Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 19
Двигатели
Дизельные двигатели
•
Кроме того, датчик дифференциального давления DPF отличается наличием
датчика температурной коррекции, который находится на кронштейне датчика
дифференциального давления и определяет температуру в моторном отсеке.
Датчик представляет собой термостойкий резистор с NTC (Negative Temperature
Coefficient = отрицательный температурный коэффициент), т.е., его сопротивление
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температурной коррекции
подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В.
•
Датчик температурной коррекции используется для введения поправки на
термические характеристики датчика дифференциального давления DPF.
ПРИМ: Поскольку выходные характеристики датчика дифференциального давления
DPF настраиваются в процессе установки на кронштейн, всегда заменяйте
датчик и кронштейн единым блоком.
ПРИМ: После замены датчика дифференциального давления DPF следует выполнить
несколько шагов, чтобы гарантировать его правильную работу (обратитесь к
разделу «Система управления, обслуживание и ремонт»).
1
Датчик температурной коррекции 2
PCM
01-65
Дизельные двигатели
Двигатели
Диагностика
•
Поскольку сам фильтр создаёт определённое противодействие потоку
отработавших газов, сигнал от датчика дифференциального давления
используется также для определения состояния фильтра.
X
Объём потока отработавших газов Y
Дифференциальное давление
1
Состояние засорения фильтра 5
Состояние регенерированного
2
Состояние перегруженного фильтра
фильтра
3
Состояние нагруженного фильтра 6
Состояние испорченного фильтра
4
Промежуточное состояние фильтра 7
Предел дифференциального давления
•
Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, выше
определённого предела, DPF признаётся засорившимся. Тогда PCM запоминает
соответствующий DTC, включает MIL (Malfunction Indicator Light = индикатор
неисправности) и включает режим постепенного возврата в исходное состояние.
•
Засорение DPF часто является результатом чрезмерного выброса сажи
двигателем (например, из-за того, что клапан EGR залип в открытом состоянии,
утечки в системе всасывания воздуха и т. д.) или может быть отнесено на счёт
множества неудавшихся процессов регенерации. Для устранения этого
затруднения следует выполнить регенерацию вручную с помощью WDS
(обратитесь к разделу «Система управления, Обслуживание и ремонт»).
01-66
Двигатели
Дизельные двигатели
•
Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, ниже
определённого предела, DPF признаётся испорченным. Тогда PCM запоминает
соответствующий DTC, включает MIL и включает режим постепенного возврата в
исходное состояние.
•
В этом случае сначала следует проверить датчик дифференциального давления
DPF. Вызовите Datalogger модуля PCM и выберите PID EXHPRESS_DIF (Press).
Затем подключите управляемый вручную вакуумный насос к подводящему
трубопроводу входного на фильтре DPF и приложите давление 30 кПа и
наблюдайте за PID (Parameter Identification = идентификация параметров). Если
PID покажет 30 кПа, замените DPF. В ином случае проверьте трубопровод
давления на входе и датчик дифференциального давления DPF.
01-67
Дизельные двигатели
Двигатели
Датчики температуры выхлопных газов
•
Три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/нижний) размещены
в общем корпусе окислительного каталитического преобразователя/DPF и
определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного
каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик
представляет собой термостойкий резистор с NTC, т.е., его сопротивление
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температуры выхлопных
газов подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В.
1
Датчик температуры выхлопных газов
4
Датчик температуры выхлопных газов
(верхний)
(средний)
2
Окислительный каталитический
5
Датчик температуры выхлопных газов
преобразователь и DPF
6
Термозезистор
3
Датчик температуры выхлопных газов
7
Крышка
(нижний) 8
Контакт в оболочке
01-68
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст