под
давлением

Лопастной
ротор

Блок управления
двигателем

Дренажное
отверстие

Подача

3) Удержание

После выведения вала в нужное фазовое положение, гидравлический клапан регулирования фаз
занимает нейтральное положение, сохраняя установленную фазу до изменения условий движения.
Сохранение масла (предотвращение его слива) в гидравлическом клапане позволяет удерживать фазы
газораспределения в расчетном положении.

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

0140EG60Z

Привод

Воздушная
заслонка

EG -71

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

10. Система впуска с перенастраиваемым инерционным наддувом (ACIS)

Общие сведения

Перегородка разделяет полость впускного коллектора на 2 части. В перегородке имеется воздушная
заслонка, открывание и закрывание которой меняет длину впускного канала в соответствии со
скоростным режимом двигателя и положением дроссельной заслонки. За счет этого мощность двигателя
увеличивается во всем диапазоне частот вращения, от низкой до высокой.

"

Схема система A

285EG58

Частота вращения
коленчатого вала
двигателя

Положение дроссельной заслонки

Блок управления
двигателем

Привод

Воздушная заслонка

Дроссельная заслонка

Устройство

1) Воздушная заслонка

Воздушная заслонка установлена в полости
приемной камеры впускного коллектора. Ее
открытие и закрытие меняет эффективную длину
впускного тракта.

2) Моторедуктор

По

команде блока

управления

двигателем

моторедуктор меняет положение воздушной
заслонки.

NCF

0150E

EG- 72

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Работа

1) Воздушная заслонка закрыта

Во время работы двигателя на средних оборотах и с большой нагрузкой блок управления двигателем
отдает команду на закрытие воздушной заслонки. В результате увеличивается эффективная длина
впускного тракта и, благодаря эффекту инерционного наддува на средних оборотах, увеличивается
наполнение цилиндров двигателя. Благодаря этому увеличивается мощность двигателя.

0140EG61Z

: Эффективная длина впускного

канала

Воздушная заслонка перенастройки
впускного тракта закрыта

Воздушная заслонка закрыта

Открыта

Дроссельная
заслонка

Закрыта

Низкая

Высокая

Частота вращения коленчатого вала
двигателя

Дроссельная
заслонка

2) Воздушная заслонка открыта

Во время работы двигателя на любом режиме, кроме средних оборотов и с большой нагрузкой, блок
управления двигателем отдает команду на открытие воздушной заслонки. Если воздушная заслонка
открыта, эффективная длина впускного трубопровода уменьшается, максимум наполнения смещается
в сторону высоких оборотов, позволяя реализовать более высокую мощность на более высоких
оборотах.

0140EG62Z

: Эффективная длина впускного канала

: Эффективная длина приемной камеры впускного

коллектора

Воздушная заслонка перенастройки
впускного тракта открыта

Воздушная
заслонка открыта

Открыта

Дроссельная
заслонка

Закрыта

Низкая

Высокая

Частота вращения коленчатого
вала двигателя

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -73

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

11. Вихреобразующая заслонка (SCV)

Общие сведения

D Система вихреобразования состоит из вихреобразующих заслонок, датчика положения оси заслонок,

привода заслонок и блока управления двигателем.

D В соответствии с условиями работы двигателя система перекрывает один из парных впускных каналов.

Закрытие канала оптимизирует характер поступления воздуха в камеру сгорания, повышает
наполнение и индикаторный к.п.д. Вихреобразующие заслонки расположены во впускном коллекторе.

" Схема системы A

0140EG66Z

Впускной
коллектор

Вихреобразующая
заслонка

Датчик положения
вихреобразующей
заслонки (SCV)

Привод SCV

Впускной сглаживающий
ресивер

Дроссельная
заслонка

Блок

управления
двигателем

Различные датчики

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

Датчик положения
коленчатого вала

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности