Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 19
NCF
0150E
EG -74
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Устройство и работа
D На каждый цилиндр приходится по одной вихреобразующей заслонке. В каждый из цилиндров воздух
поступает по двум раздельным каналам по одному на впускной клапан. Вихреобразующие заслонки
перекрывают один из этих каналов. Работа заслонок находится под контролем блока управления
двигателем.
D Заслонки правого и левого рядов цилиндров связаны между собой тягами. Привод заслонок
осуществляется единым компактным моторедуктором с двигателем постоянного тока.
D Команды блока управления двигателем на открывание или закрывание воздушных заслонок
формируются на основании частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей
жидкости и ездовых параметров.
D При закрытом клапане увеличивается скорость потока воздуха в соседнем канале, что приводит к
увеличению поперечной закрутки воздушного заряда. При низкой температуре охлаждающей
жидкости это способствует улучшению смесеобразования и повышению устойчивости рабочего
процесса.
D Когда двигатель работает на низких оборотах и с низкой нагрузкой, воздушные заслонки остаются
полностью закрытыми. Таким образом, для смесеобразования используется только один впускной
канал. Использование только одного канала увеличивает скорость воздушного потока , что улучшает
качество рабочего процесса и снижает расход топлива.
D Когда двигатель работает с большой нагрузкой, открываются оба впускных канала. При этом
увеличивается наполнение цилиндра. Одновременно, в камере сгорания образуется вертикальный
вихрь, способствующий вихреобразованию.
NCF
0150E
EG -75
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
0150EG05Z
Впускной коллектор
Заслонка закрыта:
Заслонка открыта:
Движение воздушного заряда
Соединительные тяги
SCV
Привод SCV
Датчик положения
вихреобразующей
заслонки (SCV)
Впускной сглаживающий
ресивер
Начало перегородки
между впускными каналами
SCV
Продолжение перегородки
между впускными каналами
Впускной коллектор
Выпускной клапан
Впускной клапан
Впускные каналы
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -76
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
12. Управление топливным насосом
D В случае срабатывания подушек безопасности предусматривается остановка топливного насоса. Сигнал
срабатывания подушки безопасности с блока датчиков подушек безопасности регистрируется блоком
управления двигателем, который выключает реле размыкания цепи. После выключения подачи топлива
ее можно возобновить и запустить двигатель поворотом ключа в замке зажигания из положения OFF в
положение ON.
D Скоростной режим работы топливного насоса регулируется при помощи реле и балластного
сопротивления.
0140EG63Z
Электродвигатель
топливного
насоса
Балластное
сопротив
ление
топливного
насоса
Реле
размыкания
цепи
От
аккумуляторной
батареи
Реле
F/PMP
FC
Блок
управления
двигателем
CAN
Блок
датчиков
подушек
безопас
ности
Датчик
боковой
шторы
безопасности
(правой или
левой)
Датчик
фронтальной
подушки
безопасности
(правой или
левой)
Датчик
боковой
подушки
безопасности
(правой или
левой)
FPR
NCF
0150E
EG -77
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
13. Управление вентилятором системы охлаждения
Блок управления двигателем, через контроллер вентилятора, регулирует скорость его вращения с учетом
температуры охлаждающей жидкости и статуса системы кондиционирования.
D Для выработки алгоритма управления вентилятором системы охлаждения блок управления двигателем
использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости и давления хладагента в систем
кондиционирования.
Сигнал
давления
хладагента
направляется
от
контроллера
системы
кондиционирования на блок управления двигателем через межсетевой шлюз. Система реализует
двухступенчатое управление электродвигателями вентиляторов: низкая скорость последовательное
включение, и высокая скорость параллельное включение.
"
Электрическая схема A
0140EG64Z
3
Датчик давления
хладагента
Шина
BEAN
Межсетевой
шлюз
CAN
FANH
Блок управления
двигателем
Датчик
температуры
охлаждающей
жидкости.
Электродвигатель
вентилятора
конденсатора
Электродвигатель
вентилятора
радиатора
Реле 1
вентилятора
От модуля
управления питанием
MAIN
(Основной)
ALT
RDI
AM1
CDS
IG2
GAUGE
Реле2
венти
лятора
Реле3
венти
лятора
THW
FANL
Блок управления
кондиционером
4
5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст