Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 20
NCF
0150E
EG -78
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
"
Работа вентилятора системы охлаждения A
Статус системы
Температура
охлаждающей
Работа реле
Подключение
электродвигателей
Работа
вентилятора
Статус системы
кондиционирования
охлаждающей
жидкости
1
2
3
электродвигателей
системы
охлаждения
вентилятора
системы
охлаждения
ВЫКЛ
Низкая
ВЫКЛ
3 4
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
Высокая
ВКЛ.
3 5
ВКЛ.
Параллельно
Высокая
Низкое давление
хладагента
Низкая
ВЫКЛ
3 4
ВКЛ.
Последовательно
Низкая
Высокое давление
хладагента
Низкая
ВЫКЛ
3 4
ВКЛ.
Последовательно
Низкая
Низкое давление
хладагента
Высокая
ВКЛ.
3 5
ВКЛ.
Параллельно
Высокая
Высокое давление
хладагента
Высокая
ВКЛ.
3 5
ВКЛ.
Параллельно
Высокая
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -79
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
14. Удержание стартера в зацеплении до запуска двигателя
Общие сведения
D Данная функция удерживает включенный стартер в зацеплении до момента запуска двигателя, при
условии, что нажата педаль тормоза (автоматическая коробка передач) или выжата педаль сцепления
(механическая коробка передач). Это обеспечивает нормальную продолжительность работы стартера
и исключает возможность его совместной работы с запущенным двигателем.
D Когда блок управления двигателем получает запрос (STSW) на запуск двигателя от модуля управления
питанием, начинает отслеживать частоту вращения коленчатого вала (цепь NE) и удерживает стартер
в режиме прокрутки до момента запуска двигателя. Если двигатель уже запущен, то блок управления
двигателем не включит стартер даже при получении сигнала STSW.
" Схема системы A
0140EG121C
STSW
Аккумуляторная
батарея
Стартер
Реле
стартера
• Сигнал частоты вращения
двигателя
• Сигнал температуры
охлаждающей жидкости
Блок
управления
двигателем
Реле
выключения
стартера
К реле IG2
Датчик положения
селектора
или
Выключатель
блокировки запуска
при включенном
сцеплении
Реле
цепи ACC
Модуль
управления
питанием
Выключатель
стопсигнала
Кнопочный
выключатель
запуска
Нажатие
IG2D
STR2
CTSW
STSW
STAR
ACCR
STA
NCF
0150E
EG- 80
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
Работа
D При получении от модуля управления питанием запроса на запуск (STSW) блок управления двигателем
направляет на модуль управления питанием сигнал включения реле стартера (STAR).
D Также, при получении от модуля управления питанием запроса на запуск (STSW) блок управления
двигателем направляет на модуль управления питанием сигнал выключения цепи питания
вспомогательного оборудования (ACCR).
D Сигнал STAR служит для модуля управления питанием основанием для включения реле стартера и реле
IG2. Сигнал STAR имеет также силовую функцию включения реле стартера после прохождения через
замкнутый датчика положения селектора (АКП) или датчик положения педали сцепления (МКП).
D Сигнал ACCR является для модуля управления питанием командой на отключение реле АСС с тем,
чтобы при прокрутке стартера не было мерцания источников света.
D Когда частота вращения коленчатого вала превысит 500 мин
1
, блок управления двигателем решает,
что запуск состоялся и прерывает сигнал STAR. Стартер прекращает работу, а модуль управления
питанием включает реле АСС.
D Если двигатель не запускается, то стартер продолжает работать в течение промежутка, определяемого
температурой охлаждающей жидкости. Продолжительность промежутка может составлять от 25 секунд
при низкой температуре до 2 секунд при полностью прогретом двигателе.
D В системе предусмотрены следующие меры безопасности:
Включение стартера невозможно при работающием двигателе.
Стартер прекращает работу в момент запуска двигателя, даже если кнопка запуска двигателя нажата.
Для защиты электродвигателя стартера продолжительность его работы ограничена 30 секундами.
Стартер будет выключен, если блок управления двигателем не принимает сигнал скорости вращения
коленчатого вала (NE).
" График согласования работы системы A
230LX17
Ограничение времени прокрутки
Приблизительно от 2 до 25 секунд
Реле цепи ACC
(Сигнал ACCR)
Блок управления двигателем определяет успешный запуск двигателя,
если частота вращения коленчатого вала достигает около 500 об/мин.
Сигнал STSW
(Запрос на запуск)
Сигнал частоты
вращения к.в. (NE)
Сигнал STAR
(Сигнал включения
реле стартера)
Успешный запуск
двигателя
Неудачный запуск
двигателя
ВКЛ.
ВЫКЛ
ВКЛ.
(ВЫК
Л.)
ВЫКЛ
(ВКЛ.)
ВКЛ.
ВЫКЛ
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -81
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
15. Управление цепью зарядки
Общие сведения
С целью уменьшения расхода топлива система управления зарядкой поддерживает нужное значение
выходного напряжения генератора. Напряжение на выходе генерируется в режиме замедления
автомобиля. При движении с равномерной скоростью зарядка и разрядка производятся периодически, с
целью поддержания постоянства напряжения аккумуляторной батареи.
D Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной
батареи, датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и выключателей.
D Блок управления двигателем, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус
зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После
определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного
напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.
288EG59C
Датчик температуры
аккумуляторной батареи
Аккуму
ляторная
батарея
Датчик тока
аккумуляторной батареи
Различные
потребители
нагрузки
Датчики и выключатели
• Датчик положения дроссельной
заслонки
• Датчик положения коленчатого вала
• Выключатель стопсигнала
• Датчик положения педали
акселератора
Напряжение
аккумуляторной батареи
Блок
управления
двигателем
RL
RLO
ALT
B
Интегральная
схема
регулятора
Генератор
Датчик тока аккумуляторной батареи
Датчик тока цепи аккумуляторной батареи определяет степень ее заряженности и направляет сведения об
этом на блок управления двигателем. Датчик тока представляет собой магнит и интегральную схему
Холла. Датчик Холла определяет плотность зарядки, преобразуя плотность магнитного потока в
напряжение.
288EG60C
Сила тока, А
100
0
5
Выходное напряжение [В]
Микросхема
датчика Холла
Выходное
напряжение
Сила тока
Магнит
Датчик тока
аккумуляторной
батареи
100
0
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст