Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство — часть 6

Система подушек и ремней безопасности

Комплектующие

02-11

Датчик замка

Некоторые автомобили оснащаются датчиками замков либо одного, либо обоих
передних ремней безопасности. Они подключаются либо к приборному щитку,
либо к модулю SAS и служат для напоминания водителю/пассажиру пристегнуть
ремень безопасности.

В автомобилях Mazda с датчиками замков, подключёнными к модулю SAS, этот
модуль передаёт статус датчика замка через CAN (Controller Area Network =
локальная сеть контроллеров) на приборный щиток.


Датчик положения направляющей сиденья

Модель Tribute (EP) FL оборудована датчиком положения направляющей сиденья
водителя. Это датчик с элементом на эффекте Холла. Он размещается под
сиденьем водителя рядом с правой направляющей сиденья и информирует
модуль SAS о том, насколько далеко от руля находится сиденье водителя.

Если расстояние между сиденьем водителя и рулём становится меньше заранее
установленного значения, будет развёрнута только первая ступень передней
надувной подушки безопасности водителя. Это снижает риск травмы, вызванной
разворачиванием надувной подушки безопасности, благодаря уменьшенному
усилию, прилагаемому к телу водителя.

1003_109b

1

Разъём 2

Датчик с элементом на эффекте Холла


Комплектующие

Система подушек и ремней безопасности

02-12 Curriculum

Training

Датчик положения направляющей сиденья состоит из датчика Холла,
прикреплённого к сиденью водителя, и металлической штанги, прикреплённой к
напольной панели. Когда сиденье двигается вперёд, металлическая штанга входит
в зазор датчика. Датчик Холла обнаруживает изменение магнитного поля и
отсылает соответствующий сигнал в модуль SAS.

Если сиденье двигается вперёд, металлический стержень работает в зазоре
датчика как экран, и датчик подаёт соответствующий сигнал в модуль SAS.

1003_167

1

Датчик с элементом на эффекте Холла 3 Экран

2

Зазор


Система подушек и ремней безопасности

Комплектующие

02-13

Передняя надувная подушка безопасности водителя

Передняя надувная подушка безопасности водителя предназначена для того,
чтобы снизить скорость движения водителя до нуля в случае аварии. Между
водителем и рулём наполняется газом подушка безопасности, чтобы управляемым
способом уменьшить продвижение водителя вперёд и защитить водителя от удара
о руль.

Сама подушка, изготовленная из тонкой нейлоновой ткани, хранится в сложенном
состоянии под центральной крышкой руля. Крышка имеет на своей поверхности
отформованные «линии разрыва», позволяющие надувной подушке легко пройти
через крышку, когда подушка приводится в действие.

Надувная подушка безопасности содержит насос, который подключён к модулю
SAS. При запуске внутри насоса генерируется газ и надувает подушку
безопасности, чтобы защитить водителя.

Надувная подушка безопасности имеет объём 45 литров и надувается в течение
40-60 мсек после лобового столкновения. Шум, создаваемый при разворачивании
надувной подушки безопасности, равняется приблизительно 130 дБ(A). Однако из-
за короткой длительности, равной примерно 3 мсек, повреждение слуха
маловероятно.

В автомобилях Mazda используются два разных типа передних подушек
безопасности водителя:

Одноэтапная надувная подушка безопасности

Двухэтапная надувная подушка безопасности

Следующее описание объясняет конструкцию и работу одноэтапной надувной
подушки безопасности, применяемой в автомобилях Серии B (UN). В других
автомобилях применяются похожие системы.

1003_110

1

Насос 4

Внутренний держатель

2

Внешний держатель 5

Центральная крышка

3

Надувная подушка безопасности

Комплектующие

Система подушек и ремней безопасности

02-14 Curriculum

Training

Запальное устройство, встроенное в насос, начинает выделять тепло, когда из
модуля SAS отсылается сигнал запуска. От этого тепла загорается
воспламеняющееся вещество.

1003_111

1

Топливо 3

Запальное устройство

2

Горение воспламеняющегося вещества

Горение воспламеняющегося вещества вызывает сгорание топлива, которое
выделяет газообразный азот.

1003_112

1

Сгорание топлива

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности