Mercedes A W-168. Руководство — часть 9
Mercedes A W-168. Руководство - часть 9
Техническое обслуживание
45
Максимально допустимая ско-
рость буксировки - 50 км/ч.
Максимально допустимое рас-
стояние буксировки - 50 км.
-
При неисправной коробке пере-
дач или при перемещении автомо-
биля свыше максимально допус-
тимого расстояния буксировать
автомобиль следует методом ча-
стичной погрузки (с поднятыми
приводными колесами), так как
при неработающем двигателе не
функционирует насос, обеспечи-
вающий циркуляцию трансмисси-
онного масла, и в итоге не обеспе-
чивается необходимая степень
смазки коробки передач.
Внимание! При буксировке
методом частичной погруз-
ки во избежание повреждения
коробки передач никогда не
буксируйте автомобиль так,
чтобы его приводные колеса
вращались в обратном на-
правлении.
Буксировка с целью
запуска двигателя
буксируемого автомобиля
Буксировка автомобиля с авто-
матической коробкой передач с
целью запуска двигателя не до-
пускается.
Внимание! Во избежание по-
вреждений катализатора не
буксируйте и не толкайте
автомобиль с целью запуска
двигателя при прогретом дви-
гателе. Для запуска двига-
теля используйте вспомога-
тельную аккумуляторную
батарею.
11 Включите аварийную свето-
вую сигнализацию.
12 Включите зажигание, переве-
дите ключ в замке зажигания в
положение 2.
13 Автомобили с механичес-
кой коробкой передач. Вклю-
чите 3-ю передачу, нажмите и удер-
живайте педаль сцепления.
14 Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Установите рычаг управления
автоматической коробкой пере-
дач в положение N.
15 Приступите к буксировке или
толкайте автомобиль.
16 Плавно отпустите педаль сцеп-
ления, когда оба автомобиля нач-
нут движение. На автомобиле с
автоматической коробкой пере-
дач включите передачу.
Как только двигатель запустит-
ся, нажмите на педаль сцепления
и выключите передачу, чтобы
избежать наезда на буксирую-
щий автомобиль.
4 Поддомкрачивание
автомобиля
Для выполнения большого ко-
личества работ по обслуживанию
и ремонту автомобиля его необ-
ходимо устанавливать на под-
ставки или же приподнимать дом-
кратом или же подъемником.
Фирмой «Мерседес» для авто-
мобилей А-класса предусмотрены
специальные точки приложения
усилий подъемных инструментов.
Подъем автомобиля за другие ме-
ста или его установка при подъеме
на иные опорные точки запрещены,
т.к. это может привести к дефор-
мации кузова.
В случае отсутствия подъемной
платформы в целях безопасности
поднятый автомобиль должен опи-
раться на стабильно установлен-
ные козлы. Ни в коем случае нельзя
полагаться на то, что гидравличес-
кий подъемник способен в течение
продолжительного времени вы-
держать вес автомобиля. В каче-
стве альтернативных вариантов
можно предложить использовать
рампу или гаражную яму.
Внимание! При выполнении
работ под автомобилем его
следует установить и на-
дежно закрепить на подстав-
ных козлах. Если автомобиль
поднят с помощью домкра-
та, входящего в комплект
бортового инструмента, то
в этом случае можно произ-
водить лишь замену колес.
Все остальные работы под
поддомкраченным таким об-г
разом автомобиле запреще- \
ны. Опасно для жизни!
Устанавливайте автомобиль на
козлы только в незагруженном со-
стоянии. Козлы должны стоять на
ровной и твердой поверхности.
Поддомкрачивание автомобиля
выполняйте только на ровной и
прочной поверхности. Если грунт
мягкий, то под домкрат или козлы
подкладывайте широкие доски,
чтобы вес поднятого автомобиля
распределялся по большей поверх-
ности.
Если колеса при поднятии авто-
мобиля остаются стоять на зем-
ле, подоприте их башмаками во
избежание качения колес вперед
или назад. Не полагайтесь наруч-
ной тормоз. Его при некоторых
работах необходимо ослаблять.
Места установки
домкрата
АвтомобилиА-классаследуетпод-
нимать, устанавливая шток домкра-
таилиподъемникалишьвопределен-
ных точках. В противном случае это
можетпривестикдеформации кузова
(см. иллюстрацию 4.0).
Точки установки домкрата или
подъемной платформы обозначе-
ны треугольниками на порогах.
Подъем передка
автомобиля с помощью
гаражного подъемника
Передок автомобиля можно
поднять поперечную балку пере-
днего моста, на которой имеется
буфер 2 из твердой резины на (см.
иллюстрацию 4.0а)
Подставочные козлы под подня-
тый автомобиль устанавливайте
4.0 Автомобили А-класса следует подни-
мать, устанавливая шток домкрата или
подъемника, лишь в определенных точках.
В противном случае это может привести к
деформации кузова
4.0а Буфер 2 из твердой резины на балке
переднего моста для подомкрачивания пе-
редка
46
Техническое обслуживание
так, чтобы одна их боковая нога
выходила во внешнюю сторону.
5 Техническое
обслуживание -
перечень работ
Оповещение водителя и контроль
за сроками технического обслужи-
вания осуществляет компьютер-
ная программа Aktive Service
System, сокращенно «ASSYST».
Сроки обслуживания выводят-
ся на дисплей щитка приборов.
Первое сообщение о наступлении
срока обслуживания появляется
примерно за 3 000 км до его даты.
Пример информации, вы-
водимой на дисплей щитка
приборов:
2900 - означает, что срок
обслуживания авто-
мобиля в малом объе-
ме наступает через
2900 километров.
- означает, что через
2900 километров на-
ступает срок техни-
ческого обслуживания,
предусматривающий
большой объем работ.
Объем работ зависит от пробега
с момента последнего «большого»
технического обслуживания. Если
пробег с этого момента составля-
ет менее 22 000 км, то необходимо
выполнить лишь минимум работ
или же все работы, обозначенные в
плане значком «•».
При пробеге свыше 22 000 км
выполняются работы по «боль-
шому» плану или же все пункты
плана, обозначенные значками
«•»
и «•».
В рамках технического обслу-
живания должны выполняться
также и дополнительные рабо-
ты, обозначенные значком «•»,
особенно в тех случаях, когда
после выполнения этих работ ав-
томобиль прошел указанное
выше количество километров или
же сроки обслуживания наступи-
ли, но пробег при этом составил
меньше упоминавшегося коли-
чества километров.
После выполнения сервисных
работ прежнее сообщение на дис-
плее щитка приборов необходимо
удалить и ввести дату следующе-
го технического обслуживания.
Двигатель
• Замените масло и масляный
фильтр.
• Системы охлаждения и
отопления. Проверьте уро-
вень жидкости, концент-
рацию антифриза. Выпол-
ните визуальную проверку
герметичности радиатора
и убедитесь в отсутствии
загрязнений на внешней по-
верхности радиатора.
• Двигатель. Выполните ви-
зуальную проверку на гер-
метичность, отсутствие
повреждений и перетирания
трубопроводов.
• Ручейковый ремень. Про-
верьте состояние.
• Система выпуска ОГ. Про-
верьте состояние и убеди-
тесь, что нет повреждений.
Коробка передач, главная
передача
• Чехлы ШРУСов. Выполни-
те визуальную проверку со-
стояния.
• Коробка передач и диффе-
ренциал. Выполните визу-
альную проверку на герме-
тичность.
Подвеска и рулевое
управление
• Гидропривод усилителя ру-
левого управления. Проверь-
те уровень жидкости, а при
неооходимости объем жид-
кости пополните. Если коли-
чество жидкости в бачке зна-
чительно уменьшилось, то
выясните причину.
• Шаровые опоры передней под-
вески. Проверьте люфт и их
крепление, а также состоя-
ние пылезащитных колпачков.
• Рулевое управление. Про-
верьте герметичность и со-
стояние манжет рулевого
управления, а также люфт
наконечников поперечной
рулевой тяги.
• Автомобили по идентифика-
ционный номер 515 389 вклю-
чительно. Проверьте люфт
опоры продольного рычага.
• Автомобили VANEO. Про-
верьте герметичность амор-
тизаторов.
Тормоза, шины, колеса
• Шины. Проверьте давление
в шинах, включая запасное
колесо.
• Герметик для шин
«TJREFIT». Если он входит
в комплект, то проверьте
срок годности и при необхо-
димости обновите.
• Тормозная система. Про-
верьте визуально герметич-
ность и состояние трубопро-
водов, шлангов, тормозных
цилиндров и мест их соеди-
нений. Проверьте уровень
тормозной жидкости.
• Шины. Проверьте остаточ-
ную высоту протектора
шин, включая запасное ко-
лесо, а также давление в
шинах. Проверьте износ и
характер повреждений шин.
• Тормоза. Проверьте толщину
тормозных накладок передне-
го правого колеса, а также
состояние тормозного диска
этого колеса, сняв колесо.
Внимание! У автомобилей с
тормозными дисками задних
колес проверьте также оста-
точную толщину тормозных
накладок заднего правого коле-
са и состояние тормозного
диска этого колеса.
• Тормозные барабаны зад-
них колес. Проверьте тол-
щину тормозных колодок
задних колес.
• Стояночный тормоз. Про-
верьте функционирование.
Кузов, салон
• Капот. Смажьте петли.
• Ремни безопасности и их,
замки. Проверьте состоя-
ние и работоспособность.,
• Автомобили без кондицио-
нера. Замените противопы-
левой фильтр (фильтр са-
лона).
Внимание! Замену противопы-
левого фильтра следует ме-
нять и у автомобилей с конди-
ционером выпуска до 9/98 года,
у которых фильтр из активи-
Техническое обслуживание
47
рованного угла не заменен на
комбинированный фильтр.
• Автомобили с кондиционе-
ром выпуска с 9/98 года. За-
мените комбинированный
противопылевой фильтр.
Электрооборудование
• Сигнальные лампочки, лам-
почки подсветки символов
и лампочки освещения са-
лона и багажника. Проверь-
те работоспособность.
• Наружное освещение. Про-
верьте работоспособность.
• Световой сигнал, световая
аварийная сигнализация,
указатели поворота. Про-
верьте работоспособность.
• Звуковой сигнал. Проверь-
те работоспособность.
• Очистители переднего и
заднего стекол. Проверь-
те работоспо-собность.
• Омыватели стекол и фар.
Проверьте уровень, концен-
трацию моющей жидкости
и работоспособность омы-
вателей, а также положе-
ние жиклеров.
• Удалите прежние сведения
и введите дату очередного
обслуживания автомобиля
в устройство оповещения
и контроля за сервисным об-
служиванием.
• Фары. Проверьте угол на-
клона фар.
Регулятор угла наклона
о. Проверьте работоспо-
сооностъ.
• Щетка стеклоочистителя
переднего стекла. Замените.
• Щетка стеклоочистителя
заднего стекла. Проверьте
состояние.
• Аккумулятор. Проверьте
уровень электролита.
Дополнительные работы
При первом обслуживании
(однократно)
• А210. Замените масло в ме-
ханической коробке передач
716.505.
Однократно после пробега
30 000 километров
• Стояночный тормоз. Отрегу-
лируйте уравнитель тросов при-
вода стояночного тормоза.
Через каждые 30 000 км
пробега или через 2 года
после последнего
обслуживания
• Тягово-сцепное устройство
с снимаемым фаркопом и ав-
томатической блокировкой.
Смажьте и проверьте рабо-
тоспособность, при необхо-
димости почистите.
Однократно через 50 000 км
пробега или через два года
после последнего
обслуживания
• Автомобили с кондиционе-
ром выпуска до 9/98 года.
Замените фильтр с активи-
рованным углем на комби-
нированный.
Через каждые два года
(желательно весной)
• Тормозная жидкость. Заме-
ните.
• Кузов. Проверьте состояние
лакокрасочного покрытия, а
также состояние самого
кузова и убедитесь в отсут-
ствии коррозии.
Через 60 000 км пробега или
через четыре года после
последней замены
• Автомобили с бензиновым
двигателем. Замените све-
чи зажигания.
Через 80 000 км пробега
или через четыре года
после последней замены
• Замените топливный фильтр.
• Замените воздушный фильтр.
• VANE0 и автомобили с авто-
матической коробкой пере-
дач. Замените трансмиссион-
ное масло и фильтр (работы
выполняются в мастерской).
Через 250 000 км пробега
или через 15 лет после
последней замены
• Замените охлаждающую
жидкость.
6 Техническое
обслуживание - работы
В данной главе рассмотрены I
все работы по техническому об-1
служиванию различных систем,
узлов и агрегатов автомобиля,
которые надлежит выполнять в
рамках технического обслужива-
ния.
Здесь же указаны необходимые
изнашивающиеся детали и предпо-
лагаемый тип необходимого спе-
циального инструмента.
Рекомендуется не реже чем
через каждые 4-6 недель прове-
рять и при необходимости увели-
чивать давление в шинах, прове-
рять и также, при необходимости,
пополнять объем моторного мас-
ла и жидкостей системы охлаж-
дения, стеклоочистителя и стек-
лоомывателя.
Внимание! При покупке запча-
стей рекомендуется иметь
при себе технический паспорт
автомобиля, потому что за-
частую для идентификации
автомобиля нужно знать но-
мер его кузова, модельный ряд
или год выпуска. Для полной
уверенности в том, что бу-
дет приобретена деталь, аб-
солютно идентичная прежней,
рекомендуется, при возможно-
сти, захватить с собой саму
старую деталь, чтобы срав-
нить ее с приобретаемой.
Двигатель и система
выпуска отработавших
газов
В соответствии с планом тех-
нического обслуживания должны
быть выполнены следующие
виды работ:
• Замените моторное масло
и масляный фильтр.
• Системы охлаждения и ото-
пления. Проверьте уровень
жидкости, концентрацию
охлаждающей жидкости.
Выполните визуальную про-
верку герметичности радиа-
тора и убедитесь в отсут-
ствии загрязнений на внешней
поверхности радиатора.
• Двигатель. Выполните ви-
зуальную проверку на гер-
метичность, отсутствие
48
Техническое обслуживание
повреждений и перетирания
трубопроводов.
• Ручейковый ремень. Про-
верьте состояние.
• Система выпуска ОГ. Про-
верьте состояние и убеди-
тесь, что нет повреждений.
• Автомобили с бензиновым
двигателем. Замените, све-
чи зажигания.
• Замените топливный фильтр.
• Воздушный фильтр. Заме-
ните сменный фильтрую-
щий элемент.
• Замените охлаждающую
жидкость.
Уровень моторного
масла - проверка
Уровень моторного масла сле-
дует проверять перед каждой дли-
тельной поездкой, а также через
каждые 1 000 километров пробега.
Автомобиль с обкатанным дви-
гателем должен на 1 000 км про-
бега потреблять не более 0,8
литра масла. Превышение дан-
ного объема свидетельствует об
износе маслоотражательных кол-
пачков и/или поршневых колец.
Внимание! У современных
моделей уровень моторного
масла отображается указа-
телем уровня, который на-
ходится на щитке приборов.
Заправляйте моторное мас-
ло, которое разрешено к приме-
нению фирмой Mercedes-Benz.
Проверка уровня масла
1 Прогрейте двигатель и уста-
новите его на ровную, горизон-
тальную поверхность.
2 Заглушите двигатель и выж-
дите не менее 5 минут, чтобы
масло стекло в поддон.
3 Вытащите щуп 1 уровня мас-
ла и вытрите его насухо чистой
ветошью (см. иллюстрацию).
4 Введите щуп 1 до упора на
место и вытащите снова.
5 Проверьте уровень масла. Он
должен находиться между метка-
ми 3 и 4 (МАХ и MIN) на щупе (см.
иллюстрацию).
6.3 Вытащите щуп 1 уровня масла и вытрите
его насухо чистой ветошью
6.5 Проверьте уровень масла. Он должен
находиться между метками МАХ 3 и MIN 4
на щупе
Внимание! Если уровень
масла находится выше от-
метки МАХ, то существу-
ет опасность повреждения
катализатора.
6 Долейтемоторноемасловровень
с верхней меткой, если его уровень
достиг нижней отметки на щупе.
Разница между метками МАХ и
MIN составляет примерно 2 литра.
Внимание! Если по ошибке
моторного масла будет за-
лито больше, чем требует-
ся, то излишек необходимо
отобрать.
7 Залейте масло через масло-
наливную горловину 5 в крыш-
ке головки блока цилиндров
(см. иллюстрацию). Используй-
те только рекомендованные
типы и марки масел, не приме-
няйте никаких присадок.
Внимание! Беспорядочное ис-
пользование масел разных
типов неблагоприятно сказы-
вается на состоянии двига-
теля. По возможности не сме-
шивайте моторные масла
одного типа, но разных марок.
8 случае необходимости мож-
но без опасений смешивать
масло одной марки и одного
типа, но разной вязкости.
Проверка уровня масла
с помощью указателя
на щитке приборов
8 Включите зажигание. Пере-
ведя ключ в замке в положение 2.
6.7 Залейте масло через маслоналивную
горловину 5 в крышке головки блока
цилиндров
1 - измерительный щуп
б - расширительныйбачок
охлаждаюшейжидкости
9 Выждите, пока на читке при-
боров на появятся показания уров-
ня масла и часов.
10 Нажмите дважды в течение
одной секунды кнопку сброса су-
точного пробега. Кнопканаходится
с левой стороны щитка приборов.
На дисплей щитка
приборов будет
выведен уровень масла
Показание Пояснение
ОК
-1,0 L
-1,5 L
-2,0 L
HI
•
на дисплее
Уровень моторно-
го масла в норме
Долейте 1,0 литр
моторного масла
Долейте 1,5 литра
моторного масла
Долейте 2,0 литр
моторного масла
Излишек мотор-
ного масла.
Масло слейте
или отберите
7 Моторный отсек -
визуальная проверка
Следует провести визуальную
проверку состояния следующихтру-
бопроводов, шлангов, а также мест
их соединений и убедиться в их
герметичности, отсутствии пере-
тирания, пористости и ломкости:
а) топливных шлангов;
б) шлангов системы охлажде-
ния;
в) шлангов тормозного привода;
г) трубопроводов усилителя
рулевого механизма;
д) трубопроводов кондиционера.
Поиск утечек масла
При повышенном расходе масла
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст