Mercedes A W-168. Руководство — часть 49

Mercedes A W-168. Руководство - часть 49

Электрическая система

205

7.1 Отожмите для отсоединения штекера вниз

проволочный зажим 3 (см. стрелку) и потя­

ните за соединительную колодку

8.3 Проверьте наличие напряжения в месте

подсоединения нити, обернув наконечник

соединительного провода измерительного

прибора достаточно широкой полоской

фольги. Эта фольга прижимается к нити

обогревателя во время проверки

предварительно расфиксиро-

вав её или сжав поводки.

Штекеры в моторном

отсеке

1 Отожмите для отсоединения

штекера вниз проволочный зажим 3

(см. стрелку на иллюстрации) и по­

тяните за соединительную колод­

ку. Возможны несколько вариантов

соединительных штекеров, напри­

мер, 2-контактные или 4-контакт­

ные (см. 1 и 2 на иллюстрации).

2 Отведите красную пластмас­

совую крышку 1 или же поводок

2 вверх (см. стрелку на иллюст­

рации) и потяните за соединитель­

ную колодку.

8 Обогреватель заднего

стекла -

п р о в е р к а

При включении обогрева задне­

го стекла через некоторое время

должно исчезнуть обледенение или

запотевание заднего стекла.

1 Проверьте в первую очередь

предохранитель, если обогре­

ватель не работает.

2 Снимите облицовку и про­

верьте посадку штекеров пода-

7.2 Отведите красную пластмассовую крыш­

ку 1 или же поводок 2 вверх (см. стрелку на

иллюстрации) и потяните за соединитель­

ную колодку

8.6 Оклейте с обеих сторон место поврежде­

ния скотчем и кисточкой нанесите токопро-

водящий лак

чи питания к обогревателю зад­

него стекла, если предохрани­

тель в порядке. При необходи­

мости почистите штекеры и

удалите коррозию с контактов.

Если обогреватель все-таки не

работает, то проверьте состоя­

ние проводов питания и выключа­

тель, а также выключатель и реле.

3 Проверьте состояние нитей

обогревателя. Для этого про­

верьте наличие напряжения в

месте п о д с о е д и н е н и я н и т и ,

обернув наконечник соедини­

тельного провода измеритель­

ного прибора достаточно широ­

кой полоской фольги. Эта фольга

прижимается к нити обогрева­

теля во время проверки (см.

стрелку на иллюстрации).

4 Запустите двигатель и включи­

те обогреватель заднего стекла.

5 Измерьте напряжение, прижи­

мая фольгу по центру каждой нити.

Если напряжение на нитях состав­

ляет примерно 6 V, то нити в поряд­

ке. Если напряжение находится в

пределах 10V или отсутствует, то

имеет место обрыв нити.

Если оборваны нагреватель­

ные нити, то восстановить их

можно с помощью токопрово-

дящего лака на серебряной ос­

нове, который имеется в прода­

же. Перед нанесением лака ме­

сто повреждения почистите.

6 Оклейте с обеих сторон мес­

то повреждения А скотчем В и

кисточкой Нанесите токопрово-

дящий лак С (см. иллюстрацию).

7 Дайте лаку высохнуть в те­

чение 24 часов при температу­

ре +25°С. При необходимости

можно воспользоваться феном.

При температуре +150 С лак

высыхает за 30 минут.

Внимание! Не включайте обо­

греватель заднего стекла,

пока лак не высохнет. Не при­

меняйте для обработки по­

врежденной нити бензин или

другие растворители.

9 Звуковой сигнал -

с н я т и е и у с т а н о в к а

Снятие

1 Снимите передний бампер, см.

соответствующую главу.

2 Отсоедините штекер 1 и отвин­

тите гайку 2 (см. иллюстрацию).

3 Снимите звуковой сигнал

высокого тона 4 и низкого тона
3 (см. иллюстрацию 9.2).

Внимание! Звуковой сигнал

низкого тона находится под

сигналом высокого тона.

Установка

4 Поставьте звуковые сигна

лы на место и закрепите гайкой

2 (см. иллюстрацию 9.2).

5 Подсоедините штекер 1 (см.

иллюстрацию 9.2).

6 Установите на место бампер,

см. соответствующую главу.

9.2 Отсоедините штекер 1 и отвинтите

гайку 2

206

Электрическая система

10.0 Перегоревший предохранитель можно

определить по расплавленной металличес­

кой вставке

А - предохранитель в норме
В - перегоревший предохранитель

10 Предохранители -

з а м е н а

Во избежание коротких замы­

каний, повреждения проводки и

электрооборудования в резуль­

тате перегрузки сети отдель­

ные электрические цепи защи­

щ е н ы п р е д о х р а н и т е л я м и с

плавкими вставками.

При индикации неисправнос­

тей сначала следует проверить

предохранители, а только пос­

ле этого - соответствующие

реле,-

Назначение предохранителей

указано на блоке. Соответствую­

щая информация имеется и в при­

ложении к инструкции по эксплу­

атации автомобиля.

1 Отключите все потребители

тока и выключите зажигание пе­

ред заменой предохранителя.

2 Откройте блок предохраните­

лей.

Перегоревший предохранитель

можно определить по расплавлен­

ной металлической вставке (см.

иллюстрацию 10.0).

3 Снимите неисправный пре­

дохранитель. Для снятия пре­

дохранителей в комплекте бор­

тового инструмента имеется

пластмассовый пинцет (см. ил­

люстрацию).

4 Вставьте новый предохрани­

тель, рассчитанный на такую же

силу тока, что и перегоревший.

Номинал предохранителя указан

на тыльной стороне корпуса. Кро­

ме того, на корпусе предохрани­

телей типа имеется маркировка,

нанесенная краской, цвет кото­

рой соответствует определенно­

му номиналу.

10.3 Снимите неисправный предохранитель.

Для снятия предохранителей в комплекте

бортового инструмента имеется пластмас­

совый пинцет

Номинальная Цветовая

сила тока маркировка

5 А бежевая

7,5 А коричневая

10 А красная

15 А голубая

20 А желтая

25 А белая

30 А зеленая

40 А янтарная

60 А голубая

80 А • желтая

Внимание! У предохраните­

лей с номинальной силой тока

свыше 40 А отличительная

окраска может повторяться

и совпадать с маркировкой пре­

дохранителей меньшего номи­

нала. Однако предохранители

номиналом свыше 40 А больше

по размеру, что позволяет из­

бегнуть ошибок при замене.

Кроме того, большие предох­

ранители с трудом снимают­

ся с держателей на блоке.

Запасные предохранители вхо­

дят в комплект бортового ин­

струмента. Рекомендуется по

мере расходования запасных

предохранителей пополнять во­

зимый комплект..

Если новый предохранитель

через небольшой промежуток

времени также перегорает, нуж­

но проверить соответствующую

электрическую цепь.

Ни в коем случае не заменяй­

те предохранители проводом и

другими подобными средства­

ми, так как это может вызвать

серьезные повреждения элект­

рооборудования.

Места расположения
блоков предохранителей

Блок предохранителей № 1

Блок предохранителей № 1 на­

ходится под панелью приборов

в нише для ног на пассажирс­

кой стороне.

5 Поднимите откидную ручк)

защелки крышки блока предох

ранителей и поверните защелк;

на несколько оборотов по на

правлению стрелки, как показа

но на иллюстрации.

Внимание! Перечень с назнв
чением предохранителей не
ходится в кармане 1 блок
предохранителей.

При установке крышки помш

те о том, что на ней закрепле

провод «массы» (-).

6 Установите крышку бло]

предохранителей на место и за

репите защелкой повернув еёру

ку вправо.

Блок предохранителей №

Блок предохранителей № 2 F

ходится на водительской сторо

в торце панели приборов и закр

1

крышкой. В этом блоке устанс

лены предохранители систе?

освещения.

7 О т к р о й т е водительск;

дверь.

8 Подденьте отверткой кры

ку на панели приборов,

KOTOJ

закрыт блок предохранителет

снимите её (см. стрелку на иш

страции).

10.5 Поднимите откидную ручку защелки

крышки блока предохранителей и повер­

ните защелку на несколько оборотов по

направлению стрелки, как показано на ил­

люстрации

10.8 Подденьте отверткой крышку на па

приборов, которой закрыт блок пред

нителей, и снимите её (см. стрелку)

Электрическая система

207

10.9 Предохранитель радиоприемника нахо­

дится на его тыльной стороне (см. стрелку)

Предохранитель

радиоприемника

9 Снимите радиоприемник, см.

соответствующую главу. Предох­

ранитель радиоприемника нахо­

дится на его тыльной стороне (см.

стрелку на иллюстрации).

11 Реле -

с н я т и е и у с т а н о в к а

Блок реле №1

Этот блок реле находится вме­

сте с блоком предохранителей под

крышкой в нижней части панели

приборов в нише для ног с пасса­

жирской стороны.

В это блоке установлены реле

топливного насоса, блока управ­

ления двигателем, ESP и обогре­

вателя заднего стекла.

1 Поднимите откидную ручку за­

щелки крышки блока предохрани­

телей и поверните защелку влево

и снимите крышку.

2 Извлеките неисправное реле с

помощью пинцета, например,

HAZET 4770-1 (см. стрелки на

иллюстрации).

Блок реле №2

Этот блок реле находится в

моторном отсеке с правой сторо­

ны, если смотреть по направле­

нию движения.

3 Откройте капот.

4 Вывинтите многогранным тор­

цовым ключом три болта 1 и высво­

бодите крышку блока реле из боко­

вых креплений 2 (см. иллюстрацию).

5 И з в л е к и т е п о р о л о н о в ы е

вставки.

6 Извлеките неисправное реле 3

с помощью пинцета, например,

HAZET 4770-1 и замените его на

новое (см. иллюстрацию 11.4).

11.2 Извлеките неисправное реле с помо­

щью пинцета, например, HAZET 4770-1

(см. стрелки)

7 Установите на место поро­

лоновые вставки.

8 Установите крышку блока

реле и закрепите её тремя болта­

ми с головкой под многогранный

торцовый ключ.

12 Аккумулятор -

с н я т и е и у с т а н о в к а

Аккумулятор располагается

в нише для ног переднего пас­

сажира под крышкой, рядом с

блоком основных предохрани­

телей.

Внимание! При отсоедине­

нии аккумулятора удаляют­

ся данные из блоков памяти

следующих систем:

• блока памяти системы са­

модиагностики, где регист­

рируются неисправности

разных систем;

• из радиоприемника с кодом

доступа, предотвращаю­

щим его несанкционирован­

ное использование, удаля­

ется указанный код, а

также настройки на радио­

станции. Поэтому перед

отсоединением аккумуля­

тора необходимо убедить­

ся, что код записан и его

можно будет после подсо­

единения аккумулятора

вновь ввести в радиопри­

емник. Если код владельцу

автомобиля неизвестен, то

ввести радиоприемник в эк­

сплуатацию сможет толь­

ко специализированная ма­

стерская, или же его

производитель.

Внимание! Начиная с 4/02 года

радиоприемники с защитным

кодом может ввести в эксп­

луатацию только соответ­

ствующая мастерская.

Внимание! Аккумуляторы

содержат ядовитые компо-

11.4 Вывинтите многогранным торцовым

ключом три болта 1 и высвободите крышку

блока реле из боковых креплений 2

12.2 Крышка крепится поворотной защел

кой с откидной ручкой 1

ненты, они не должны попа­

дать в бытовой мусор. Ста­

рые аккумуляторы следует

сдавать на специальные пун­

кты по утилизации.

Снятие

1 Отключите все потребители

бортовой сети и выключите за­

жигание. Этим обеспечивается

сохранность электронных блоков

управления.

2 Снимите крышку, которой зак­

рыт аккумулятор в нише для ног

на пассажирской стороне. Крыш­

ка крепится поворотной защел­

кой с откидной ручкой 1 (см. ил­

люстрацию).

3 Снимите клеммы от полюсов

аккумулятора. Сначала отсоеди­

няется клемма 2 провода «мас­

сы» (-), а затем клемма 3 от поло­

жительного (+) полюса. Клемма

провода «массы» (-) крепится на

полюсе 4 зажимным болтом, а

клемма 5 провода 3 положитель­

ного потенциала закрыта крыш­

кой (см. иллюстрацию 12.2).

4 Вывинтите торцовым ключом

с удлинительной ручкой два бол­

та 7 прижимной скобы аккумуля­

тора (см. стрелку на иллюстра­

ции 12.2) и снимите скобу.

Внимание! Если аккумуля-

тор не будет сниматься из

лотка, то после отсоедине­

ния клемм от его полюсов за-

изолируйте полюса во избе­

жание короткого замыкания.

208

Электрическая система

12.9 Установите и закрепите прижимную ско­

бу 2. Плоская сторона скобы должна быть

прижата к корпусу аккумулятора

5 Отсоедините перед снятием ак­

кумулятора из лотка шланг 6 газо­

отвода на боковой стороне акку­

мулятора (см. иллюстрацию 12.2).

6 Снимите аккумулятор из плас­

тмассового лотка, не допуская по­

вреждения деталей электроники.

Установка

7 Убедитесь перед подключе­

нием аккумулятора, что все по­

требители бортовой сети отклю­

чены, а зажигание выключено.

8 Установите аккумулятор в

лоток. Проследите затем, что­

бы шланг 1 центрального газо­

отвода не был пережат (см. ил­

люстрацию 12.9).

9 Установите и закрепите при­

жимную скобу 2. Плоская сторо­

на скобы должна быть прижата к

корпусу аккумулятора (см. ил­

люстрацию).

10 Затяните оба болта 3 крепле­

ния прижимной скобы. Затяжка

должна быть достаточной для

удержания аккумулятора в лот­

ке, но при этом скоба не должна

вдавливать стенку корпуса акку-

мулятора(см. иллюстрацию 12.9).

11 Подсоедините сначала клем­

му провода 4 к положительному

(+) полюсному выводу, а затем

клемму провода 5 «массы» (-) к

отрицательному полюсу 6 (см.

иллюстрацию 12.9).

12 Подсоедините к аккумулято­

ру шланг 1 центрального газо­

отвода (см. иллюстрацию 12.9).

Внимание! Неправильно под-

соединенный аккумулятор

может стать причиной се­

рьезного повреждения генера­

тора и электрической систе­

мы в целом.

13 Введите код доступа в радио­

приемник и настройте его на авто­

матический прием радиостанций.

12.16 Вывинтите пробки 2 с помощью широ­

кой отвертки

14 Настойте блок электростекло­

подъемников. Для этого опусти­

те, а затем поднимите стекла.

После закрытия стекол удержи­

вайте выключатель нажатым при­

мерно в течение одной секунды.

15 Настройте электронные часы.

Аккумуляторная батарея -

проверка

Перед наступлением зимнего

сезона аккумулятор в обяза­

тельном порядке следует про­

верить. При низких температу­

рах в момент запуска двигателя

напряжение относительно сла­

бо заряженного аккумулятора

сильно падает.

Аккумулятор, не

требующий обслуживания

Аккумуляторы, практически

не требующие обслуживания, не

имеют вывинчивающихся про­

бок ячеек. Проверка уровня

электролита и его плотности для

этих аккумуляторов не нужны,

потому что испарения электро­

лита не происходит.

Такие аккумуляторы имеют,

как правило, так называемый

«волшебный глазок», представ­

ляющий собой оптический ука­

затель уровня электролита. По

изменению цвета оптического

указателя определяется уровень

электролита и степень зарядки

аккумулятора.

• цвет оптического указате­

ля зеленый. Состояние и за­

рядка аккумулятора в норме.

• цвет оптического указате­

ля черный. Незаряженный

аккумулятор или же заряд­

ка слишком слабая.

• окраска оптического ука­

зателя бесцветная или

желтая. Достигнуто кри­

тическое состояние элек­

тролита. Аккумулятор сле­

дует заменить.

Обычный аккумулятор

Аккумулятор обычного типа

отличается от аккумулятора, не

требующего обслуживания тем,

что на его верхней крышке име­

ются вывинчивающиеся пробки

см. стрелку на иллюстрации

2.16). Этот аккумулятор тре­

бует регулярной проверки уров­

ня электролита в ячейках.

Проверка уровня электролита

Электролит должен закрывать

пластины аккумулятора. Его слой

над пластинами должен быть тол­

щиной примерно 5 мм. У аккуму­

ляторов с пластмассовым реб­

ром 1 в заливном отверстии

уровень электролита должен на­

ходиться у верха этого ребра (см.

иллюстрацию 12.16).

Внимание! При осмотре ак­

кумулятора освещайте от­

верстия ячеек электричес­

ким фонарем.

16 Вывинтите пробки 2 с помо­

щью широкой отвертки (см. ил­

люстрацию).

17 Долейте в ячейки 3 через во­

ронку, если необходимо, дистил­

лированную воду, доведя уровень

электролита во всех ячейках до

нормы. Рекомендуется пользо­

ваться денсиметром с пипеткой

(см. иллюстрацию 12.16).

18 Вверните пробки 2 ячеек (см.

иллюстрацию 12.16).

19 Зарядите аккумулятор и про­

верьте его зарядку под нагрузкой

Проверка плотности электролит

Степень плотности электроли

та в сочетании с данными изме

рения напряжения позволяю

сделать вывод о его состоянш

Для проверки нужен д е н а

метр, например, HAZET 4650-

который можно приобрести

специализированных магазина

Температура электролита пр

веряемого аккумулятора долж

быть как минимум +10 С.

2 0 Выключите зажигание.

21 Выверните отверткой проб

заливных горловин ячеек ак

мулятора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности