Mercedes A W-168. Руководство — часть 10
Mercedes A W-168. Руководство - часть 10
Техническое обслуживание
49
7.16 Проверьте состояние прокладки 1 крыш-
ки расширительного бачка 2 и убедитесь в
отсутствии повреждений
следует проверить все места, где
возможны утечки. С этой целью:
1 Отверните крышку маслона-
ливной горловины и проверьте
состояние ее прокладки на пред-
мет повреждений и пористость.
2 Автомобили с дизельным
двигателем. Проверьте крепле-
ние возвратного масляного шлан-
га между блоком цилиндров и
маслоотделителем.
3 Проверьте прокладку крышки
головки олока цилиндров.
4 Проверьте прокладку головки
блока цилиндров.
5 Проверьте прокладку масля-
ного фильтра.
6 Проверьте прокладку на
резьбовой пробке отверстия
для слива моторного масла.
7 Проверьте прокладку масля-
ного поддона.
8 Проверьте герметичность
стыка двигателя и коробки пере-
дач (сальник маховика или вала
коробки передач).
Так как При негерметичности
масло обычно растекается по
большой площади на поверхно-
сти двигателя, то определить
место утечки с первого взгля-
да бывает трудно. Рекоменду-
ется следующий метод поиска:
9 Помойте двигатель. Для это-
го двигатель обрызгайте аэро-
зольным очистителем и, дав ему
подействовать, смойте водой.
Если двигатель обрызгивается
чистящим средством из-под ав-
томобиля, то укройте генератор
полиэтиленовым пакетом.
Внимание! Мойку двигате-
ля надлежит выполнять
только на мойках с самооб-
служиванием, оборудован-
ных маслоуловителем.
10 Посыпьте снаружи соедини-
тельные стыки на двигателе и их
прокладки известью или тальком.
Указание: В специализиро-
ванных мастерских для это-
го пользуются специальным
спрэем для обнаружения мест
протечек масла.
11 Проверьте еще раз уровень мас-
ла, при необходимости долейте.
12 Произведите пробную поезд-
ку. Так как при горячем двигате-
ле масло разжижается и потому
быстрее выделяется в местах
утечки, эту поездку лучше прове-
сти на скоростной дороге, пройдя
расстояние около 30 км.
13 Обследуйте двигатель по
окончании пробной поездки,
освещая его фонарем, опреде-
лите места утечки и устраните
неисправности.
Система охлаждения -
проверка
14 Проверьте шланги системы ох-
лаждения на пористость, сжимая и
сгибая их. Затвердевшие или раз-
бухшие шланги замените. Шланги
не должны сидеть на соединитель-
ных штуцерах слишком мелко.
15 Проконтролируйте прочность
крепления шлангов хомутами.
При необходимости замените пре-
жние хомуты на новые.
16 Проверьте состояние проклад-
ки 1 крышки расширительного
бачка 2 и убедитесь в отсутствии
повреждений (см. иллюстрацию).
Внимание! Причиной падения
уровня охлаждающей жидко-
сти может быть неправиль-
но навинченная крышка рас-
ширительного бачка.
17 Проверьте саму охлаждающую
жидкость и убедитесь, что масло
не попало в систему охлаждения и
жидкость не загрязнена.Ошутимые
потери охлаждающей жидкости и
(или) наличие масла в ней, а также
белые облака отработавших газов
при теплом двигателе свидетель-
ствуют о дефекте прокладки голов-
ки блока цилиндров.
Внимание! Найти место
утечки иногда бывает труд-
но. В этом случае следует об-
ратиться в мастерскую, где
для этого имеется специаль-
ный прибор, с помощью кото- •
рого система охлаждения про-1
веряется под давлением. При
этом можно проверить также
и редукционный клапан на крыш-
ке расширительного бачка.
8 Моторное масло и
масляный фильтр -
замена
Необходимое специальное
обору-дование:
а) если масло отбирается, то
- приспособление для отбо-
ра масла;
- емкость для сбора масла;
б) если масло сливается, то
- смотровая яма или подъем-
ник и подставные козлы;
- накладной ключ HAZET
2760-2 для отвинчивания
пробки сливного отверстия;
- торцовая головка на 27 мм
или головка HAZET 2169-27
для отвинчивания крышки
масляного фильтра;
- емкость для сбора отра-
ботавшего масла вмести-
мостью не менее 5 литров.
Необходимые материалы:
• примерно 4,5 литров мотор-
ного масла. Применяйте
только масло, разрешенное
фирмой Mercedes-Benz;
• масляный фильтр;
• алюминиевое уплотнителъ-
ное кольцо для пробки слив-
ного отверстия, если масло
будет сливаться, а не отби-
раться. Данное уплотни-
телъное кольцо иногда вхо-
дит в комплект поставки
сменного фильтрующего эле-
мента масляного фильтра.
Для лучшего контроля за эф-
фективностью работы двигателя
при замене масла следует зали-
вать моторное масло такого же
типа, что и отработавшее, и, по
возможности, такой же марки.
Чтобы избежать смешивания, це-
лесообразно при смене масла за-
писывать его марку, тип и степень
вязкости на специальную бирку,
которую затем следует закрепить
на двигателе.
50
Техническое обслуживание
Беспорядочное использование
масел разных типов неблагопри-
ятно сказывается на состоянии
двигателя. По возможности не
смешивайте моторные масла од-
ного типа, но разных марок. В
случае необходимости можно без
опасений смешивать масло од-
ной марки и одного типа, но раз-
ной вязкости.
Моторное масло можно ото-
брать через направляющую труб-
ку стержневого указателя уровня
масла или же слить через отвер-
стие в масляном поддоне.
Для того, чтобы отобрать мас-
ло, нлокен специальный насос.
Однако при подборе насоса необ-
ходимо убедиться, что его шланг
по диаметру соответствует раз-
меру отверстия направляющей
трубки стержневого указателя
уровня масла.
Заправочные объемы при
замене моторного масла
и масляного фильтра 4,5 л
Внимание! Указанные запра-
вочные объемы являются
приблизительными. В обяза-
тельном порядке уровень мас-
ла после заправки следует
проверять измерительным
щупом или же через дисплей
на щитке приборов.
Слив моторного масла
1 Прогрейте двигатель до ра-
бочей температуры. Для этого
проедьте на небольшое рассто-
яние, пока указатель темпера-
туры охлаждающей жидкости не
начнет показывать рабочую
температуру двигателя.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля сопряжено с
опасностью. Ознакомьтесь
с соответствующими ука-
заниями в главе «Поддомкра-
чивание автомобиля».
2 Поддомкратьте автомобиль и
установите его горизонтально на
подставочные козлы или же за-
едьте на смотровую яму.
3 Снимите крышку с маслоза-
ливной горловины.
4 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите переднюю
часть брызговика двигателя, см.
соответствующую главу.
8.6 Вывинтите из сливного отверстия на
масляном поддоне 2 резьбовую пробку 1 и
полностью слейте масло
5 Поставьте под двигатель ем-
кость для сбора отработавшего
масла.
Внимание! Будьте осторож-
ны при откручивании резьбо-
вой пробки отверстия для сли-
ва моторного масла. Попадание
горячего масла на кожу может
привести к ожогу.
6 Вывинтите из сливного отвер-
стия на масляном поддоне 2 резь-
бовую пробку 1 и полностью слей-
те масло (см. иллюстрацию).
Внимание! Если в моторном
масле обнаруживаются в
большом количестве метал-
лическая стружка и продук-
ты истирания металла, то
это свидетельствует о на-
личии задиров, например, в
подшипниках коленчатого
вала или шатунных подшип-
никах. Чтобы избежать даль-
нейших повреждений, после
ремонта двигателя необхо-
димо тщательно прочис-
тить масляные каналы и
шланги циркуляции масла.
Замена масляного
фильтра
7 Отвинтите крышку 1 масля-
ного фильтра с помощью тор-
цовой головки на 27 мм и сни-
мите её вместе со сменным
фильтрующим элементом (см.
иллюстрацию).
8 Замените уплотнительное
кольцо 3 на крышке 1 масляного
фильтра (см. иллюстрацию).
9 Закрепите на крышке новый
сменный фильтрующий эле-
мент 4 (см. иллюстрацию 8.8).
10 Вставьте сменный фильтрую-
щий элемент вместе с крышкой в
корпус фильтра и затяните крыш-
ку с приложением усилия 25 Нм.
8.7 Отвинтите крышку 1 масляного фильтра
с помощью торцовой головки на 27 мм и
снимите её вместе со сменным фильтрую-
щим элементом
2 - стержневойуказательуровнямоторного
масла (щуп)
Заправка моторного
масла
11 Вверните пробку сливного от-
верстия, заменив прежнее уплотни-
тельное кольцо на новое. Момент
затяжки пробки составляет 30 Нм.
12 Автомобили с дизельным
двигателем. Установите на ме-
сто переднюю часть брызговика
двигателя.
13 Опустите автомобиль.
14 Залейте новое моторное мас-
ло через маслоналивную горло-
вину в крышке головки блока
цилиндров.
Внимание! Настоятельно ре-
комендуется сначала залить
масла на 0,5 литра меньше
положенного. После этого про-
грейте двигатель и проверь-
те уровень масла с помощью
щупа 2 (см. иллюстрацию 8.18).
При необходимости масло до-
лейте. Излишек масла необхо-
димо отобрать, иначе можно
повредить прокладки двигате-
ля или катализатор.
15 Запустите двигатель и ос-
тавьте его работать на холос-
том ходу пока не погаснет сиг-
нальная лампочка давления
моторного масла. После этого
двигатель заглушите.
8.8 Замените уплотнительное кольцо 3 на
крышке 1 масляного фильтра
5 - уплотнительное кольцо малого диамет-
ра. Как правило, не заменяется
Техническое обслуживание
51
8.18 Пережмите соответствующей струбци-
ной, например, HAZET-4590-2, шланг 1, кото-
рым соединены маслоотделитель 2 и на-
правляющая трубка 3 стержневого указате-
ля уровня масла
16 Выждите две минуты и про-
верьте уровень моторного масла
с помощью щупа. При необходи-
мости масло долейте.
17 Выполните пробную поездку, а
по её завершении проверьте гер-
метичность крышки маслозалив-
ной горловины и масляного фильт-
ра. При необходимости осторожно
подтяните их.
Автомобили с дизельным
двигателем
При сливе моторного масла из
данного двигателя методом отбора
необходимо выполнить следующее:
18 Пережмите соответствующей
струбциной, например, HAZET-
4590-2, шланг 1, которым соедине-
ны маслоотделитель 2 и направля-
ющая трубка 3 стержневого
указателя уровня масла, перед тем
как приступить к отбору масла (см.
иллюстрацию).
19 Отберите масло через направ-
ляющую трубку стержневого ука-
зателя уровня масла.
2 0 Снимите струбцину со шланга.
Внимание! Не забывайте
снять струбцину перед запус-
ком двигателя. В противном
случае будет перекрыт сток
масла в масляный поддон и мас-
ло будет забираться двига-
телем, загрязняя расходомер
массы впускаемого воздуха.
9 Охлаждающая жидкость -
проверка уровня
Необходимые материалы:
• антифриз;
• дистиллированная вода.
9.0 Уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе должен находиться у
верха ребра 1 на стенке расширительного
бачка 2. Автомобили с бензиновым двигате-
лем выпуска до 5/99 года
Проверка
Проверку уровня охлаждающей
жидкости следует проводить ре-
гулярно, примерно через каждые
4 недели и как минимум перед
каждой длительной поездкой.
Для пополнения охлаждающей
жидкости, также и в теплое время
года, следует применять смесь ан-
тифриза и дистиллированной воды.
Внимание! В экстренных си-
туациях, особенно летом, в
систему охлаждения можно за-
ливать чистую воду. Однако
затем, при первой возможнос-
ти, необходимо довести кон-
центрацию антифриза и ан-
тикоррозийного средства в
охлаждающей жидкости до не-
обходимого уровня.
Внимание! При возможности,
не пользуйтесь присадками,
например, антикоррозийными
или герметизирующими мик-
роутечку. Из-за ухудшения
отдачи тепла от головки бло-
ка цилиндров охлаждающей
жидкости могут образовы-
ваться паровые пробки, что в
неблагоприятных условиях
может привести к прогора-
нию уплотнительной проклад-
ки головки блока цилиндров или
даже к разрыву головки.
Внимание! Не снимайте крыш-
ку расширительного бачка при
горячем двигателе. Опас-
ность ожога! Проверку уровня
Охлаждающей жидкости про-
водите лишь на холодном дви-
гателе при его температуре
примерно +20° С.
Автомобили с бензиновым
двигателем выпуска до 5/99 года.
Уровеньохлаждающейжидкостипри
холодном двигателе должен нахо-
диться у верха ребра 1 на стенке
9.0а Уровень охлаждающей жидкости при
холодном двигателе должен находиться у
метки 3 (MIN) стенке расширительного
бачка 1. Автомобили с бензиновым двига-
телем выпуска с 6/99 года
расширительного бачка2 (см. иллю-
страцию 9.0). При прогретом двига-
теле уровень охлаждающей жидко-
сти должен быть примерно на 1 см
выше ребра.
Автомобили с бензиновым
двигателем выпуска с 6/99 года.
Уровень охлаждающей жидкости
при холодном двигателе должен
находиться у метки 3 (MIN) стенке
расширительного бачка 1 (см. ил-
люстрацию 9.0а).
Внимание! У автомобилей с
дизельным двигателем вы-
пуска с 6/99 года метки 3/2
(MIN/MAX) выбиты на стен-
ке расширительного бачка
(см. иллюстрацию 9.0а).
Внимание! Не смешивайте
охлаждающую жидкость раз-
личных марок и цветов. Это
может привести к значитель-
ным повреждениям двигате-
ля. В случае, если в систему
по ошибке была залита охлаж-
дающая жидкость, несоот-
ветствующая требованиям
производителя автомобиля,
то её незамедлительно слей-
те, а систему промойте чис-
той водой.
Если уровень охлаждающей жид-
кости упал ниже отметки MIN, то в
расширительный бачок следует
долить свежую жидкость.
1 Заливайте холодную охлажда-
ющую жидкость только при хо-
лодном двигателе. Несоблюдение
этого требования может привести
к повреждению двигателя.
2 Ослабьте крышку расширитель-
ного бачка сначала на один оборот,
сбросив тем самым избыточное
давление, а только затем отвинтите
её полностью и снимите.
Внимание! При отвинчива-
нии крышки расширительно-
го бачка на горячем двигате-
52
Техническое обслуживание
Плотность в
Двигатель
бензиновый
дизельный
°С при измерении
Номинальное
значение
.37°
-45°
-37° •
-45°
0
2,9
3,1
3,3
3,6 •
-5
Объем
2,5
2,7
2,8
3,1
-10
-15
охлаждающей жидкости,
2,1
2,3
2,4
2,6
1,7
1,8
.1,9
2,1
-20
подлежащий
1,3
1 , 4 •
1,5
1,6
-30
замене в л
0,5
0,6
0,6
0,7
Заправочный
объем
5,7 л
5,7 л
6,5 л
6,5 л
ле положите на крышку тол-
стую тряпку или ветошь.
3 Выполните визуальную про-
верку герметичности системы
охлаждения, если в течение ко-
роткого времени уровень жидко-
сти сильно падает.
Охлаждающая жидкость -
проверка концентрации
Необходимые контрольно-из-
мерительные приборы:
• ареометр для измерения
концентрации охлаждаю-
щей жидкости или же из-
мерительный прибор HAZET
4810-В для проверки плот-
ности электролита и кон-
центрации охлаждающей
жидкости. Соответствую-
щим ареометром можно
воспользоваться на запра-
вочной станции.
Необходимые материалы:
• антифриз,
• дистиллированная вода.
4 Прогрейте двигатель, пока
слегка не нагреется верхний
шланг радиатора. Температура
охлаждающей жидкости в рас-
ширительном бачке должна со-
ставлять примерно +20°С.
5 Отверните, соблюдая осто-.
рожность, крышку расширитель-
ного бачка.
Внимание
1
. Не снимайте крыш-
ку бачка при горячем двигате-
ле, см. также «Охлаждающая
жидкость - проверка уровня».
6 Заберите ареометром охлаж-
дающую жидкость из расшири-
тельного бачка и по шкале арео-
метра определите ее плотность
(см. иллюстрацию). В наших кли-
матических условиях охлаждаю-
щая жидкость не должна замер-
зать при температуре воздуха до
-37°С, что обеспечивается 50%
процентным соотношением анти-
фриза и воды.
7 Увеличьте процентное содер-
жание антифриза в охлаждающей
жидкости, воспользовавшись ни-
жеприведенной таблицей, если в
этом есть необходимость.
Увеличение плотности
охлаждающей жидкости
Пример: При замере плотнос-
ти охлаждающей жидкости в ав-
томобиле с бензиновым двигате-
лем выяснилось, что залитая
охлаждающая жидкость обеспе-
чивает защиту от замерзания
только при температуре окружа-
ющей среды -10°С.
Чтобы обеспечить защиту от за-
мерзания при температуре до -
37 С, следует слить из системы 2,1
л охлаждающей жидкости и залить
в систему 2,1 л чистого антифриза.
Внимание! Расчеты в приее-
деннойвыше таблице действи-
тельны при температуре ох-
лаждающей жидкости +20°С.
Внимание! Не смешивайте
охлаждающую жидкость раз-
личных марок и цветов. Это
может привести к значитель-
ным повреждениям двигате-
ля. В случае, если в систему
по ошибке была залита охлаж-
дающая жидкость, несоот-
ветствующая требованиям
производителя автомобиля,
то её незамедлительно слей-
те, а систему промойте чис-
той водой.
8 Закройте крышку расшири-
тельного бачка и после пробной
поездки проверьте уровень ох-
лаждающей жидкости.
Внимание! При слишком боль-
шой концентрации антифри-
за в охлаждающей жидкости
уменьшается её охлаждаю-
щий эффект и снижается по-
рог замерзания охлаждающей
жидкости в системе. Это на-
блюдается при процентном
содержании антифриза в ох-
лаждающей жидкости, начи-
ная примерно с 55% и выше.
ЮРучейковый ремень -
проверка состояния
Специальные инструменты не
требуются.
Проверка состояния
1 Выключите зажигание. Короб-
ка передач должна быть установ-
лена в нейтральное положение.
2 Отсоедините штекер 1 датчика
2 положения коленчатого вала, что-
бы при проворачивании двигателя
стартером не произошел запуск
двигателя (см. иллюстрацию).
Внимание! Поддомкрачивание
автомобиля и его установка
на подставочные козлы сопря-
жены с опасностью получения
травмы. По этой причине пред-
варительно ознакомьтесь с
мерами безопасности при вы-
полнении указанных работ.
3 Установите автомобиль на
9.6 Заберите ареометром охлаждающую
жидкость из расширительного бачка. На
иллюстрации показан расширительный
бачок охлаждающей жидкости, не относя-
щийся к автомобилям Mercedes А-класса
10.2 Отсоедините штекер 1 датчика 2 поло-
жения коленчатого вала, чтобы при прово-
рачивании двигателя стартером не произо-
шел запуск двигателя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст