Mazda 6 Facelift. Руководство — часть 18

Двигатели

Дизельные двигатели

DPF представляет собой монолит, изготовленный из карбидокремниевой керамики,
который характеризуется высоким сопротивлением к колебаниям температуры.
Отдельные каналы фильтра имеют пористые перегородки и не имеют других
выходов. В результате, отработавшие газы вынуждены проходить через
перегородки, что задерживает частицы сажи, а газообразным компонентам
позволяет проходить. Накопление частиц в фильтре ещё больше увеличивает
фильтрующий эффект.

M5_01038

1

Очищенные отработавшие газы 4

Окислительный каталитический

2 DPF

преобразователь

3

Отработавшие газы из двигателя

Чтобы избежать засорения DPF частицами сажи, его нужно регенерировать с
регулярными интервалами, т.е. осевшие в фильтре частицы сажи выжигаются.
Кроме того, процесс регенерации снижает обратное давления отработавших газов,
вызываемое накопившимся количеством сажи, препятствуя увеличению расхода
топлива.


ПРИМ: В автомобилях с большим пробегом сажевые остатки часто могут оседать на

выхлопной трубе. Это неотъемлемый побочный продукт процесса
регенерации, и его не следует считать проблемой.


ПРИМ: При определённых условиях из выхлопной трубы во время регенерации может

выходить белый дым. Это также является побочным продуктом процесса
регенерации, и его не следует считать проблемой.

01-61

Дизельные двигатели

Двигатели

Каналы DPF покрыты платиной. Каталитическое покрытие способствует
регенерации фильтра, значительно снижая температуру возгорания сажи и ускоряя
сгорание частиц. Без покрытия выгорание частиц происходит при температуре
выше примерно 600 °С. Благодаря эффекту платинового покрытия температура
возгорания сажи снижается до 500 °С.

После регенерации зольные остатки, которые образовались из моторного масла и
дизельного топлива, остаются в DPF и не могут преобразовываться дальше. Эти
остатки уменьшают полезный объём фильтра, укорачивая интервалы регенерации.
Поскольку поры фильтра засорены зольными остатками, обратное давление
отработавших газов и, следовательно, расход топлива, увеличиваются. Благодаря
использованию малозольного моторного масла, эти эффекты можно свести к
минимуму. По этой причине для фильтра не существует заданного периода
замены.

Однако в зависимости от условий эксплуатации, полезный объём фильтра может
достигнуть предела в течение срока службы автомобиля. В этом случае DPF
следует заменить.


ПРИМ: После замены DPF следует выполнить несколько шагов, чтобы гарантировать

его правильную работу (обратитесь к разделу «Система управления,
обслуживание и ремонт»).

M5_01039

X

Объём потока отработавших газов Y

Дифференциальное давление

1

Использованный фильтр 3

Предел дифференциального

2

Новый фильтр

давления

01-62

Двигатели

Дизельные двигатели

Датчик дифференциального давления DPF

Датчик дифференциального давления DPF определяет разницу давления
отработавших газов до и после DPF. Разность давлений является мерой
количества сажи, накопленной в фильтре (т.е., чем больше разность давлений, тем
больше количество сажи). Датчик расположен в моторном отсеке у перегородки и
подключён к точке замера до и после DPF с помощью трубопроводов давления.

Датчик дифференциального давления состоит из камеры давления со встроенным
полупроводниковым элементом. Электрическое сопротивление элемента
меняется, если его контур изменяется под воздействием давления.

1

Датчик температурной коррекции 4

Подключение к высокому давлению

2

Датчик дифференциального давления

5

Окислительный каталитический

DPF

преобразователь и DPF

3

Подключение к стандартному давлению 6

Трубопроводы давления

01-63

Дизельные двигатели

Двигатели

M5_01041

1 DPF

3 Окислительный каталитический

2

Подключения трубок датчика

преобразователь

дифференциального давления


Сигнал от датчика дифференциального давления используется для того, чтобы
определить, требует ли количество сажи регенерации фильтра. Кроме того, сигнал
служит для контроля за процессом регенерации.

Датчик дифференциального давления DPF подаёт в PCM аналоговый сигнал
напряжением от 0 до 5 В.

1

Датчик дифференциального давления DPF

2

PCM

01-64

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности