Mazda Tribute. Руководство — часть 19
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC
Привод с постоянной скоростью (переднего или заднего хода)
Когда автомобиль едет с постоянной скоростью (вперед или назад), между
входным картером (сторона передних колес) и выходным валом (сторона задних
колес) различие отсутствует. Это означает, что внутри напорной камеры давление
отсутствует. Ввиду этого, поршень не срабатывает и крутящий момент не
передается.
Выходной
вал
Входной вал
(картер)
Напорная камера
Главное
сцепление
Воз-
дух
Силиконово
е масло
Лопат-
ка
Торможение переднего хода, пуск заднего хода, ускорение заднего хода
• Если автомобиль тормозится при переднем ходе, запускается при задним ходе
или ускоряется при заднем ходе, передние и задние колеса вращаются с
различной частотой вращения, создавая разницу вращения между входным
картером (сторона передних колес) и выходным валом (сторона задних колес).
• Это приводит к передаче крутящего момента в соответствии с тем, как описано
выше.
Выходной вал
Выход
Поршень
Входной вал (картер)
Главное
сцепление
Лопатка
Напорная камера
Давление
Силиконо-
вое масло
Воздух
Лопатка
M2-6
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ 4WD
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
• Механизм блокировки 4WD включает систему электромагнитного сцепления,
которое менее подвержено воздействию мощности привода передних и задних
колес, и обеспечивает плавную работу блокировки/разблокировки.
• Механизм блокировки 4WD имеет конструкцию, позволяющую крутящему
моменту, генерируемому направляющим сцеплением, усиливаться кулачком
для создания большого крутящего момента в главном сцеплении. Эта
конструкция повышает эффективность и снижает вес.
КОМПОНЕНТЫ
• Блок управления блокировкой 4WD встроен в блок RBC (многодисковая
муфта).
• Электромагнитная муфта состоит из направляющего кулачка, главного
кулачка, шаров, направляющего сцепления, главного сцепления и соленоида
блокировки 4WD (катушка и якорь).
Якорь (соленоид блокировки 4WD)
Катушка
(соленоид
блокировки
4WD)
Шар
Направляющи
й кулачок
Направляющее
сцепление
Главное
сцепление
Главное
сцепление
M2-7
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC
РЕЖИМ РАБОТЫ
Деактивация блокировки 4WD
• Когда система блокировки 4WD деактивируется, электропитание соленоида
блокировки 4WD выключается.
• Одновременно направляющий кулачок и главный кулачок вращаются в одном
и том же направлении благодаря шарам, обеспечивая отсутствие усилия по
направлению главного сцепления.
• Таким образом, направляющая муфта разъединяется и передается только
мощность привода, генерируемая в RBC.
Ball
Pilot Cam
Главный кулачок
Направляющий
кулачок
Направляющий
кулачок
Шар
Главное
сцепление
Шар
Направляющее
сцепление
Катушка
Якорь
Главный кулачок
Мощность
привода
M2-8
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC
Активизация блокировки 4WD
• Когда система блокировки 4WD приводится в действие с помощью переключателя
блокировки 4WD, блок управления блокировкой 4WD (только 3,0L ATX) или реле
управления 4WD (только 2,0 л MTX) подает электропитание к соленоиду блокировки 4WD,
обуславливая работу соответствующих компонентов следующим образом:
(1) Катушка соленоида блокировки 4WD создает магнитные силовые линии.
(2) Якорь подтягивается по направлению к катушке соленоида и направляющее
сцепление входит в зацепление.
(3) Направляющий кулачок, соединенный с направляющим сцеплением, втягивается по
направлению к катушке соленоида.
(4) Если существует разница вращения между направляющим кулачком и главным
кулачком, усилие направляющего кулачка, которое приводит во вращение главный
кулачок посредством шаров, разделяется на две части – усилие, которое вращает
главный кулачок, и усилие, которое толкает главный кулачок по направлению главного
сцепления. Последнее усилие прижимает главный кулачок к главному сцеплению.
(5) Как следствие, главное сцепление входит в зацепление для передачи приводного
крутящего момента передних колес к задним колесам.
• Усилие, которое толкает главный кулачок по направлению главного сцепления, другими
словами, мощность привода, передаваемая к задним колесам, пропорциональна усилию,
прикладываемому к направляющему кулачку, который зацепляется с направляющим
сцеплением.
• Таким образом, мощность привода, передаваемая к задним колесам, может
регулироваться путем изменения времени активизации соленоида блокировки 4WD с
более длительным рабочим сигналом посредством блока управления блокировкой 4WD
(только 3,0 л ATX). Чем продолжительнее соленоид блокировки 4WD активен, тем
большее усилие прикладывается к направляющему кулачку.
Главное
сцепление
Шар
Шар
Направляющий
кулачок
Главное
сцепление
Катушка
Якорь
Главный кулачок
Мощность привода
Направляющий
кулачок
Направляющее
сцепление
Мощность привода
M2-9
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст