Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 19

Двигатели

Дизельные двигатели

Кроме того, датчик дифференциального давления DPF отличается наличием
датчика температурной коррекции, который находится на кронштейне датчика
дифференциального давления и определяет температуру в моторном отсеке.
Датчик представляет собой термостойкий резистор с NTC (Negative Temperature
Coefficient = отрицательный температурный коэффициент), т.е., его сопротивление
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температурной коррекции
подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В.

Датчик температурной коррекции используется для введения поправки на
термические характеристики датчика дифференциального давления DPF.


ПРИМ: Поскольку выходные характеристики датчика дифференциального давления

DPF настраиваются в процессе установки на кронштейн, всегда заменяйте
датчик и кронштейн единым блоком.


ПРИМ: После замены датчика дифференциального давления DPF следует выполнить

несколько шагов, чтобы гарантировать его правильную работу (обратитесь к
разделу «Система управления, обслуживание и ремонт»).

1

Датчик температурной коррекции 2

PCM

01-65

Дизельные двигатели

Двигатели

Диагностика

Поскольку сам фильтр создаёт определённое противодействие потоку
отработавших газов, сигнал от датчика дифференциального давления
используется также для определения состояния фильтра.

X

Объём потока отработавших газов Y

Дифференциальное давление

1

Состояние засорения фильтра 5

Состояние регенерированного

2

Состояние перегруженного фильтра

фильтра

3

Состояние нагруженного фильтра 6

Состояние испорченного фильтра

4

Промежуточное состояние фильтра 7

Предел дифференциального давления


Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, выше
определённого предела, DPF признаётся засорившимся. Тогда PCM запоминает
соответствующий DTC, включает MIL (Malfunction Indicator Light = индикатор
неисправности) и включает режим постепенного возврата в исходное состояние.

Засорение DPF часто является результатом чрезмерного выброса сажи
двигателем (например, из-за того, что клапан EGR залип в открытом состоянии,
утечки в системе всасывания воздуха и т. д.) или может быть отнесено на счёт
множества неудавшихся процессов регенерации. Для устранения этого
затруднения следует выполнить регенерацию вручную с помощью WDS
(обратитесь к разделу «Система управления, Обслуживание и ремонт»).

01-66

Двигатели

Дизельные двигатели

Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, ниже
определённого предела, DPF признаётся испорченным. Тогда PCM запоминает
соответствующий DTC, включает MIL и включает режим постепенного возврата в
исходное состояние.

В этом случае сначала следует проверить датчик дифференциального давления
DPF. Вызовите Datalogger модуля PCM и выберите PID EXHPRESS_DIF (Press).
Затем подключите управляемый вручную вакуумный насос к подводящему
трубопроводу входного на фильтре DPF и приложите давление 30 кПа и
наблюдайте за PID (Parameter Identification = идентификация параметров). Если
PID покажет 30 кПа, замените DPF. В ином случае проверьте трубопровод
давления на входе и датчик дифференциального давления DPF.

01-67

Дизельные двигатели

Двигатели

Датчики температуры выхлопных газов

Три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/нижний) размещены
в общем корпусе окислительного каталитического преобразователя/DPF и
определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного
каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик
представляет собой термостойкий резистор с NTC, т.е., его сопротивление
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температуры выхлопных
газов подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В.

1

Датчик температуры выхлопных газов

4

Датчик температуры выхлопных газов

(верхний)

(средний)

2

Окислительный каталитический

5

Датчик температуры выхлопных газов

преобразователь и DPF

6

Термозезистор

3

Датчик температуры выхлопных газов

7

Крышка

(нижний) 8

Контакт в оболочке

01-68

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности