Mercedes A W-168. Руководство — часть 49
Mercedes A W-168. Руководство - часть 49
Электрическая система
205
7.1 Отожмите для отсоединения штекера вниз
проволочный зажим 3 (см. стрелку) и потя
ните за соединительную колодку
8.3 Проверьте наличие напряжения в месте
подсоединения нити, обернув наконечник
соединительного провода измерительного
прибора достаточно широкой полоской
фольги. Эта фольга прижимается к нити
обогревателя во время проверки
предварительно расфиксиро-
вав её или сжав поводки.
Штекеры в моторном
отсеке
1 Отожмите для отсоединения
штекера вниз проволочный зажим 3
(см. стрелку на иллюстрации) и по
тяните за соединительную колод
ку. Возможны несколько вариантов
соединительных штекеров, напри
мер, 2-контактные или 4-контакт
ные (см. 1 и 2 на иллюстрации).
2 Отведите красную пластмас
совую крышку 1 или же поводок
2 вверх (см. стрелку на иллюст
рации) и потяните за соединитель
ную колодку.
8 Обогреватель заднего
стекла -
п р о в е р к а
При включении обогрева задне
го стекла через некоторое время
должно исчезнуть обледенение или
запотевание заднего стекла.
1 Проверьте в первую очередь
предохранитель, если обогре
ватель не работает.
2 Снимите облицовку и про
верьте посадку штекеров пода-
7.2 Отведите красную пластмассовую крыш
ку 1 или же поводок 2 вверх (см. стрелку на
иллюстрации) и потяните за соединитель
ную колодку
8.6 Оклейте с обеих сторон место поврежде
ния скотчем и кисточкой нанесите токопро-
водящий лак
чи питания к обогревателю зад
него стекла, если предохрани
тель в порядке. При необходи
мости почистите штекеры и
удалите коррозию с контактов.
Если обогреватель все-таки не
работает, то проверьте состоя
ние проводов питания и выключа
тель, а также выключатель и реле.
3 Проверьте состояние нитей
обогревателя. Для этого про
верьте наличие напряжения в
месте п о д с о е д и н е н и я н и т и ,
обернув наконечник соедини
тельного провода измеритель
ного прибора достаточно широ
кой полоской фольги. Эта фольга
прижимается к нити обогрева
теля во время проверки (см.
стрелку на иллюстрации).
4 Запустите двигатель и включи
те обогреватель заднего стекла.
5 Измерьте напряжение, прижи
мая фольгу по центру каждой нити.
Если напряжение на нитях состав
ляет примерно 6 V, то нити в поряд
ке. Если напряжение находится в
пределах 10V или отсутствует, то
имеет место обрыв нити.
Если оборваны нагреватель
ные нити, то восстановить их
можно с помощью токопрово-
дящего лака на серебряной ос
нове, который имеется в прода
же. Перед нанесением лака ме
сто повреждения почистите.
6 Оклейте с обеих сторон мес
то повреждения А скотчем В и
кисточкой Нанесите токопрово-
дящий лак С (см. иллюстрацию).
7 Дайте лаку высохнуть в те
чение 24 часов при температу
ре +25°С. При необходимости
можно воспользоваться феном.
При температуре +150 С лак
высыхает за 30 минут.
Внимание! Не включайте обо
греватель заднего стекла,
пока лак не высохнет. Не при
меняйте для обработки по
врежденной нити бензин или
другие растворители.
9 Звуковой сигнал -
с н я т и е и у с т а н о в к а
Снятие
1 Снимите передний бампер, см.
соответствующую главу.
2 Отсоедините штекер 1 и отвин
тите гайку 2 (см. иллюстрацию).
3 Снимите звуковой сигнал
высокого тона 4 и низкого тона
3 (см. иллюстрацию 9.2).
Внимание! Звуковой сигнал
низкого тона находится под
сигналом высокого тона.
Установка
4 Поставьте звуковые сигна
лы на место и закрепите гайкой
2 (см. иллюстрацию 9.2).
5 Подсоедините штекер 1 (см.
иллюстрацию 9.2).
6 Установите на место бампер,
см. соответствующую главу.
9.2 Отсоедините штекер 1 и отвинтите
гайку 2
206
Электрическая система
10.0 Перегоревший предохранитель можно
определить по расплавленной металличес
кой вставке
А - предохранитель в норме
В - перегоревший предохранитель
10 Предохранители -
з а м е н а
Во избежание коротких замы
каний, повреждения проводки и
электрооборудования в резуль
тате перегрузки сети отдель
ные электрические цепи защи
щ е н ы п р е д о х р а н и т е л я м и с
плавкими вставками.
При индикации неисправнос
тей сначала следует проверить
предохранители, а только пос
ле этого - соответствующие
реле,-
Назначение предохранителей
указано на блоке. Соответствую
щая информация имеется и в при
ложении к инструкции по эксплу
атации автомобиля.
1 Отключите все потребители
тока и выключите зажигание пе
ред заменой предохранителя.
2 Откройте блок предохраните
лей.
Перегоревший предохранитель
можно определить по расплавлен
ной металлической вставке (см.
иллюстрацию 10.0).
3 Снимите неисправный пре
дохранитель. Для снятия пре
дохранителей в комплекте бор
тового инструмента имеется
пластмассовый пинцет (см. ил
люстрацию).
4 Вставьте новый предохрани
тель, рассчитанный на такую же
силу тока, что и перегоревший.
Номинал предохранителя указан
на тыльной стороне корпуса. Кро
ме того, на корпусе предохрани
телей типа имеется маркировка,
нанесенная краской, цвет кото
рой соответствует определенно
му номиналу.
10.3 Снимите неисправный предохранитель.
Для снятия предохранителей в комплекте
бортового инструмента имеется пластмас
совый пинцет
Номинальная Цветовая
сила тока маркировка
5 А бежевая
7,5 А коричневая
10 А красная
15 А голубая
20 А желтая
25 А белая
30 А зеленая
40 А янтарная
60 А голубая
80 А • желтая
Внимание! У предохраните
лей с номинальной силой тока
свыше 40 А отличительная
окраска может повторяться
и совпадать с маркировкой пре
дохранителей меньшего номи
нала. Однако предохранители
номиналом свыше 40 А больше
по размеру, что позволяет из
бегнуть ошибок при замене.
Кроме того, большие предох
ранители с трудом снимают
ся с держателей на блоке.
Запасные предохранители вхо
дят в комплект бортового ин
струмента. Рекомендуется по
мере расходования запасных
предохранителей пополнять во
зимый комплект..
Если новый предохранитель
через небольшой промежуток
времени также перегорает, нуж
но проверить соответствующую
электрическую цепь.
Ни в коем случае не заменяй
те предохранители проводом и
другими подобными средства
ми, так как это может вызвать
серьезные повреждения элект
рооборудования.
Места расположения
блоков предохранителей
Блок предохранителей № 1
Блок предохранителей № 1 на
ходится под панелью приборов
в нише для ног на пассажирс
кой стороне.
5 Поднимите откидную ручк)
защелки крышки блока предох
ранителей и поверните защелк;
на несколько оборотов по на
правлению стрелки, как показа
но на иллюстрации.
Внимание! Перечень с назнв
чением предохранителей не
ходится в кармане 1 блок
предохранителей.
При установке крышки помш
те о том, что на ней закрепле
провод «массы» (-).
6 Установите крышку бло]
предохранителей на место и за
репите защелкой повернув еёру
ку вправо.
Блок предохранителей №
Блок предохранителей № 2 F
ходится на водительской сторо
в торце панели приборов и закр
1
крышкой. В этом блоке устанс
лены предохранители систе?
освещения.
7 О т к р о й т е водительск;
дверь.
8 Подденьте отверткой кры
ку на панели приборов,
KOTOJ
закрыт блок предохранителет
снимите её (см. стрелку на иш
страции).
10.5 Поднимите откидную ручку защелки
крышки блока предохранителей и повер
ните защелку на несколько оборотов по
направлению стрелки, как показано на ил
люстрации
10.8 Подденьте отверткой крышку на па
приборов, которой закрыт блок пред
нителей, и снимите её (см. стрелку)
Электрическая система
207
10.9 Предохранитель радиоприемника нахо
дится на его тыльной стороне (см. стрелку)
Предохранитель
радиоприемника
9 Снимите радиоприемник, см.
соответствующую главу. Предох
ранитель радиоприемника нахо
дится на его тыльной стороне (см.
стрелку на иллюстрации).
11 Реле -
с н я т и е и у с т а н о в к а
Блок реле №1
Этот блок реле находится вме
сте с блоком предохранителей под
крышкой в нижней части панели
приборов в нише для ног с пасса
жирской стороны.
В это блоке установлены реле
топливного насоса, блока управ
ления двигателем, ESP и обогре
вателя заднего стекла.
1 Поднимите откидную ручку за
щелки крышки блока предохрани
телей и поверните защелку влево
и снимите крышку.
2 Извлеките неисправное реле с
помощью пинцета, например,
HAZET 4770-1 (см. стрелки на
иллюстрации).
Блок реле №2
Этот блок реле находится в
моторном отсеке с правой сторо
ны, если смотреть по направле
нию движения.
3 Откройте капот.
4 Вывинтите многогранным тор
цовым ключом три болта 1 и высво
бодите крышку блока реле из боко
вых креплений 2 (см. иллюстрацию).
5 И з в л е к и т е п о р о л о н о в ы е
вставки.
6 Извлеките неисправное реле 3
с помощью пинцета, например,
HAZET 4770-1 и замените его на
новое (см. иллюстрацию 11.4).
11.2 Извлеките неисправное реле с помо
щью пинцета, например, HAZET 4770-1
(см. стрелки)
7 Установите на место поро
лоновые вставки.
8 Установите крышку блока
реле и закрепите её тремя болта
ми с головкой под многогранный
торцовый ключ.
12 Аккумулятор -
с н я т и е и у с т а н о в к а
Аккумулятор располагается
в нише для ног переднего пас
сажира под крышкой, рядом с
блоком основных предохрани
телей.
Внимание! При отсоедине
нии аккумулятора удаляют
ся данные из блоков памяти
следующих систем:
• блока памяти системы са
модиагностики, где регист
рируются неисправности
разных систем;
• из радиоприемника с кодом
доступа, предотвращаю
щим его несанкционирован
ное использование, удаля
ется указанный код, а
также настройки на радио
станции. Поэтому перед
отсоединением аккумуля
тора необходимо убедить
ся, что код записан и его
можно будет после подсо
единения аккумулятора
вновь ввести в радиопри
емник. Если код владельцу
автомобиля неизвестен, то
ввести радиоприемник в эк
сплуатацию сможет толь
ко специализированная ма
стерская, или же его
производитель.
Внимание! Начиная с 4/02 года
радиоприемники с защитным
кодом может ввести в эксп
луатацию только соответ
ствующая мастерская.
Внимание! Аккумуляторы
содержат ядовитые компо-
11.4 Вывинтите многогранным торцовым
ключом три болта 1 и высвободите крышку
блока реле из боковых креплений 2
12.2 Крышка крепится поворотной защел
кой с откидной ручкой 1
ненты, они не должны попа
дать в бытовой мусор. Ста
рые аккумуляторы следует
сдавать на специальные пун
кты по утилизации.
Снятие
1 Отключите все потребители
бортовой сети и выключите за
жигание. Этим обеспечивается
сохранность электронных блоков
управления.
2 Снимите крышку, которой зак
рыт аккумулятор в нише для ног
на пассажирской стороне. Крыш
ка крепится поворотной защел
кой с откидной ручкой 1 (см. ил
люстрацию).
3 Снимите клеммы от полюсов
аккумулятора. Сначала отсоеди
няется клемма 2 провода «мас
сы» (-), а затем клемма 3 от поло
жительного (+) полюса. Клемма
провода «массы» (-) крепится на
полюсе 4 зажимным болтом, а
клемма 5 провода 3 положитель
ного потенциала закрыта крыш
кой (см. иллюстрацию 12.2).
4 Вывинтите торцовым ключом
с удлинительной ручкой два бол
та 7 прижимной скобы аккумуля
тора (см. стрелку на иллюстра
ции 12.2) и снимите скобу.
Внимание! Если аккумуля-
тор не будет сниматься из
лотка, то после отсоедине
ния клемм от его полюсов за-
изолируйте полюса во избе
жание короткого замыкания.
208
Электрическая система
12.9 Установите и закрепите прижимную ско
бу 2. Плоская сторона скобы должна быть
прижата к корпусу аккумулятора
5 Отсоедините перед снятием ак
кумулятора из лотка шланг 6 газо
отвода на боковой стороне акку
мулятора (см. иллюстрацию 12.2).
6 Снимите аккумулятор из плас
тмассового лотка, не допуская по
вреждения деталей электроники.
Установка
7 Убедитесь перед подключе
нием аккумулятора, что все по
требители бортовой сети отклю
чены, а зажигание выключено.
8 Установите аккумулятор в
лоток. Проследите затем, что
бы шланг 1 центрального газо
отвода не был пережат (см. ил
люстрацию 12.9).
9 Установите и закрепите при
жимную скобу 2. Плоская сторо
на скобы должна быть прижата к
корпусу аккумулятора (см. ил
люстрацию).
10 Затяните оба болта 3 крепле
ния прижимной скобы. Затяжка
должна быть достаточной для
удержания аккумулятора в лот
ке, но при этом скоба не должна
вдавливать стенку корпуса акку-
мулятора(см. иллюстрацию 12.9).
11 Подсоедините сначала клем
му провода 4 к положительному
(+) полюсному выводу, а затем
клемму провода 5 «массы» (-) к
отрицательному полюсу 6 (см.
иллюстрацию 12.9).
12 Подсоедините к аккумулято
ру шланг 1 центрального газо
отвода (см. иллюстрацию 12.9).
Внимание! Неправильно под-
соединенный аккумулятор
может стать причиной се
рьезного повреждения генера
тора и электрической систе
мы в целом.
13 Введите код доступа в радио
приемник и настройте его на авто
матический прием радиостанций.
12.16 Вывинтите пробки 2 с помощью широ
кой отвертки
14 Настойте блок электростекло
подъемников. Для этого опусти
те, а затем поднимите стекла.
После закрытия стекол удержи
вайте выключатель нажатым при
мерно в течение одной секунды.
15 Настройте электронные часы.
Аккумуляторная батарея -
проверка
Перед наступлением зимнего
сезона аккумулятор в обяза
тельном порядке следует про
верить. При низких температу
рах в момент запуска двигателя
напряжение относительно сла
бо заряженного аккумулятора
сильно падает.
Аккумулятор, не
требующий обслуживания
Аккумуляторы, практически
не требующие обслуживания, не
имеют вывинчивающихся про
бок ячеек. Проверка уровня
электролита и его плотности для
этих аккумуляторов не нужны,
потому что испарения электро
лита не происходит.
Такие аккумуляторы имеют,
как правило, так называемый
«волшебный глазок», представ
ляющий собой оптический ука
затель уровня электролита. По
изменению цвета оптического
указателя определяется уровень
электролита и степень зарядки
аккумулятора.
• цвет оптического указате
ля зеленый. Состояние и за
рядка аккумулятора в норме.
• цвет оптического указате
ля черный. Незаряженный
аккумулятор или же заряд
ка слишком слабая.
• окраска оптического ука
зателя бесцветная или
желтая. Достигнуто кри
тическое состояние элек
тролита. Аккумулятор сле
дует заменить.
Обычный аккумулятор
Аккумулятор обычного типа
отличается от аккумулятора, не
требующего обслуживания тем,
что на его верхней крышке име
ются вывинчивающиеся пробки
см. стрелку на иллюстрации
2.16). Этот аккумулятор тре
бует регулярной проверки уров
ня электролита в ячейках.
Проверка уровня электролита
Электролит должен закрывать
пластины аккумулятора. Его слой
над пластинами должен быть тол
щиной примерно 5 мм. У аккуму
ляторов с пластмассовым реб
ром 1 в заливном отверстии
уровень электролита должен на
ходиться у верха этого ребра (см.
иллюстрацию 12.16).
Внимание! При осмотре ак
кумулятора освещайте от
верстия ячеек электричес
ким фонарем.
16 Вывинтите пробки 2 с помо
щью широкой отвертки (см. ил
люстрацию).
17 Долейте в ячейки 3 через во
ронку, если необходимо, дистил
лированную воду, доведя уровень
электролита во всех ячейках до
нормы. Рекомендуется пользо
ваться денсиметром с пипеткой
(см. иллюстрацию 12.16).
18 Вверните пробки 2 ячеек (см.
иллюстрацию 12.16).
19 Зарядите аккумулятор и про
верьте его зарядку под нагрузкой
Проверка плотности электролит
Степень плотности электроли
та в сочетании с данными изме
рения напряжения позволяю
сделать вывод о его состоянш
Для проверки нужен д е н а
метр, например, HAZET 4650-
который можно приобрести
специализированных магазина
Температура электролита пр
веряемого аккумулятора долж
быть как минимум +10 С.
2 0 Выключите зажигание.
21 Выверните отверткой проб
заливных горловин ячеек ак
мулятора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст