Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство — часть 21
Система подушек и ремней безопасности
Диагностика и ремонт
04-7
Функция контроля PID
•
Функция контроля PID (Parameter Identification = идентификация параметров)
позволяет демонстрировать состояние параметров системы с помощью средства
Datalogger (Регистрация данных) системы WDS.
Название PID
(определение)
Единица /
Состоя-
ние
Состояние/описание
Конт.
SAS
CONT_RCM
(Число непрерывных DTC)
—
DTC обнаружен: 1- 255
DTC не обнаружен: 0
DS1_STAT
(Состояние цепи надувной
подушки безопасности
водителя (насос № 1))
NORMAL
OPEN
SHRT GND
SHRT B+
Соответствующий кабель электропроводки
в нормальном состоянии: NORMAL
Соответствующий кабель электропроводки
оборван: OPEN
Соответствующий кабель электропроводки
замкнут на землю: SHRT GND
Соответствующий кабель электропроводки
замкнут на источник питания: SHRT B+
1S, 1V
PS1_STAT
(Состояние цепи надувной
подушки безопасности
пассажира (насос №1))
NORMAL
OPEN
SHRT GND
SHRT B+
Соответствующий кабель электропроводки
в нормальном состоянии: NORMAL
Соответствующий кабель электропроводки
оборван: OPEN
Соответствующий кабель электропроводки
змкнут на землю: SHRT GND
Соответствующий кабель электропроводки
замкнут на источник питания: SHRT B+
1M, 1P
DABAGR
(Сопротивление модуля
надувной подушки безоп.
водителя (насос №1))
Ом
При любом условии: 1,5—3,7 Ом
1S, 1V
PABAGR
(Сопротивление модуля
надувной подушки безоп.
пассажира (насос №1))
Ом
При любом условии: 1,4—2,9 Ом
1M, 1P
1003_T001
Выдержка из таблицы PID для автомобиля Mazda6
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от автомомбиля имеются различные PID. SRS
использует разные названия PID для идентичных параметров. За
соответствующим названием / описанием обратитесь к соответствующему
W/M и WDS.
Диагностика и ремонт
Система подушек и ремней безопасности
04-8 Curriculum
Training
Функция проверки методом моделирования
•
Функция проверки методом моделирования (называемая также режимом активных
команд) позволяет приводить в действие определённые компоненты SRS с
помощью функции OSC (Output State Control = регулировка состояния выхода)
системы WDS.
ПРИМЕЧАНИЕ: Предупредительная свтовая сигнализация SRS и звуковая
сигнализация модели Tribute (EP до F/L) являются в настоящее единственными
компонентами вариантов SRS, которые можно привести в действие
посредством проверки методом моделирования.
Дополнительные вопросы диагностики
•
Большая часть процедур диагностики SRS требует отключения системы перед
началом измерений, отсоединением и/или заменой компонентов. Такие процедуры
требуют, чтобы развёртываемые компоненты SRS были отключены от модуля
SAS, тем самым сводя к минимуму риск разворачивания во время выполнения
диагностики.
•
При диагностике развёртываемых компонентов SRS к кабелям электропроводки
должен быть подключён SST (Special Service Tool = специальный сервисный
инструмент) вместо проверяемого компонента. Этот SST, либо “средство проверки
топлива и температурного датчика” либо “имитатор” (в зависимости от
автомобиля), имитирует сопротивление соответствующего компонента. Это
помогает определить, что неисправно: компонент, электропроводка или модуль
SAS.
•
Невозможно замкнуть накоротко разъём какого-либо компонента SRS перемычкой,
поскольку модуль SAS определил бы это как неисправность.
•
На рисунке ниже показан один из имитаторов и средство проверки топлива и
температурных датчиков, который должен быть подключён и установлен согласно
инструкциям из соответствующего W/M.
1003_156
1
Имитатор (SST 418-F470)
2
Средство проверки топлива и температурного датчика
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите SST с автомобиля, прежде чем выезжать на дорогу.
Несоблюдение этой инструкции может привести к тяжёлой травме и к
возможности нарушения сертификата соответствия и стандартов безопасности
автомобиля.
Система подушек и ремней безопасности
Диагностика и ремонт
04-9
Пример поиска и устранения неисправностей
•
Клиент доставляет в мастерскую автомобиль Mazda6 с жалобой на то, что
предупредительная световая сигнализация SRS горит постоянно, после того, как
мигала в течение короткого периода времени.
•
Включите зажигание, чтобы воспроизвести проблему. Световая сигнализация
высвечивает вспышками код DTC 19 пять раз, а затем горит постоянно.
•
Считайте коды DTC из модуля SAS. Подключите WDS к разъёму DLC-2 и после
идентификации автомобиля выберите “Toolbox!Self test!Modules!RCM (Панель
инструментов!Автотест!Модули!RCM) ”.
•
Коды DTC B1932 (Высокое сопротивление цепи модуля надувной подушки
безопасности водителя (насос №1)) и DTC B2232 (Высокое сопротивление цепи
модуля надувной подушки безопасности водителя (насос №2)) демонстрируются
как коды ODDTC и CMDTC (см. рисунок ниже).
ПРИМЕЧАНИЕ: Для моделирования этой проблемы следует отключить оба разъёма
S1-06 между надувной подушкой безопасности со стороны водителя и кабелем
часовой пружины.
1003_S004
Диагностика и ремонт
Система подушек и ремней безопасности
04-10 Curriculum
Training
•
Следующим шагом является поиск описания хранящихся кодов DTC в W/M и
выполнение соответствующей процедуры поиска и устранения неисправности.
•
Процедуры поиска и устранения неисправностей для DTC B1932 и B2232
описывают условие обнаружения неисправностей и следующие возможные
причины неисправной работы:
–
Обрыв или короткое замыкание в электропроводке между часовой пружиной и
модулем SAS.
–
Неисправность часовой пружины.
–
Неисправность надувной подушки безопасности водителя (насос №1 или насос
№2).
–
Неисправность модуля SAS.
•
Проверьте величину сопротивления цепи надувной подушки безопасности
водителя через PID “DABGR” и “D_ABGR2”. Проконтролируйте идентификаторы
PID системыSRS с помощью WDS Datalogger (Регистратора данных). Выберите
“Toolbox!Datalogger!Modules!RCM” (Панель инструментов!Регистратор
данных!Модули!RCM).
•
Выберите из меню выбора PID следующие значения PID:
–
“DABGR” (Сопротивление надувной подушки безопасности водителя (насос
№1))
–
“D_ABGR2” (Сопротивление надувной подушки безопасности водителя (насос
№2))
–
“PABGR” (Сопротивление надувной подушки безопасности пассажира (насос
№1))
–
“CCNT_RCM” (Число непрерывных кодов DTC)
–
“DS1_STAT” (Состояние цепи насоса №1 надувной подушки безрпасности
водителя)
–
“DS2_STAT” (Состояние цепи насоса №2 надувной подушки безрпасности
водителя)
–
“PS1_STAT” (Состояние цепи насоса №1 надувной подушки безрпасности
пассажира)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст