Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 20

NCF

0150E

EG -78

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

"

Работа вентилятора системы охлаждения A

Статус системы

Температура
охлаждающей

Работа реле

Подключение

электродвигателей

Работа

вентилятора

Статус системы
кондиционирования

охлаждающей
жидкости

1

2

3

электродвигателей

системы

охлаждения

вентилятора

системы

охлаждения

ВЫКЛ

Низкая

ВЫКЛ

3 4

ВЫКЛ

ВЫКЛ

ВЫКЛ

ВЫКЛ

Высокая

ВКЛ.

3 5

ВКЛ.

Параллельно

Высокая

Низкое давление
хладагента

Низкая

ВЫКЛ

3 4

ВКЛ.

Последовательно

Низкая

Высокое давление
хладагента

Низкая

ВЫКЛ

3 4

ВКЛ.

Последовательно

Низкая

Низкое давление
хладагента

Высокая

ВКЛ.

3 5

ВКЛ.

Параллельно

Высокая

Высокое давление
хладагента

Высокая

ВКЛ.

3 5

ВКЛ.

Параллельно

Высокая

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -79

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

14. Удержание стартера в зацеплении до запуска двигателя

Общие сведения

D Данная функция удерживает включенный стартер в зацеплении до момента запуска двигателя, при

условии, что нажата педаль тормоза (автоматическая коробка передач) или выжата педаль сцепления
(механическая коробка передач). Это обеспечивает нормальную продолжительность работы стартера
и исключает возможность его совместной работы с запущенным двигателем.

D Когда блок управления двигателем получает запрос (STSW) на запуск двигателя от модуля управления

питанием, начинает отслеживать частоту вращения коленчатого вала (цепь NE) и удерживает стартер
в режиме прокрутки до момента запуска двигателя. Если двигатель уже запущен, то блок управления
двигателем не включит стартер даже при получении сигнала STSW.

" Схема системы A

0140EG121C

STSW

Аккумуляторная

батарея

Стартер

Реле
стартера

• Сигнал частоты вращения

двигателя

• Сигнал температуры

охлаждающей жидкости

Блок
управления
двигателем

Реле
выключения
стартера

К реле IG2

Датчик положения
селектора

или

Выключатель
блокировки запуска
при включенном
сцеплении

Реле
цепи ACC

Модуль
управления
питанием

Выключатель
стопсигнала

Кнопочный
выключатель
запуска

Нажатие

IG2D

STR2

CTSW

STSW

STAR

ACCR

STA

NCF

0150E

EG- 80

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Работа

D При получении от модуля управления питанием запроса на запуск (STSW) блок управления двигателем

направляет на модуль управления питанием сигнал включения реле стартера (STAR).

D Также, при получении от модуля управления питанием запроса на запуск (STSW) блок управления

двигателем направляет на модуль управления питанием сигнал выключения цепи питания
вспомогательного оборудования (ACCR).

D Сигнал STAR служит для модуля управления питанием основанием для включения реле стартера и реле

IG2. Сигнал STAR имеет также силовую функцию включения реле стартера после прохождения через
замкнутый датчика положения селектора (АКП) или датчик положения педали сцепления (МКП).

D Сигнал ACCR является для модуля управления питанием командой на отключение реле АСС с тем,

чтобы при прокрутке стартера не было мерцания источников света.

D Когда частота вращения коленчатого вала превысит 500 мин

1

, блок управления двигателем решает,

что запуск состоялся и прерывает сигнал STAR. Стартер прекращает работу, а модуль управления
питанием включает реле АСС.

D Если двигатель не запускается, то стартер продолжает работать в течение промежутка, определяемого

температурой охлаждающей жидкости. Продолжительность промежутка может составлять от 25 секунд
при низкой температуре до 2 секунд при полностью прогретом двигателе.

D В системе предусмотрены следующие меры безопасности:
Включение стартера невозможно при работающием двигателе.
Стартер прекращает работу в момент запуска двигателя, даже если кнопка запуска двигателя нажата.
Для защиты электродвигателя стартера продолжительность его работы ограничена 30 секундами.
Стартер будет выключен, если блок управления двигателем не принимает сигнал скорости вращения

коленчатого вала (NE).

" График согласования работы системы A

230LX17

Ограничение времени прокрутки
Приблизительно от 2 до 25 секунд

Реле цепи ACC
(Сигнал ACCR)

Блок управления двигателем определяет успешный запуск двигателя,
если частота вращения коленчатого вала достигает около 500 об/мин.

Сигнал STSW
(Запрос на запуск)

Сигнал частоты
вращения к.в. (NE)

Сигнал STAR
(Сигнал включения
реле стартера)

Успешный запуск
двигателя

Неудачный запуск
двигателя

ВКЛ.

ВЫКЛ

ВКЛ.

(ВЫК
Л.)

ВЫКЛ

(ВКЛ.)

ВКЛ.

ВЫКЛ

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG -81

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

15. Управление цепью зарядки

Общие сведения

С целью уменьшения расхода топлива система управления зарядкой поддерживает нужное значение
выходного напряжения генератора. Напряжение на выходе генерируется в режиме замедления
автомобиля. При движении с равномерной скоростью зарядка и разрядка производятся периодически, с
целью поддержания постоянства напряжения аккумуляторной батареи.
D Контур управления состоит из блока управления двигателем, датчика тока в цепи аккумуляторной

батареи, датчика температуры аккумуляторной батареи, других различных датчиков и выключателей.

D Блок управления двигателем, по входным сигналам, определяет статус автомобиля и определяет статус

зарядки, используя данные генератора, датчиков тока и температуры аккумуляторной батареи. После
определения нужных данных блок управления двигателем выполняет регулирование выходного
напряжения при помощи интегрального регулятора напряжения.

288EG59C

Датчик температуры
аккумуляторной батареи

Аккуму
ляторная
батарея

Датчик тока
аккумуляторной батареи

Различные
потребители
нагрузки

Датчики и выключатели

• Датчик положения дроссельной

заслонки

• Датчик положения коленчатого вала

• Выключатель стопсигнала

• Датчик положения педали

акселератора

Напряжение
аккумуляторной батареи

Блок
управления
двигателем

RL

RLO

ALT

B

Интегральная
схема
регулятора

Генератор

Датчик тока аккумуляторной батареи

Датчик тока цепи аккумуляторной батареи определяет степень ее заряженности и направляет сведения об
этом на блок управления двигателем. Датчик тока представляет собой магнит и интегральную схему
Холла. Датчик Холла определяет плотность зарядки, преобразуя плотность магнитного потока в
напряжение.

288EG60C

Сила тока, А

100

0

5

Выходное напряжение [В]

Микросхема
датчика Холла

Выходное
напряжение

Сила тока

Магнит

Датчик тока
аккумуляторной
батареи

100

0

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности