Mercedes A W-168. Руководство — часть 11
Mercedes A W-168. Руководство - часть 11
Техническое обслуживание
53
10.4 Нанесите мелом отметку на ручейковом
ремне в месте, где она будет хорошо заметна
подставочные козлы и снимите
переднюю часть защиты двига-
теля (брызговик), см. соответ-
ствующую главу.
4 Нанесите мелом отметку 2
на ручейковом ремне 1 в месте,
где она будет хорошо заметна
(см. стрелку на иллюстрации).
5 Проверьте состояние ремня по
всей его длине, медленно прово-
рачивая двигатель стартером до
появления нанесенной отметки.
6 Осмотрите ручейковый ремень.
Убедитесь, что на нем нет масла и
смазки. При износе ремня его про-
дольные ребра сбегаются под ост-
рым углом (см. часть В на иллюс-
трации). Ребра нового ремня имеют
трапециевидную форму. Ребрарем-
ня отходят от корда и он виден (см.
часгь С на иллюстрации). Другими
повреждениями ручейкового рем-
ня являются:
а) поперечные трещины D на
тыльной стороне ремня (см.
иллюстрацию 10.6а);
б) отслоение Е части ребер
(см. стрелку на иллюстра-
ifuu 10.6a);
в) разлохмачивание, бахрома
корда F боковых поверхнос-
тей (см. иллюстрацию 10.66);
г) разрывы корда G (см. ил-
люстрацию 10.66);
д) поперечные трещины Н на
нескольких ребрах (см. ил-
люстрацию 10.66);
е) выломы J ребер ремня (см.
иллюстрацию 10.5в);
ж) поперечные трещины К на
ребрах Сем. иллюстрацию
10.5в);
з) отложения между ребрами
ремня;
и) скатывание резины основы
ремня.
10.6 Проверьте состояние ручейкового рем-
ня и убедитесь, что он не изношен. При
износе ремня его продольные ребра сбега-
ются под острым углом. Ребра нового ремня
имекл трапециевидную форму. Ребра ремня
отходят от корда и он виден
10.66 Разлохмачивание, бахрома корда F
боковых поверхностей
При наличии хотя одного или
нескольких из вышеуказанных
повреждений ручейковый ремень
подлежит замене, см. соответ-
ствующую главу.
7 Выключите зажигание и извле-
ките ключ из замка зажигания.
8 Осмотрите, если имеется ру-
чейковый ремень привода элект-
рического вентилятора обдува
радиатора, постепенно вращая
вентилятор.
9 Подсоедините штекер датчи-
ка положения коленчатого вала.
Внимание! Отсоединение ште-
кера датчика положения колен-
чатого вала система самоди-
агностики регистрирует как
неисправность. Рекомендует-
ся в этой связи обратиться в
мастерскую для считывания и
удаления кодов неисправностей.
10 Считайте коды зарегистрирован-
ных неисправностей и удалите их.
11 Система выпуска
отработавших газов -
визуальная проверка
Внимание! Поддомкрачивание
автомобиля и его установка
на подставочные козлы сопря-
10.6а Поперечные трещины Э ка тыльной
стороне ремня
10.6в Выломы J ребер ремня, поперечные
трещины К на ребрах
жены с опасностью получения
травмы. По этой причине пред-
варительно ознакомьтесь с
мерами безопасности при вы-
полнении указанных работ.
1 Установите автомобиль на
подставочные козлы.
2 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите брызго-
вик двигателя, см. соответству-
ющую главу.
3 Проверьте прочность посад-
ки хомутов крепления системы
выпуска ОГ.
4 Проверьте состояние систе-
мы выпуска отработавших газов,
освещая её фонарем. Убедитесь
в отсутствии дыр, проржавевших
деталей, мест протирания.
5 Замените трубы системы ОГ,
имеющие значительные вмятины.
6 Проверьте резиновые по-
душки крепления труб систе-
мы ОГ на пористость, растяги-
вая и скручивая их. При
необходимости подушки заме-
ните (см. иллюстрацию).
7 Автомобили с бензиновым
двигателем. Проверьте крепле-
ние провода питания лямбда-зон-
да и самого зонда.
54
Техническое обслуживание
11.6 Проверьте резиновые подушки 1 и 2
крепления труб системы ОГ на пористость,
растягивая и скручивая их
3 - основной глушитель
8 Автомобили с дизельным
двигателем. Установите на
место брызговик двигателя.
9 Опустите автомобиль.
12 Свечи зажигания -
снятие и установка
Автомобили с
бензиновым двигателем
Необходимые инструменты:
• длинный свечной ключ на 16
мм (например, HAZET 4766)
с наружным диаметром
трубки 23 мм (см. иллюст-
рацию 12.0).
Необходимые материалы:
• 4 свечи зажигания нижесле-
дующей спецификации.
Внимание! Ввиду постоянных
технических изменений может
оказаться, что для отдельных
типов двигателей необходимы
свечи с иными параметрами.
Для определения нужного типа
свечей при их приобретении
специалисты требуют ука-
зать идентификационный но-
мер транспортного средства
и 3 числа кода свечи. Эти номе-
ра указаны в техпаспорте на
транспортное средство. Их
следует сообщать при покуп-
ке свечей зажигания.
Снятие
1 Выключите зажигание.
Внимание! Не касайтесь де-
талей, находящихся под вы-
соким напряжением. Лица с
кардиостимулятором к вы-
полнению работ на электрон-
ной системе зажигания не
допускаются.
12.0 Свечной ключ на 16 мм HAZET 4766
2 Автомобили выпуска с
12/99 года. Снимите с блока ка-
тушки зажигания 1 наконечники
проводов, вставив четыре планки 2
шириной 10 мм и толщиной 3 мм в
предназначенные для этого шлицы
(см. стрелки на иллюстрации).
Планки сожмите, чтобы высвобо-
дить крышку из крепления.
3 Продуйте посадочные гнез-
да свечей зажигания сжатым
воздухом.
4 Отсоедините многоконтакт-
ный штекер 1 блока 5 катушек
зажигания, нажав на стопорный
выступ 2 (см. иллюстрацию).
•
5 Вывинтите болт 3 торцовым
ключом ЕЮ с удлинительной
рукояткой HAZET 919-10, а так-
же болты 4 ключом Е12.
6 Отсоедините блок 5 кату-
шек зажигания вместе с встро-
енными наконечниками от све-
чей зажигания, подав его по
направлению стрелки (см. ил-
люстрацию 12.4).
7 Вывинтите свечи зажигания 1
специальным свечным ключом 2
с удлинительной рукояткой 3, на-
пример, HAZET 4766 (см. иллюс-
трацию). При этом ключ должен
быть установлен на свечу перпен-
дикулярно, без перекосов.
Проверка
8 Осмотрите снятую свечу. Если
электроды свечи покрыты маслом
или влажные, то имеет место про-
пуск искрообразования или же это
вызвано плохим состоянием порш-
невых колец (проверьте компрес-
сию, обратившись в мастерскую).
12.2 Снимите с блока катушки зажигания 1
наконечники проводов. Автомобили выпус-
ка с 12/99 года
12.4 Отсоедините многоконтактный штекер 1
блока 5 катушек зажигания, нажав на стопор-
ный выступ 2
9 Проверьте зазор между элек-
тродами с помощью шаблона.
Внимание! У новых свечей
зазор между электродами,
как правило, соответству-
ет норме.
10 Подогните боковой электрод,
чтобы откорректировать зазор.
Подгибание выполняйте посту-
киванием по боковому электро-
ду. Чтобы отогнуть боковой элек-
трод, воспользуйтесь небольшой
отверткой, оперев её о край резь-
бы, но ни в коем случае не о
центральный электрод, иначе он
может быть поврежден.
Установка
11 Вверните свечи рукой до при-
легания к головке блока цилинд-
ров, а затем затяните их с прило-
жением усилия 25 Нм.
Внимание! Устанавливай-
те свечной ключ 1 строго
перпендикулярно (см. иллю-
страцию, часть А), не до-
пуская перекоса, чтобы не
повредить керамический
изолятор.
BOSCH
NGK
BERU
CHAMPION
Свечи зажигания
F8 KTCR
BKUR 5 ЕТ
14 FGH-8 DTURXO
RC 10VTYC4
FR78 X
-
UXF79
-
Зазор между
электродами, мм
1,0 мм
-
1,0 мм
1,1 мм
Техническое обслуживание
55
12.7 Вывинтите свечи зажигания 1 специаль-
ным свечным ключом 2 с удлинительной
рукояткой 3, например, HAZET 4766
12 Проверьте катушки зажигания,
отжав пластмассовым клином на-
конечники свечей зажигания. На-
конечники свечей зажигания и спи-
ральные пружины не должны быть
повреждены или деформированы.
13 Установите на место наконеч-
ники свечей зажигания и убедитесь
в прочности посадки резиновых на-
садок на наконечниках. Насадки не
должны быть деформированы. В
случае ослабления посадки насад-
ки не обеспечивается защита от
пробоя изолятора свечи.
14 Установите блок катушек за-
жигания вместе с наконечника-
ми на свечи и закрепите блок.
15 Подсоедините многоконтакт-
ный штекер и зафиксируйте его.
16 Ввинтите болты крепления блок
катушек зажигания и затяните их с
приложением усилия 20 Нм.
17 Закрепите держатель блока
катушек с моментом затяжки
болтов 8 Нм.
18 Подсоедините и закрепите
шланги вентиляции картера.
19 Установите на место крышку
блока катушек зажигания и зак-
репите её болтами. Шланг венти-
ляции картера закрепите в дер-
жателе.
Обновление резьбы гнезда
для свечи зажигания
Внимание! Если выяснится,
что повреждена резьба гнезда
на головке блока цилиндров,
куда ввинчивается свеча зажи-
гания, то эту резьбу необходи-
12.11 Устанавливайте свечной ключ 1 стро-
го перпендикулярно, не допуская переко-
са, чтобы не повредить керамический изо-
лятор
мо обновить. Для нарезки но-
вой резьбы фирма BERU пред-
лагает соответствующий
набор инструментов. С помо-
щью специального сверла об-
точите поврежденную резьбу.
Головку блока цилиндров для
этого демонтировать не нуж-
но. Затем нарежьте новую
резьбу в гнезде и вверните све-
чу вместе со специальным уп-
лотнительным вкладышем.
Вкладыши обеспечивают проч-
ность посадки свечей и требу-
емый уровень компрессии.
13 Топливный фильтр -
снятие и установка
Внимание! Никакого откры-
того огня вблизи рабочего ме-
ста! Не курить! Рабочее мес-
то должно быть оборудовано
огнетушителем! Обеспечь-
те хорошую проветривае-
мость рабочего места. Топ-
ливные испарения ядовиты.
При выполнении работ наде-
вайте защитные очки.
Автомобили с
бензиновым двигателем
Топливный фильтр у автомоби-
лей с бензиновым двигателем
расположен на днище автомоби-
ля под водительским сиденьем
вместе с адсорбером.
Снятие
1 Отсоедините от аккумуля-
тора провод «массы» (-) при
выключенном зажигании.
Внимание! При этом из ра-
диоприёмника удаляется за-
щитный код, если таковой
имеется. В этом случае пос-
ле подсоединения радиоприем-
ника понадобится ввести код.
Если он неизвестен, то эксп-
луатация радиоприемника воз-
можна только после ввода
кода мастерской MERCEDES •
или изготовителем. В этой\
связи рекомендуется перед
отсоединением радиоприем-
ника убедиться в том, что
код известен и записан.
2 Сбросьте давление в топлив-
ной системе, открыв и закрыв
крышку топливного бака.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля сопряжено с
опасностью получения трав-
мы. Ознакомьтесь с мерами
предосторожности при под-
домкрачивании автомобиля и
установке его на подставоч-
ные козлы.
3 Установите автомобиль на
подставочные козлы.
4 Обеспечьте достаточный до-
ступ к топливному фильтру, сняв
среднюю часть защиты двигате-
ля, см. соответствующую главу.
5 Обозначьте топливные шлан-
ги скотчем для их правильной
установки.
6 Пережмите топливные шланги
1,2 и 3 соответствующими струб-
цинами, например, HAZET-4590-
2 (см. иллюстрацию).
7 Отсоедините топливные шлан-
ги. Вытекающее из шлангов топ-
ливо соберите ветошью, которая
достаточно хорошо впитывает
жидкость, или же подставьте со-
ответствующую емкость для
сбора вытекающего топлива.
8 Отсоедините вентиляционный
шланг 4 от топливного фильтра 5
(см. иллюстрацию 13.6).
9 Вывинтите болт 6 (см. ил-
люстрацию 13.6).
13.6 Пережмите топливные шланги 1, 2 и 3
соответствующими струбцинами, например,
HAZET-4590-2
56
Техническое обслуживание
13.20 Отсоедините шланг 1 от ТНВД на топ-
ливном фильтре 2. Для этого вытяните сто-
порную скобу 3 в направлении стрелки и
отсоедините шланг
10 Отсоедините от направляю-
щих адсорбер 7 и снимите его
вместе с топливным фильтром 5
(см. иллюстрацию 13.6).
11 Отсоедините топливный
фильтр от адсорбера.
Установка
12 Подсоедините новый фильтр
к адсорберу.
13 Установите адсорбер на направ-
ляющие и закрепите его болтами.
14 Подсоедините к фильтру топ-
ливные и вентиляционный шлан-
ги, руководствуясь метками, на-
несенными при снятии, и закрепите
шланги хомутами.
15 Установите на место снимав-
шуюся защиту днища.
16 Опустите автомобиль на колеса.
17 Подсоедините клемму про-
вода «массы» (-) к отрицатель-
ному выводу аккумулятора при
выключенном зажигании.
18 Введите защитный код в ра-
диоприемник и настройте элект-
ронные часы.
Дизельный двигатель
Топливный фильтр у автомоби-
лей с дизельным двигателем на-
ходится в моторном отсеке возле
двигателя.
Снятие
19 Отсоедините от аккумуля-
тора провод «массы» (-) при
выключенном зажигании.
Внимание! При этом из ра-
диоприёмника удаляется за-
щитный код, если таковой
имеется. В этом случае пос-
ле подсоединения радиоприем-
ника понадобится ввести код.
Если он неизвестен, то эксп-
луатация радиоприемника воз-
можна только после ввода
кода мастерской MERCEDES
или изготовителем. В этой
связи рекомендуется перед
отсоединением радиоприем-
ника убедиться в том, что
код известен и записан.
Внимание! Вытекающее при
снятии топливного фильт-
ра топливо соберите вето-
шью, которая достаточно
хорошо впитывает жид-
кость, или же подставьте со-
ответствующую емкость
для его сбора.
20 Отсоедините шланг 1 от ТНВД
на топливном фильтре 2. Для это-
го вытяните стопорную скобу 3 до
упора, как показано стрелкой на
иллюстрации, и отсоедините
шланг (см. иллюстрацию).
Внимание! Сразу после сня-
тия шланга верните стопор-
ную скобу в исходное положе-
ние, потому что скобу нельзя
на длительное время остав-
лять в расфиксированном
состоянии.
21 Обозначьте топливные шлан-
ги 4, 5 и 6 скотчем, ослабьте
хомуты крепления шлангов и пе-
редвиньте их на шланги. После
этого шланги отсоедините (см.
иллюстрацию 13.20).
22 Вывинтите три болта крепле-
ния топливного фильтра к впуск-
ному коллектору и снимите его.
Установка
2 3 Установите новый топливный
фильтр на место на впускном кол-
лекторе и закрепите болтами с
моментом затяжки 9 Им.
24 Подсоедините топливные
шланги к фильтру, руководству-
ясь их обозначением, сделан-
ным перед снятием, и закрепи-
те хомутами.
25 Проверьте состояние уплотни-
тельного кольца на соединитель-
ном стыке прозрачного топливно-
го шланга и убедитесь, что кольцо
не повреждено и не стало порис-
тым. При необходимости уплот-
нительное кольцо замените.
2 6 Проверьте положен не стопор-
ной скобы. Бхли стопорная скоба
длительное время была расфик-
сированной, то необходимо ме-
нять топливопровод в комплекте.
2 7 Наденьте топливопровод на
патрубок фильтра и убедитесь,
что он посажен плотно, подвигав
его на патрубке.
28 Подсоедините клемму про-
вода «массы» (-) к отрицатель-
ному выводу аккумулятора при
выключенном зажигании.
2 9 Введите защитный код в ра-
диоприемник и настройте элек-
тронные часы.
14 Воздушный фильтр -
замена фильтрующего
элемента
Специальных инструментов
не требуется.
Необходимые материалы:
• сменный фильтрующий эле-
мент.
Снятие
1 Вывинтите 5 болтов (см.
стрелки на иллюстрации) с по-
мощью торцовой вставки Т 25
для болтов с головкой Тогх, ко-
торыми крепится крышка 1 воз-
душного фильтра и снимите
крышку (см. иллюстрацию).
2 Сместите кронштейн 2 влево
по направлению стрелки А, выс-
вободите сменный фильтрующий
элемент 3 из направляющих (см.
стрелку В) и снимите его (см.
иллюстрацию).
3 Протрите корпус 4 фильтра
изнутри влажной ветошью или же
почистите пылесосом (см. иллю-
страцию).
14.1 Вывинтите 5 болтов (см. стрелки) с
помощью торцовой вставки Т 25 для бол-
тов с головкой Тогх, которыми крепится
крышка 1 воздушного фильтра и снимите
крышку
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст