Mazda Tribute. Руководство — часть 16
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ИМЕЮЩИЕСЯ В НАЛИЧИИ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ
FORD MAVERICK И MAZDA TRIBUTE
• Модели коробок передач в блоке с ведущим мостом идентифицируются
по номеру модели, указываемом на идентификационной бирке.
Идентификационная бирка помещается на задней стороне картера
коробки передач в блоке с ведущим мостом, а также на дне крышки
основного блока управления.
ПРИМЕНЕНИЕ
МОДЕЛЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В
БЛОКЕ С ВЕДУЩИМ МОСТОМ CD4E
I4 - Maverick
PTA-P*
V6 - Maverick / Tribute 3.77
PTA-V*
Примечание: I4 = Встроенный 4 цилиндр
СПЕЦИФИКАЦИИ CD4E / LA4A-EL
• Начиная с 2001 M Y, CD4E / LA4A-EL имеется в наличии в автомобилях
Ford и Mazda, оборудованных двигателями в диапазоне от 2,0 л Zetec до
3.0L Duratec V6. Основные различия между этими моделями вкратце
излагаются ниже.
Примечание: В настоящее время Mazda Tribute с ATX имеется в наличии
только как 3.0L с AWD.
Компонент
Модель 3,0L V6
(PTA-V)
4-цилиндровые
модели
(PTA-P) (только
FORD)
Передаточное отношение
комбинированной конечной
передачи
3,77
4,23
Дифференциал в сборе.
Со шлицами PTO
Со шлицами и без
шлицев PTO
Гидротрансформатор
9,25”. V6 Hybrid
Текущий 9,2" и
гибридный I4
Гидротрансформатор в
сборе (7902)
YL6P-BB
F3RP-LA и YL8P-AB
Водило L/1 в сборе
(7A388)
YL8P-AA
(4-шестеренная)
YLBP-BA
(3-шестеренная)
Ширина ведущей цепи
1”.
0,75"
Количество дисков прямого
сцепления
4
3
Количество дисков
сцепления низкой скорости и
заднего хода
3
2
Ширина ленты
High Energy 52 мм
52 мм
K1-2
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
MAZDA TRIBUTE С LA4AX-EL
•
С мая 2001 в совершенно новом Mazda Tribute устанавливается LA4A-EL.
Далее следует перечень изменений CD4E, связанных с этими новыми
применениями
:
ВВЕДЕНИЕ AWD
• Совершенно новый узел отбора мощности (PTO) был разработан Visteon вкупе
с соответствующими изменениями в CD4E, связанными с добавлением
средства AWD в эти новые применения. Были разработаны новые отливки
корпусов трансформаторов для включения приливов для новых болтов PTO и
для увеличения осевого зазора с узлом дифференциала. PTO устанавливается
на болтах на новые монтажные приливы и мощность передается к PTO через
шлицевой привод, который добавлен к картеру дифференциала.
• В режиме AWD крутящий момент автоматически передается на задние колеса,
когда передние колеса оказываются в условиях пробуксовки, через муфту
вязкости (RBC). Постоянная функция 4x4 возможна при механической
блокировке RBC с помощью переключателя на перегородке между двигателем
и кабиной водителя.
•
С введением AWD коробка передач была переименована в LA4AX-EL для
различения её от применения с приводом на передние колеса
.
ВВЕДЕНИЕ ГИБРИДНОГО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
• Совершенно новый гидротрансформатор был разработан для соответствия
требованиям по крутящему моменту для двигателя 3.0L. В данном
гидротрансформаторе сочетается компактность лопастного колеса 9,25" с
узлом муфты гидротрансформатора с одним диском типоразмера V6. Для
увеличения надежности данного гидротрансформатора были внедрены и
другие многочисленные изменения.
• Модель V6 – это гидротрансформатор 212K с отношением крутящих моментов
2,09, который включает муфту гидротрансформатора высокой мощности.
4-ШЕСТЕРЕННЫЙ УЗЕЛ ВОДИЛЫ ДЛЯ НИЗКОЙ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
СКОРОСТЕЙ
• Предыдущий 3-шестеренный узел водила L/1 был обновлен до 4 ведущих
шестерен для применений с высоким крутящим моментом 3,0 л. Для
увеличения срока службы подшипников в этих узлах были изменены зазоры
подшипников.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
•
Были разработаны совершенно новые системы охлаждения двигателя и
коробки передач для данного нового варианта изготовления автомобиля,
которые должны были соответствовать возросшим требованиям по
охлаждению в применении SUV. Система охлаждения трансмиссионного масла
включает вспомогательный охладитель, встроенный в бак, и воздушный
вспомогательный охладитель масла
.
K1-3
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Система переключателя передач
• Для данного применения Mazda разработала совершенно новый
переключатель на основе рулевой колонки.
• Управление рычагом переключателя коробки передач в блоке с ведущим
мостом осуществляется с помощью регулируемого троса.
Регулировка рычага переключения передач и троса
Установка троса
1. Установите трос переключения передачи.
2. Установите кронштейн троса переключения передачи и установите болты.
3. Присоедините трос переключения передачи к рычагу переключателя коробки
передач в блоке с ведущим мостом.
4. Установите гайки троса переключения передачи.
5. Присоедините трос переключения передачи к рычагу переключателя передач.
6. Прикрепите трос переключения передачи к кронштейну рулевой колонки.
7. Присоедините трос переключения передачи к рычагу переключателя передач.
Регулировка троса
1. Установите рычаг переключения передач в положение D DRIVE.
2. Установите калибр для измерения зазоров 0,6 мм между избирателем рычага
переключения передач и рычагом переключения передач ниже фиксатора в
положении D.
Калибр для
измерения
зазоров 0,6 мм
3. Снимите с рычага переключения передач груз 1,4 кг.
K1-4
ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
4. Ослабьте регулирующее устройство переключения передач для
регулировки троса, а затем затяните.
Подтяните
Поверните на 90° для
разблокировки/блокировки
Примечание:
Прежде, чем поворачивать стопорную гайку регулировочного устройства троса,
аккуратно вдавите два крепящих зажима. Старайтесь их не повредить. После
чего можно приступать к замене всего узла троса переключения передач.
5. Проверьте провес переключения передач. При необходимости регулировку
следует повторить.
6. Установите декоративные крышки на рулевую колонку.
Поиск неисправностей LA4AX-EL
• Установите DTC при помощи тестера WDS.
• Для поиска неисправностей следуйте инструкциям по диагностике.
• Выполните тест на линейное давление при помощи WDS.
• При проведении испытания привода или при подъеме автомобиля с
отрывом колес от земли проконтролируйте переключение передач и
сигналы переключения передач к соленоидам клапанов с помощью функции
WDS DataLogger.
• Для выполнения тестирования воспользуйтесь работой соленоида и
таблицами переключения передач.
•
Для подробной информации обращайтесь к руководству по ремонту Tribute
.
K1-5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст