Mazda Tribute. Руководство — часть 19

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC

Привод с постоянной скоростью (переднего или заднего хода)
Когда автомобиль едет с постоянной скоростью (вперед или назад), между
входным картером (сторона передних колес) и выходным валом (сторона задних
колес) различие отсутствует. Это означает, что внутри напорной камеры давление
отсутствует. Ввиду этого, поршень не срабатывает и крутящий момент не
передается.










Выходной
вал

Входной вал
(картер)

Напорная камера

Главное
сцепление

Воз-
дух

Силиконово
е масло

Лопат-
ка

Торможение переднего хода, пуск заднего хода, ускорение заднего хода

• Если автомобиль тормозится при переднем ходе, запускается при задним ходе

или ускоряется при заднем ходе, передние и задние колеса вращаются с
различной частотой вращения, создавая разницу вращения между входным
картером (сторона передних колес) и выходным валом (сторона задних колес).

• Это приводит к передаче крутящего момента в соответствии с тем, как описано

выше.


Выходной вал

Выход

Поршень

Входной вал (картер)

Главное
сцепление

Лопатка

Напорная камера

Давление

Силиконо-
вое масло

Воздух

Лопатка

M2-6

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ 4WD


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

• Механизм блокировки 4WD включает систему электромагнитного сцепления,

которое менее подвержено воздействию мощности привода передних и задних
колес, и обеспечивает плавную работу блокировки/разблокировки.


• Механизм блокировки 4WD имеет конструкцию, позволяющую крутящему

моменту, генерируемому направляющим сцеплением, усиливаться кулачком
для создания большого крутящего момента в главном сцеплении. Эта
конструкция повышает эффективность и снижает вес.


КОМПОНЕНТЫ

• Блок управления блокировкой 4WD встроен в блок RBC (многодисковая

муфта).


• Электромагнитная муфта состоит из направляющего кулачка, главного

кулачка, шаров, направляющего сцепления, главного сцепления и соленоида
блокировки 4WD (катушка и якорь).


Якорь (соленоид блокировки 4WD)

Катушка
(соленоид
блокировки
4WD)

Шар

Направляющи
й кулачок

Направляющее
сцепление

Главное
сцепление

Главное
сцепление

M2-7

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC

РЕЖИМ РАБОТЫ

Деактивация блокировки 4WD

• Когда система блокировки 4WD деактивируется, электропитание соленоида

блокировки 4WD выключается.


• Одновременно направляющий кулачок и главный кулачок вращаются в одном

и том же направлении благодаря шарам, обеспечивая отсутствие усилия по
направлению главного сцепления.


• Таким образом, направляющая муфта разъединяется и передается только

мощность привода, генерируемая в RBC.























Ball

Pilot Cam

Главный кулачок

Направляющий
кулачок

Направляющий
кулачок

Шар

Главное
сцепление

Шар

Направляющее
сцепление

Катушка

Якорь

Главный кулачок

Мощность
привода

M2-8

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC

Активизация блокировки 4WD

• Когда система блокировки 4WD приводится в действие с помощью переключателя

блокировки 4WD, блок управления блокировкой 4WD (только 3,0L ATX) или реле
управления 4WD (только 2,0 л MTX) подает электропитание к соленоиду блокировки 4WD,
обуславливая работу соответствующих компонентов следующим образом:
(1) Катушка соленоида блокировки 4WD создает магнитные силовые линии.
(2) Якорь подтягивается по направлению к катушке соленоида и направляющее

сцепление входит в зацепление.

(3) Направляющий кулачок, соединенный с направляющим сцеплением, втягивается по

направлению к катушке соленоида.

(4) Если существует разница вращения между направляющим кулачком и главным

кулачком, усилие направляющего кулачка, которое приводит во вращение главный
кулачок посредством шаров, разделяется на две части – усилие, которое вращает
главный кулачок, и усилие, которое толкает главный кулачок по направлению главного
сцепления. Последнее усилие прижимает главный кулачок к главному сцеплению.

(5) Как следствие, главное сцепление входит в зацепление для передачи приводного

крутящего момента передних колес к задним колесам.

• Усилие, которое толкает главный кулачок по направлению главного сцепления, другими

словами, мощность привода, передаваемая к задним колесам, пропорциональна усилию,
прикладываемому к направляющему кулачку, который зацепляется с направляющим
сцеплением.

• Таким образом, мощность привода, передаваемая к задним колесам, может

регулироваться путем изменения времени активизации соленоида блокировки 4WD с
более длительным рабочим сигналом посредством блока управления блокировкой 4WD
(только 3,0 л ATX)
. Чем продолжительнее соленоид блокировки 4WD активен, тем
большее усилие прикладывается к направляющему кулачку.


Главное
сцепление

Шар

Шар

Направляющий
кулачок

Главное
сцепление

Катушка

Якорь

Главный кулачок

Мощность привода

Направляющий
кулачок

Направляющее
сцепление

Мощность привода

M2-9

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности