Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 20
Двигатели
Дизельные двигатели
•
Сигнал верхнего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить,
достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы
окислительного каталитического преобразователя.
•
Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для
определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для
регенерации фильтра.
•
Сигнал нижнего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля
температуры выхлопных газов в процессе регенерации.
•
Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов,
используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.
1
Датчик температуры выхлопных газов 2
PCM
01-69
Дизельные двигатели
Двигатели
Подогреваемый кислородный датчик
•
Датчик HO2S размещён после DPF и определяет концентрацию кислорода в
выхлопных газах. HO2S является широкодиапазонным датчиком и использует тот
же принцип действия, что и широкодиапазонные кислородные датчики в
бензиновых двигателях. Он генерирует отчётливый электрический сигнал в
широком диапазоне от
λ = 0 до ∞ (∞ = воздушная смесь, содержащая 21%
кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию
кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с
коэффициентом избытка воздуха, равным от
λ ∼ 1.4 (при полной нагрузке) до
λ ∼ 3,4 (на холостом ходу).
•
Информация от датчика HO2S используется для расчёта количества сажи,
сгоревшей в DPF.
1 HO2S
01-70
Двигатели
Дизельные двигатели
•
HO2S подаёт в PCM ток от –1,8 до +1,8 мА.
X
Коэффициент избытка воздуха
λ
Y
Ток
•
Поскольку HO2S генерирует полезный сигнал только при превышении
определённой температуры, он содержит встроенный нагревательный элемент.
Температурой HO2S управляет PCM, который включает нагревательный элемент
посредством сигнала рабочего цикла.
1
От реле управления модуля PCM
3
PCM
2
Нагревательный элемент
01-71
Дизельные двигатели
Двигатели
•
При низких температурах выхлопных газов PCM задаёт нагревательному элементу
длительный рабочий цикл, так что требуемая рабочая температура достигается
быстро.
•
При высоких температурах выхлопных газов PCM задаёт нагревательному
элементу рабочий цикл малой длительности, так что никакого нагревания не
происходит.
•
PCM управляет нагревательным элементом с помощью сигнала рабочего цикла
0В/12В.
ПРИМ: После замены HO2S следует переустановить его адаптационные значения в
PCM (обратитесь к разделу «Система управления, обслуживание и ремонт»).
Сигнальная лампочка DPF
•
Сигнальная лампочка DPF находится на приборном щитке и служит для
привлечения внимания водителя к неправильной работе системы DPF. При
нормальной работе сигнальная лампочка DPF загорается, когда включается
зажигание, и гаснет через несколько секунд. Если сигнальная лампочка DPF
загорается или мигает во время езды, это значит, что обнаружена неисправность.
01-72
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст