Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 20

Двигатели

Дизельные двигатели

Сигнал верхнего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить,
достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы
окислительного каталитического преобразователя.

Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для
определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для
регенерации фильтра.

Сигнал нижнего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля
температуры выхлопных газов в процессе регенерации.

Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов,
используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.

1

Датчик температуры выхлопных газов 2

PCM

01-69

Дизельные двигатели

Двигатели

Подогреваемый кислородный датчик

Датчик HO2S размещён после DPF и определяет концентрацию кислорода в
выхлопных газах. HO2S является широкодиапазонным датчиком и использует тот
же принцип действия, что и широкодиапазонные кислородные датчики в
бензиновых двигателях. Он генерирует отчётливый электрический сигнал в
широком диапазоне от

λ = 0 до ∞ (∞ = воздушная смесь, содержащая 21%

кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию
кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с
коэффициентом избытка воздуха, равным от

λ ∼ 1.4 (при полной нагрузке) до

λ ∼ 3,4 (на холостом ходу).

Информация от датчика HO2S используется для расчёта количества сажи,
сгоревшей в DPF.

1 HO2S

01-70

Двигатели

Дизельные двигатели

HO2S подаёт в PCM ток от –1,8 до +1,8 мА.

X

Коэффициент избытка воздуха

λ

Y

Ток



Поскольку HO2S генерирует полезный сигнал только при превышении
определённой температуры, он содержит встроенный нагревательный элемент.
Температурой HO2S управляет PCM, который включает нагревательный элемент
посредством сигнала рабочего цикла.

1

От реле управления модуля PCM

3

PCM

2

Нагревательный элемент

01-71

Дизельные двигатели

Двигатели

При низких температурах выхлопных газов PCM задаёт нагревательному элементу
длительный рабочий цикл, так что требуемая рабочая температура достигается
быстро.

При высоких температурах выхлопных газов PCM задаёт нагревательному
элементу рабочий цикл малой длительности, так что никакого нагревания не
происходит.

PCM управляет нагревательным элементом с помощью сигнала рабочего цикла
0В/12В.


ПРИМ: После замены HO2S следует переустановить его адаптационные значения в

PCM (обратитесь к разделу «Система управления, обслуживание и ремонт»).


Сигнальная лампочка DPF

Сигнальная лампочка DPF находится на приборном щитке и служит для
привлечения внимания водителя к неправильной работе системы DPF. При
нормальной работе сигнальная лампочка DPF загорается, когда включается
зажигание, и гаснет через несколько секунд. Если сигнальная лампочка DPF
загорается или мигает во время езды, это значит, что обнаружена неисправность.

01-72

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности