Mercedes A W-168. Руководство — часть 12
Mercedes A W-168. Руководство - часть 12
Техническое обслуживание
57
14.3 Протрите корпус 4 фильтра изнутри
влажной ветошью или же почистите пыле-
сосом
14.2 Сместите кронштейн 2 влево по направ-
лению стрелки А, высвободите сменный
фильтрующий элемент 3 из направляющих
(см. стрелку В) и снимите его
14.7 Поверните крышку 1 воздушного филь-
тра против часовой стрелки до совмещения
выступа 2 с насечкой 3 и снимите крышку
Установка
4 Вставьте новый сменный
фильтрующий элемент в корпус
воздушного фильтра, заведя вы-
ступ в паз.
5 Сместите держатель до упо-
ра вправо и закрепите таким об-
разом фильтрующий элемент.
6 Поставьте крышку фильтра на
место и ввинтите болты крепления.
Автомобили с дизельным
двигателем
Снятие
7 Поверните крышку 1 воздуш-
ного фильтра против часовой
стрелки до совмещения выступа
2 с насечкой 3 и снимите крышку
(см. иллюстрацию).
8 Извлеките из корпуса воздуш-
ного фильтра сменный фильтрую-
щий элемент 1 (см. иллюстрацию).
15 Коробка передач.
Главная передача
В соответствии с планом тех-
нического обслуживания наука-
занных агрегатах должны быть
выполнены следующие работы:
14.8 Извлеките из корпуса воздушного филь-
тра сменный фильтрующий элемент 1
• Чехлы ШРУСов. Выполни-
те визуальную проверку со-
стояния.
• Коробка передач и диффе-
ренциал. Выполните визу-
альную проверку на герме-
тичность.
• Автомобили А 210. Замени-
те масло в механической
коробке передач.
Внимание! Перед ввинчивани-
ем пробки сливного отвер-
стия смажьте её гермети-
ком. Момент затяжки пробки
30 Нм. Заправочный объем
трансмиссионного масла в
коробке передач 1,8 литра.
• VANEO, автоматическая
коробка передач. Замените
трансмиссионное масло и
фильтр.
Резиновые чехлы ШРУСов -
проверка состояния
Специальные инструменты и
приспособления не требуются.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля сопряжено с
опасностью получения трав-
мы. Ознакомьтесь с мерами
предосторожности при под-
домкрачивании автомобиля и
установке его на подставоч-
ные козлы.
1 Установите автомобиль на
подставочные козлы.
2 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите защиту
двигателя (брызговик), см. соот-
ветствующую главу.
3 Убедитесь, освещая чехлы 1
фонарем, в отсутствии на них по-
ристости и трещин (см. иллюст-
рацию). Особое внимание обра-
тите на наличие следов масла на
чехлах и около них.
Если чехол прогнулся во внутрь
или разорван, то его немедленно
замените.
4 Проверьте надежность креп-
ления хомутов 2 защитных чех-
лов (см. иллюстрацию 15.3).
5 Автомобили с дизельным
двигателем. Установите на ме-
сто брызговик двигателя, см. со-
ответствующую главу.
6 Опустите автомобиль на колеса.
16 Коробка передач -
визуальная проверка
на герметичность
Специальных инструментов не
требуется.
Необходимые материалы:
• масло для коробок передач,
разрешенное к применению
фирмой Mercedes-Benz.
Проверка
Возможны утечки трансмиссион-
ного масла в следующих местах:
• на стыке между блоком ци-
линдров и коробкой передач
(уплотнение маховика/саль-
ник вала коробки передач);
15.3 Убедитесь, освещая чехлы 1 фонарем,
в отсутствии на них пористости и трещин
58
Техническое обслуживание
• на пробке маслоналивного/
контрольного отверстия;
• на резьбовой пробке слив-
ного отверстия;
• в месте подсоединения привод-
ных валов к коробке передач.
Для обнаружения мест утечки
необходимо выполнить следую-
щие действия:
1 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите брызго-
вик двигателя, см. соответству-
ющую главу.
2 Почистите корпус коробки
передач чистящим средством
для холодной очистки.
3 Посыпьте предполагаемые
места утечки трансмиссионного
масла известью или тальком.
4 Выполните пробную поезд-
ку. Поскольку при нагреве дви-
гателя повышается текучесть
масла и оно быстрее просачи-
вается в местах, где нарушена
герметичность, то протяжен-
ность пробной поездки должна
составлять около 30 км.
5 Поставьте автомобиль на козлы.
Внимание! Поддомкрачивание
или установка автомобиля на
козлы сопряжены с опаснос-
тью получения травмы, по-
этому перед выполнением
этих действий ознакомьтесь
с мерами безопасности.
6 Осмотрите коробку передач,
освещая её фонарем, и локали-
зуйте места утечек.
7 Устраните протечки.
8 Автомобили с дизельным
двигателем. Установите на
место брызговик двигателя, см.
соответствующую главу.
17 Подвеска и рулевое
управление
В соответствии с планом тех-
нического обслуживания на дан-
ном узле должны быть выполне-
ны следующие работы:
• Гидропривод усилителя ру-
левого управления. Проверь-
те уровень жидкости, а при
необходимости объем жид-
кости пополните. Если ко-
личество жидкости в бачке
значительно уменьшилось,
то выясните причину.
• Шаровые опоры передней под-
вески. Проверьте люфт и их
крепление, а также состоя-
ние пылезащитных колпачков.
• Рулевое управление. Про-
верьте герметичность и
состояние манжет руле-
вого управления, а также
люфт наконечников попе-
речной рулевой тяги.
• Автомобили по идентифи-
кационный номер 515 389
включительно. Проверьте
люфт опоры продольного
рычага задней подвески.
• Осмотрите детали ходовой
части на предмет повреж-
дений и коррозии.
• VANEO. Проверьте герме-
тичность амортизаторов.
Ходовая часть -
проверка состояния
Внимание! Поддомкрачивание
или установка автомобиля на
козлы сопряжены с опаснос-
тью получения травмы, по-
этому перед выполнением
этих действий ознакомьтесь
с мерами безопасности.
1 Поставьте автомобиль на под-
ставочные козлы.
2 Осмотрите, освещая фонарем,
следующие детали ходовой час-
ти на предмет наличия повреж-
дений и коррозии:
• продольные рычаги задней
подвески;
• опоры поперечных рычагов
передней подвески;
• поперечные рычаги передней
подвески;
• все лонжероны.
18 Манжеты рулевого
управления - проверка
Специальный инструмент не
требуется.
Проверка
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля или уста-
новка его на козлы сопряже-
ны с опасностью. Поэтому
рекомендуется ознакомить-
ся с мерами безопасности,
изложенными в главе «Под-
18.3 Осветите правую и левую манжеты 3
фонарем и осмотрите их на предмет повреж-
дений
домкрачивание автомобиля».
1 Поставьте перед автомобиля
на козлы.
2 Автомобили с дизельным
двигателем. Снимите брызго-
вик (защиту) двигателя, см. со-
ответствующую главу.
3 Осветите правую и левую ман-
жеты 3 фонарем и осмотрите их
на предмет повреждений (см.
иллюстрацию). Особое внимание
обратите на следы масла на са-
мих манжетах и вокруг них.
4 Осмотрите манжеты и убеди-
тесь в отсутствии на них трещин,
протертостей и вдавленных мест.
5 Поверните рулевое колесо до
упора в одну, а затем в другую
стороны, чтобы манжеты руле-
вого управления растянулись и их
можно было проверить в этом
состоянии на герметичность.
Внимание! При проверке не
вдавливайте ребра манжет,
потому что при этом плас-
тмасса манжеты поврежда-
ется, что впоследствии
приведет к негерметичнос-
ти манжеты.
6 Проверьте посадку хомутов
крепления манжет.
7 Автомобили с дизельным
двигателем. Установите на ме-
сто брызговик двигателя.
8 Опустите автомобиль на колеса.
19 Колпачки шаровых опор -
проверка
Специальные инструменты и
приспособления не требуются.
Внимание! Поддомкрачива-
Техническое обслуживание
59
19.2а Шаровая опора подвески
19.2 Шаровая опора наконечника попереч-
ной рулевой тяги
ние автомобиля или уста-
новка его на козлы сопряжены
с опасностью. Поэтому ре-
комендуется ознакомиться с
мерами безопасности, изло-
женными в главе «Поддомк-
рачивание автомобиля».
1 Поставьте перед автомобиля
на козлы.
2 Осветите фонарем и проверь-
те состояние пылезащитных кол-
пачков шаровых опор наконечни-
ков поперечных рулевых тяг и
подвески на правой и левой сто-
ронах автомобиля, обратив вни-
мание на отсутствие следов смаз-
ки на поверхности колпачков и
возле них (см. иллюстрации).
3 Замените поврежденный кол-
пачок. По соображениям безопас-
ности вместе с колпачком меняй-
те и соответствующую шаровую
опору (наконечник), потому что,
если в неё попала грязь, то она,
безусловно, разобьет опору.
4 Подвигайте рукой поперечные
рулевые тяги в обе стороны. Ша-
ровая опора наконечника соответ-
ствующей поперечной рулевой
тяги не должна иметь люфта. В
противном случае замените нако-
нечник поперечной рулевой тяги.
20 Гидроусилитель
рулевого управления -
проверка уровня
жидкости
Специальный инструмент не
требуется.
Необходимые материалы:
• гидравлическая жидкость,
разрешенная к применению
Mercedes-Benz или масло
ATF. ATF = трансмиссион-
ная жидкость для автома-
тических коробок передач.
Проверка
Условия выполнения проверки:
• автомобиль должен сто-
ять ровной (горизонталь-
ной) поверхности);
• двигатель должен быть заг-
лушён;
• температура масла в гид-
роусилителе должна со-
ставлять около +20°С.
1 Отвинтите крышку 1 бачка гид-
роусилителя 2 оборота и снимите
её вместе измерительным щупом
(см. иллюстрацию).
2 Протрите щуп чистой вето-
шью без ворса.
3 Осмотрите уплотнительное
кольцо на крышке бачка гидро-
усилителя и убедитесь, что оно не
повреждено. При необходимости
уплотнительное кольцо замените.
4 Навинтите крышку, не допус-
кая её перекоса.
5 Отвинтите крышку вновь и
проверьте уровень жидкости.
Уровень жидкости гидроусили-
теля должен находиться в диапа-
зоне, обозначенном на иллюстра-
ции цифрой 2. Этот диапазон
обозначен на щупе цифрой «20°».
Жидкость считается холодной,
если его температуре не превы-
шает +20°С. При горячей жидко-
сти её уровень должен находить-
ся в диапазоне 3 с обозначением
(+60°) (см. иллюстрацию).
При необходимости долейте гид-
равлическую жидкость в бачок
гидроусилителя. Не взбалтывайте
гидравлическую жидкость перед
заправкой, потому что при этом
происходит образование воздуш-
ных пузырьков. Заливайте жид-
кость в бачок медленно, избегая
20.1 Отвинтите крышку 1 бачка гидроусили-
теля 2 оборота и снимите её вместе измери-
тельным щупом
20.5 Уровень жидкости гидроусилителя
должен находиться в диапазоне, обозначен-
ном на иллюстрации цифрой 2
образования пузырьков воздуха. В
обязательном порядке заливайте
только свежую жидкость, потому
что даже малейшее загрязнение
может привести к повреждению
гидроусилителя.
6 Навинтите крышку, не допус-
кая её перекоса. Убедитесь, что
крышка навинчена правильно.
7 Запустите двигатель и при ра-
ботающем двигателе поверните
рулевое колесо со стороны в сто-
рону до упора. При этом происхо-
дит удаление воздуха из гидро-
привода усилителя рулевого
управления.
При падении уровня жидкости в
гидроусилителе следует обра-
титься в мастерскую для провер-
ки его герметичности и устране-
ния утечки. Пополнение объема
жидкости не приведет должному
результату.
21 Люфт опоры
продольного рычага
задней подвески -
проверка
Автомобили по
идентификационный
№ ***515 389
включительно
Внимание! Поддомкрачива-
60
Техническое обслуживание
21.2 Наклейте по центру протектора шины
заднего колеса липкую ленту 1
ние автомобиля или уста-
новка его на козлы сопряжены
с опасностью. Поэтому ре-
комендуется ознакомиться с
мерами безопасности, изло-
женными в главе «Поддомк-
рачивание автомобиля».
1 Поставьте автомобиль на коз-
лы.
2 Наклейте по центру протекто-
ра шины заднего колеса липкую
ленту 1 (см. иллюстрацию). Кант
липкой ленты будет служить от-
правной точкой для выполнения
измерения.
Внимание! Ленту можно не
клеить, если есть возмож-
ность воспользоваться в ка-
честве исходной точки ка-
навкой по центру
протектора шины.
3 Положите линейку или склад-
ной метр 2 на шину, оперев конец
линейки о защиту колесной ниши
(подкрылок), и измерьте рассто-
яние до канта наклеенной липкой
ленты.
4 Возьмитесь за колесный
диск и подвигайте колесо со
стороны в стороны поперек на-
правления движения. Допуска-
ется люфт 1 мм. Смеща ть ко-
лесо требуется с приложением
усилия не менее 100 N или 10
кр. Если люфт больше указан-
ного, то требуется замена опо-
ры продольного рычага. Рабо-
ты выполняются в мастерской.
5 Снимите ленту с шины.
6 Выполните измерение на про-
тивоположной стороне.
7 Опустите автомобиль на ко-
леса.
22 Тормоза, шины, колеса
В соответствии с планом техни-
ческого обслуживания должны быть
выполнены следующие работы:
• Тормозная система. Про-
верьте визуально герметич-
ность и состояние трубопро-
водов, шлангов, тормозных
цилиндров и мест их соеди-
нений. Проверьте уровень
тормозной жидкости.
• Дисковые тормоза. Про-
верьте толщину тормозных
накладок переднего право-
го колеса.
• Тормозные диски. Проверь-
те остаточную толщину
тормозного диска передне-
го правого колеса.
• Тормозные барабаны задних
колес. Проверьте толщину
тормозных колодок задних
колес.
• Стояночный тормоз. Про-
верьте функционирование.
• Стояночный тормоз. Вы-
полните регулировку.
• Тормозная жидкость. Заме-
ните.
• Шины. Проверьте давление
в шинах, включая запасное
колесо.
• Герметик для шин
«TTREFIT». Если он входит
в комплект, то проверьте
срок годности и при необхо-
димости обновите.
• Шины. Проверьте остаточ-
ную высоту протектора
шин, включая запасное ко-
лесо, а также давление в
шинах. Проверьте износ и
характер повреждений шин.
Тормозные трубопроводы -
проверка
Специальный инструмент для вы-
полнения проверки не требуется.
Внимание! Поддомкрачива-
ние или установка автомо-
биля на козлы сопряжены с
опасностью получения
травмы, поэтому перед
выполнением этих дей-
ствий ознакомьтесь с ме-
рами безопасности.
1 Поставьте автомобиль на козлы.
2 Почистите тормозные трубо-
проводы, если они загрязнены.
Внимание! Трубопроводы тор-
мозной системы выполнены из
металла и для предотвраще-
ния коррозии покрыты слоем
полимерного материала. При
повреждении защитного поли-
мерного слоя трубопровод мо-
жет заржаветь. Поэтому чис-
тка тормозных трубопроводов
с помощью металлической
22.4 Определите места повреждений, сгибая
тормозные шланги
щетки, наждачной бумаги не
допускается.
3 Проверьте, освещая фона-
рем, герметичность трубопро-
водов тормозного механизма,
идущих от главного тормозно-
го цилиндра к блоку гидравли-
ки ABS и к колесным тормоз-
ным механизмам. Главный
тормозной цилиндр расположен
в моторном отсеке под расши-
рительным бачком для тормоз-
ной жидкости.
Блок гидравлики ABS
также находится
в моторном отсеке
под бачком для тормозной
жидкости
На трубопроводах тормозной
системы не допускается наличия
перегибов, вмятин или надломов
На них не должно быть коррози-
онных язв или протертых мест.
В противном случае такой тру-
бопровод до следующего стыка
следует заменить на новый. Эти
работы должны выполняться в
мастерской. Тормозные шланги
соединяют трубопроводы с ко-
лесными тормозными цилиндра-
ми и проложены возле подвиж-
ных частей автомобиля.
Они изготовлены из материа-
ла, выдерживающего высокое
давление, однако со временем
они могут стать пористыми,
разбухнуть или порезаться об
острые предметы. При наличии
хотя бы одного из названных де-
фектов шланг подлежит замене.
4 Определите места поврежде-
ний, сгибая тормозные шланги
(см. иллюстрацию). При установ-
ке не допускайте перекручива-
ния шлангов и руководствуйтесь
цветной маркировкой, если тако-
вая имеется.
5 Поверните рулевое колесо до
упора в левую, а затем в правую
стороны. Тормозные шланги не
должны касаться других частей
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст