Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство — часть 6
Система подушек и ремней безопасности
Комплектующие
02-11
Датчик замка
•
Некоторые автомобили оснащаются датчиками замков либо одного, либо обоих
передних ремней безопасности. Они подключаются либо к приборному щитку,
либо к модулю SAS и служат для напоминания водителю/пассажиру пристегнуть
ремень безопасности.
•
В автомобилях Mazda с датчиками замков, подключёнными к модулю SAS, этот
модуль передаёт статус датчика замка через CAN (Controller Area Network =
локальная сеть контроллеров) на приборный щиток.
Датчик положения направляющей сиденья
•
Модель Tribute (EP) FL оборудована датчиком положения направляющей сиденья
водителя. Это датчик с элементом на эффекте Холла. Он размещается под
сиденьем водителя рядом с правой направляющей сиденья и информирует
модуль SAS о том, насколько далеко от руля находится сиденье водителя.
•
Если расстояние между сиденьем водителя и рулём становится меньше заранее
установленного значения, будет развёрнута только первая ступень передней
надувной подушки безопасности водителя. Это снижает риск травмы, вызванной
разворачиванием надувной подушки безопасности, благодаря уменьшенному
усилию, прилагаемому к телу водителя.
1003_109b
1
Разъём 2
Датчик с элементом на эффекте Холла
Комплектующие
Система подушек и ремней безопасности
02-12 Curriculum
Training
•
Датчик положения направляющей сиденья состоит из датчика Холла,
прикреплённого к сиденью водителя, и металлической штанги, прикреплённой к
напольной панели. Когда сиденье двигается вперёд, металлическая штанга входит
в зазор датчика. Датчик Холла обнаруживает изменение магнитного поля и
отсылает соответствующий сигнал в модуль SAS.
•
Если сиденье двигается вперёд, металлический стержень работает в зазоре
датчика как экран, и датчик подаёт соответствующий сигнал в модуль SAS.
1003_167
1
Датчик с элементом на эффекте Холла 3 Экран
2
Зазор
Система подушек и ремней безопасности
Комплектующие
02-13
Передняя надувная подушка безопасности водителя
•
Передняя надувная подушка безопасности водителя предназначена для того,
чтобы снизить скорость движения водителя до нуля в случае аварии. Между
водителем и рулём наполняется газом подушка безопасности, чтобы управляемым
способом уменьшить продвижение водителя вперёд и защитить водителя от удара
о руль.
•
Сама подушка, изготовленная из тонкой нейлоновой ткани, хранится в сложенном
состоянии под центральной крышкой руля. Крышка имеет на своей поверхности
отформованные «линии разрыва», позволяющие надувной подушке легко пройти
через крышку, когда подушка приводится в действие.
•
Надувная подушка безопасности содержит насос, который подключён к модулю
SAS. При запуске внутри насоса генерируется газ и надувает подушку
безопасности, чтобы защитить водителя.
•
Надувная подушка безопасности имеет объём 45 литров и надувается в течение
40-60 мсек после лобового столкновения. Шум, создаваемый при разворачивании
надувной подушки безопасности, равняется приблизительно 130 дБ(A). Однако из-
за короткой длительности, равной примерно 3 мсек, повреждение слуха
маловероятно.
•
В автомобилях Mazda используются два разных типа передних подушек
безопасности водителя:
–
Одноэтапная надувная подушка безопасности
–
Двухэтапная надувная подушка безопасности
•
Следующее описание объясняет конструкцию и работу одноэтапной надувной
подушки безопасности, применяемой в автомобилях Серии B (UN). В других
автомобилях применяются похожие системы.
1003_110
1
Насос 4
Внутренний держатель
2
Внешний держатель 5
Центральная крышка
3
Надувная подушка безопасности
Комплектующие
Система подушек и ремней безопасности
02-14 Curriculum
Training
•
Запальное устройство, встроенное в насос, начинает выделять тепло, когда из
модуля SAS отсылается сигнал запуска. От этого тепла загорается
воспламеняющееся вещество.
1003_111
1
Топливо 3
Запальное устройство
2
Горение воспламеняющегося вещества
•
Горение воспламеняющегося вещества вызывает сгорание топлива, которое
выделяет газообразный азот.
1003_112
1
Сгорание топлива
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст